Непосредственно образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие: Безопасность <<Осторожно! Бытовая химия>> Подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Киселева Ольга Анатольевна

Непосредственно образовательная деятельность

Социально коммуникативное развитие: Безопасность

<<Осторожно! Бытовая химия>>

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_himiya.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Социально коммуникативное развитие: Безопасность

<<Осторожно! Бытовая химия>>

Подготовительная группа

                                              Подготовила:

                                                                        воспитатель,

                                                                                            КиселеваО.А.

Цель:

    Содействовать формированию у воспитанников подготовительной группы навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе, осторожность при использовании бытовой химии, готовность к действиям в экстримальных ситуациях). Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений, ответственности за своё поведение.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить у воспитанников понятие безопасность

- Убедить в необходимости соблюдения правил безопасности

- Самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни

Развивающие:  

-Развивать умение реально оценивать возможную опасность

-Помочь воспитанникам запомнить правила безопасности при использовании бытовой химии

-Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях, активность речи и памяти

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Воспитывать уверенность в своих силах

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях

 Методы и приёмы:

Игровой момент, мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы и ответы воспитанников, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.

Предварительная работа:

-Работа с наглядными материалами

-Чтение художественной литературы

-Рассматривание иллюстраций

-Беседы с воспитанниками (индивидуальные, коллективные)

Материал:

Модели-заменители стирального порошка, разнообразных моющих средств для окон, зеркал, пола, аэрозоли для насекомых, иллюстрации, запрещающие рамочки, колбы для эксперимента, резиновые перчатки, карандаши, альбомные листы, мобильный телефон.

Формы организованной совместной деятельности:

- успокаивающие упражнения перед НОД

-обсуждение

-отгадывание загадок

-эксперимент

-дидактическая игра

-физкультминутка

-решение проблемной ситуации

-рисование

Ход НОД.

Воспитатель:

- Вы стали уже совсем взрослыми, часто стали оставаться дома одни, а совсем скоро пойдете в школу и возможно некоторым из вас придется находится одним в квартире до прихода родителей с работы.

И вот, находясь дома в одиночестве, детское любопытство может привести к печальным последствиям. Чтобы этого не произошло, мне хочется рассказать вам о некоторых опасностях.

- Сегодня я вам расскажу о бытовой химии. К ней относятся: стиральные порошки, различные средства для мытья посуды, газовых и электрических плит, полов, окон, зеркал, всевозможные аэрозоли для борьбы с насекомыми. Они содержат опасные для организма любого человека вещества. И если использовать их не по назначению или не соблюдать дозировку они могут попасть в глаза или вызвать отравления, тяжелые ожоги слизистой оболочки рта и пищевода.

                                                  Химикаты – это яд,

                                                 Они опасны для ребят.

                                                 Осторожным надо быть,

                                                 Чтоб себя не отравить.

- Все эти вещества находятся в специальной, плотно закрывающейся таре или полиэтиленовым мешке, имеют специальный значок обозначение – опасно, хранятся отдельно от пищевых продуктов и даже продаются отдельно в специализированных отделах или магазинах, которые называются – бытовая химия.

- Дома, когда мама наводит порядок или наша Наталья Александровна убирается в детском саду, используя бытовую химию часто надевают вот такие резиновые перчатки (показать), чтобы не повредить кожу рук, а иногда при использовании некоторых средств с сильным запахом можно на лицо надеть марлевую повязку. Иначе может случится беда.

- Проведем эксперимент?

Воспитатель надевает резиновые перчатки, смешивает в колбе несколько сухих смесей содержащих соду и добавляет капельку уксусной кислоты. Происходит реакция. Все действия сопровождаются объяснениями.

- Если смешать некоторые сухие порошкообразные смеси разного назначения, добавить воды или немного жидкой смеси, может произойти реакция и при попадании этой жидкости на открытые участки тела или глаза, можно получить ожог.

- Теперь вы знаете, то что хранит мама отдельно не нужно проверять самостоятельно или использовать для игры, их содержание может быть очень опасно.

- Закрепим наши знания через игру ,,Опасно-не опасно “

- Я загадываю вам загадки, вы отгадываете их, находя на картинках и опасные предметы выделяете красной рамочкой. Получается запрещающий знак ,,осторожно!”. Дети выполняют задания, комментируя свои ответы.

Загадки.

1.Хвостик – из кости,  

А на спинке щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

 (Зубная щетка)

2.Он ещё бывает в пачке

Если кто бельё испачкал.

Отстираем! Станет чистым!

Всё бельё легко и быстро.

Мы несём домой мешок

Там …..  

 (Стиральный порошок).

3.Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я.

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 4.Налетел внезапно враг,

  Не догнать его никак.

  Нанесла врагу удар,

  Комар не страшен-вот это да!

 (Аэрозоль от комаров).

 5.Белая река

  В пещеру затекла,

  По ручью выходит-

  Со стен всё выводит.

   (Зубная паста).

           6.Очень чистое стекло,

  Смотрит солнышко в окно.

  Солнце улыбается,

  Окно чем умывается?

(Средство для мытья окон)

-Вы наверное устали много думали, читали,

Отдохнуть уже пора,

Физкультминутка нам нужна.

Физкультминутка:

    Вышли мыши как то раз

    Посмотреть, который час?

    Раз, два, три, четыре,

    Мыши дернули за гири.

     Вдруг раздался страшный звон.

     Убежали мыши вон.

- Но если все же произошла беда, а вы дома одни и не можете сообщить об этом маме, нужно срочно позвонить в единую службу спасения, с любого телефона на № 112.

- Я предлагаю нарисовать вот такой телефон и написать № 112.

(Воспитатель вместе с воспитанниками рисуют телефон и прописывают в нем № 112).

- Еще мы с вами сделаем набросок мобильного телефона и запомним порядок расположения цифр 112.

(Воспитатель показывает воспитанникам правильность выполнения).

 Предлагается воспитанникам закрепить умение звонить в службу спасения, спокойным голосом сообщить свое имя и фамилию, домашний адрес и проблему.

Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи:      -  Совершенствовать грамматический  строй речи, ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.)

Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Открытая непосредственная образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие:основы безопасности"Правила дорожного движения

. С каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Из-за большого количества разного транспорта на дорогах случается много аварий. А почему это происходит? Не всегда собл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».

Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....