ОО Художественно- эстетическое развитие ООД Аппликация «Открытка для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный конспект рассчитан на детей младшей группы.Актуален будет в предверии праздников "День Матери", "8 Марта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_hudozhestvenno.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО Художественно- эстетическое развитие
ООД Аппликация
«Открытка для мамы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание условий для развития умения наклеивать детали цветка в определенной последовательности для получения целого образа.
Задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики кисти руки детей;
- создавать условия для развития у детей представлений о строении цветка, названии его частей;
- совершенствовать умение детей наносить клей кисточкой на поверхность деталей цветка;
- создавать условия для закрепления у детей умения различать и называть основные цвета;
- создавать условия для воспитания желания сделать приятное для мамы, порадовать ее.
Материалы и оборудование: белые трафареты для открыток, готовые трафареты деталей цветов (лепестки, сердцевина, стебель, листья), кисти, клей, клеенки, салфетки, готовые открытки для образца.
Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике, рассматривание картинок с изображением цветов, знакомство с названием деталей цветка, разучивание стихотворений, песен о маме.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на лепестки цветов, лежащие на полу группы.
-Ребята, что это?
-Откуда у нас в группе эти лепестки?
Дети высказывают предположения. Вместе решают пойти по лепесткам и посмотреть, куда они их приведут.
Подходят к столу, на котором лежат готовые открытки для мам и пустые.
- Дети, как вы думаете, для кого эти открытки? (Для мам. У них скоро праздник.)
-А какой праздник будут праздновать наши мамы, бабушки и девочки?
Дети называют.
Воспитатель читает детям стихотворение «Праздник мам»
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук!- стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да!-
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
(В. Берестов)
Воспитатель снова обращает внимание детей на открытки.
-Что изображено на открытке? Какого цвета лепестки у цветов?
- Что еще есть у цветов, из чего они состоят?
Дети вспоминают и называют строение цветка. При необходимости воспитатель помогает.
Педагог привлекает внимание детей к пустым открыткам.
-Ребята, а что случилось с этими открытками? Почему они пустые?
(Цветочки осыпались и потерялись)
-Вот беда, теперь нашим мамам не хватит открыток. Что же мы будем делать?
Дети предлагают самим сделать открытки и порадовать мам.
- Какие вы молодцы! Но, прежде чем приступать к работе, давайте немного разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Пять и пять»
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
(Руки вытянуты перед собой, пальцы широко раскрыты. Затем пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются)
Повернулись,
(Вращение кистями рук.)
Улыбнулись,
В кулачок вот так свернулись.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки.)
Вот какие молодцы!
Вот какие удальцы!
(Постучать кулачком о кулачок.)
-Молодцы! А теперь возьмите кисть в обе руки, зажмите между ладонями и покатайте. Поднесите к правому уху, затем к левому.
-Что вы слышите? Какой звук издает кисточка? (Шуршание)
-Положите кисть и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы ощущаете? (Ладошки стали теплыми)
-Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
-Как вы думаете, что нужно наклеить первым на открытку? (стебель)
- А затем? (лепестки, сердцевину, листья)
Ответы детей воспитатель сопровождает соответствующими действиями. Дети проговаривают последовательность выполнения аппликации, выбирают трафареты лепестков понравившегося цвета и остальные детали. Приступают к работе.
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовые открытки, хвалит детей за хорошую и аккуратную работу.
-Ребята, для кого мы сегодня сделали открытки?
-А зачем?
Оформление выставки детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование портрета мамы"(подготовительная к школе группа)
Это занятие можно провести ко Дню матери или к Международному женскому дню. Дети продолжают знакомится с жанром живописи"портрет" и учатся изображать с помощью красок и кисти особенности характе...
Художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация) - перспективный план на татарском языке (2 младшая группа).
Әвәләү/кисеп ябыштыру буенча икенче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"
ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для Деда Мороза» во второй младшей группе.
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для Деда Мороза» во второй младшей группе....