КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по аппликации в нетрадиционной технике ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «Волшебный клубок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
| |
Образовательные: -знакомить детей с новой техникой- заклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. -закреплять знания детей о разном окрасе кошек; -расширять и активизировать словарный запас детей. |
|
Развивающие: - развивать навыки аккуратного наклеивания; -развивать мелкую моторику кистей рук.
|
|
Воспитательные: - воспитывать интерес к искусству. -воспитывать умение слушать воспитателя действовать по инструкции .
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_klubok_applikatsiya.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по аппликации в нетрадиционной технике ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
«Волшебный клубок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квал. кат
Субханкулова Л.А
Оренбург, 2018
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная
| ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебные клубочки» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Создание развивающей среды, беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, физкультурная минутка, чередование видов детской деятельности создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, поощрение и обсуждение, рефлексия | ||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура. | ||
4. | Возрастная группа | 5 – 6 лет | ||
5. | Цель: | формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: -знакомить детей с новой техникой- заклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. -закреплять знания детей о разном окрасе кошек; -расширять и активизировать словарный запас детей. | |||
6.2 | Развивающие: - развивать навыки аккуратного наклеивания; -развивать мелкую моторику кистей рук. | |||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать интерес к искусству. -воспитывать умение слушать воспитателя действовать по инструкции . | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
Научились заклеивать силуэт кошек. Знают элементарные навыки наклеивания. Охотно делятся знаниями о многообразии разных видов кошек. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: образец, лист с силуэтом котенка, клей, салфетка, пряжа разного цвета, презентация с котятами различного окраса, корзинка с клубками. Раздаточный материал: лист с силуэтом котенка, клей, салфетка, кисти, подставки для кисти, пряжа. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | утренние беседы; чтение художественной литературы; нарезание ниток (пряжи) ножницами, рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, в режимных моментах - подвижные игры, дидактические игры. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Дети и воспитатель приветствуют гостей. Воспитатель сообщает детям , что сегодня на свой электронный адрес получила видео-сообщение. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку (котёнок). (Просмотр видео-сообщения) | 2 | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Мурзик задумал собрать в картинной галерее портреты всех своих братишек и сестренок. -Мурзик их сфотографировал, но цветной принтер у него сломался, и фотографии получились черно- белые. И теперь он не знает, как ему быть. (показ листочка с силуэтом котёнка). | 2 | |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель подводит детей к тому, что котята могут быть разные. Как вы думаете, какого цвета могут быть котята? Вот посмотрите, какие они красивые. (показ котят разного окраса при помощи телевизора) Воспитатель совместно с детьми решают сделать цветные фото с помощью нетрадиционной аппликации. Проводится физкультминутка | 4 | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Рассматривание иллюстраций с изображением котят. Рассматривание клубочков. (Мягкие, разноцветные) | 5 | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель совместно с детьми составляют план работы с детьми по оформлению цветных фотографий котят Составление плана работы: 1. Выбрать цвет ниток. 2. Нанести клей на основу. 3. Выложить нитками. (Воспитатель показывает последовательность и методику действий) Дети рассаживаются за свои места . Выполнение аппликации с помощью нарезанных ниток. | 5 | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Рассматривание чёрно-белых фотографий котят. Прослушивание видео-сообщения, просмотр презентации, рассматривание клубков, физкультминутка, наклеивание силуэта котёнка нитками. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Беседа с детьми о том, смогли ли они помочь котёнку, что для этого сделали, какое настроение они испытали. После этого воспитатель сообщает, что котенок их благодарит за помощь. | 2 | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Продуктивная деятельность – рисование котят. Создание альбома с котятами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчик» Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми т...
Конспект непрерывной-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»
Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть». Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми кра...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по аппликации в нетрадиционной технике ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «Волшебный клубок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)...
Конспект занятия по аппликации из нетрадиционных материалов "Волшебная снежинка"
В данной работе показан пример проведения занятия по аппликации из подручных материалов к Новому году....