Конспект непрерывной-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть». Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками .
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
-Закрепить с детьми природные явления зимы.
-Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным
- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
- Доставить детям радость, вызвать интерес.
Образовательная область – «Речевое развитие»
- Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )
- Активизировать словарь: зайчик , беленький , серенький , шубка.
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
- Учить детей выполнять задание по образцу.
- Упражнять детей в рисовании предметов круглых и овальных форм
- Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей
-Закреплять навыки закрашивания круглых и овальных форм методом тычка.
Образовательная область – «Физическое развитие»
-Развивать координацию движений.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Материалы: картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик.
Оборудование : аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.
Современные образовательные технологии:
* Здоровьесберегающие (физкультминутка)
* Технология музыкального воздействия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зима» , «Животные» Загадывание загадок о животных.. Чтение произведений о жизни животных зимой. (Рассматривание иллюстраций).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:
Уши длинные, несмелый.То он серый, то он белый.То бежит, а то уж скачет,Куцый хвост от волка прячет.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки?(длинные) Какая у него шубка?(пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик).
У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.
Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.
Воспитатель. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.
А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.
Рисование зайчика в средней группе тычком
Воспитатель: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Физкультминутка под ритмичную музыку
Зайка серенький сидити ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)Вот так, вот так и ушами шевелит. (2 строки 2 раза)Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза)Волк зайчишку испугал.Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_risovanie_pravilno.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательно учреждение
школа № 655 отделение ДОД
Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Зайка»
Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
Современные образовательные технологии:
* Здоровьесберегающие (физкультминутка)
* Технология музыкального воздействия.
Воспитатель:
Лепехина Елена
Александровна
Санкт-Петербург
2014
Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть». Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться кистью и гуашевыми красками .
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
-Закрепить с детьми природные явления зимы.
-Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным
- Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.
Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»
- Приучать детей внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
- Доставить детям радость, вызвать интерес.
Образовательная область – «Речевое развитие»
- Учить детей подбирать слова-описания ( прилагательные )
- Активизировать словарь: зайчик , беленький , серенький , шубка.
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»
- Учить детей выполнять задание по образцу.
- Упражнять детей в рисовании предметов круглых и овальных форм
- Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей
-Закреплять навыки закрашивания круглых и овальных форм методом тычка.
Образовательная область – «Физическое развитие»
-Развивать координацию движений.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Материалы: картон синего цвета, белая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры черного цвета, баночки с водой, подставки для кисточек, тканевые салфетки, зайчик.
Оборудование : аудио устройство, аудиозапись музыки на электронном носителе.
Современные образовательные технологии:
* Здоровьесберегающие (физкультминутка)
* Технология музыкального воздействия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Зима» , «Животные» Загадывание загадок о животных.. Чтение произведений о жизни животных зимой. (Рассматривание иллюстраций).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:
Уши длинные, несмелый.То он серый, то он белый.То бежит, а то уж скачет,Куцый хвост от волка прячет.
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки?(длинные) Какая у него шубка?(пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик).
У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.
Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.
Воспитатель. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.
А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут.
Рисование зайчика в средней группе тычком
Воспитатель: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, что бы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Физкультминутка под ритмичную музыку
Зайка серенький сидити ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)Вот так, вот так и ушами шевелит. (2 строки 2 раза)Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так надо зайке поскакать. (2 раза)Волк зайчишку испугал.Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут и волк их не найдет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчик» Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми т...
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»
Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеАппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчонок»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»
Конспект НОД по аппликации...
Конспект НОД аппликация из нетрадиционных материалов. Тема: «Домик для снеговика» Старшая группа «Непоседы»
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....