Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание». Тема «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Область «Познание».
Тема «Птицы». Предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Область «Познание»
тема «Птицы»
во второй младшей группе.
Программное содержание:
- Обобщать у детей представление о птицах, о частях тела, названия птиц. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
- Закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах.
- Активизировать словарь по теме птицы.
- Развивать мышление, слуховое восприятие, внимание.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
- Вызвать желание помочь друзьям.
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц, игрушка «Незнайка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; кулончики – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Предварительная работа:
стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», рассматривание модели «Времена года».
Ход:
Приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с детьми).
-Здравствуйте, ребята! Вы знаете как меня зовут?
Ответ детей: -Да, Незнайка.
- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Птицы мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть?
Ответ детей: -Да.
(В конверте картины птиц, самолет, зимующих птиц 3-4, шар и другое).Достаю по одной картинки выставляю на доску.
-Ребята, кто это?(или что это).-Кого сфотографировал Незнайка?
Ответ детей: -Незнайка сфотографировал кукушку…, ласточку.., самолёт...
- Ребята, посмотрите на фотографии, как много предметов он сфотографировал. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.) –Разве всё это птицы?
Ответ детей:- Нет.
– Ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка?
Ответ детей:-Нет.
Незнайка: -Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.
Вос-ль: -Ребята, правильно ли он говорит?
Ответ детей: -Нет.
Вос-ль: -Назовите только птиц.
Ответ детей: синица, воробей голубь, кукушка…
Вос-ль: -Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов. Подскажите, какие части тела есть у птиц?
Ответ детей: туловище, голова, клюв, крылья, хвост, лапы.
Вос-ль: -Сколько лап у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
-Чем едят все птицы?
Вос-ль: -А сейчас я вам предлагаю выбрать только перелётных птиц.
(дети выбирают перелётных птиц)
-Да, вы выбрали правильно. Молодцы.
-Откуда к нам прилетают перелётные птицы?
Ответ детей: -Из тёплых стран.
-А какая самая первая перелётная птица к нам прилетает?
-Где вьют себе птицы гнёзда?
-Какая птица не вьёт себе гнезда?
-Как она обходится без гнезда?
-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь выходим все на ковёр и встаём в кружок.
- Ребята, а знаете как хорошо в весеннем лесу.
- А вы хотите оказаться в весеннем лесу. Закрываем глазки и представим с вами весеннюю лесную полянку.(Музыка, шум леса, пение птиц).-Представляем, как оказались на лесной полянке.
- Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и все они красиво поют, и у каждой птички своя красивая песня. Открывайте глазки.
Совсем недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было.
-Почему, же их сейчас много стало?
Ответ детей:- Весна наступила, тепло стало, снег растаял, насекомые проснулись, солнышко греет ярче, набухли почки.
Вос- ль:-Как вы думаете, птицы полезные или нет?
Ответ детей:- Полезные, потому что поедают вредных насекомых, личинок.
- Ребята, птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц?
Ответ детей:- Строить скворечники, не разорять гнёзда.
Вос-ль: -Ребята, а хотите превратиться в птичек?
Ответ детей:-Да.
Повторяйте за мной такие слова : «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птичек - превратись». (Надеваю шапочки- птиц).
- А сейчас поиграем с вами в игру «Дождик и птички». Светит солнышко птички летают, зёрнышки клюют, как скажу дождик – птички присаживаются и делают над головой домики.(игра 2-3 раза)
-Нам пора возвращаться домой, повторяйте за мной: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.
-Ну, что понравилось быть птицами?
-А сейчас присаживаемся на стульчики.(с доски всё убрать, заготовка модели птицы и одна картинка птицы).
-Ребята, посмотрите на птичку. Мы с вами уже вспоминали части тела птицы, а теперь сравним части тела с геометрическими фигурами.
Вос-ль:- На какую геометрическую фигуру похоже туловище птицы?
Ответ детей: -На овал.
Вос-ль: -Молодцы, иди Максим найди овал и прикрепи на доску.
-Голова.
-Хвост.
-Клюв.
-Крылья.
Нез-ка: -Молодцы, все справились с заданием, какая замечательная птичка получилась.
(Заранее на столе лежат заготовки геометрических фигур)
Вос-ль:-А сейчас каждый соберёт свою птичку. Проходите к столу. А Незнайка посмотрит, как вы будете собирать и тоже научится вместе с вами.
(Дети стоя выкладывают самостоятельно птиц)
Вос-ль:-Молодцы, вы все справились с заданием.
-Какая у тебя геометрическая фигура вместо туловища?.. Головы?.. Клюва?.. Лапок?.. Хвоста?.. Крыльев?
Нез –ка:-Молодцы, все справились с заданием.
-Ребята, давайте ещё раз назовём Незнайке перелётных птиц, чтобы он запомнил.(ответы детей)
Y. Итог.
Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам в гости. И вам спасибо, ребята, вы все справились с заданием. Вам понравилось наше занятие. Молодцы! Давайте попращаемся с Незнайкой. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала). Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...
Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".
Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе.
Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»
Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь. Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...
Конспект совместной образовательной деятельности. Область «Познание». Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа
Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа Цель образовательной деятельности: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. ...