Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание». Тема «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вайцель Олеся Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Область «Познание».

Тема «Птицы». Предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

                 

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Область «Познание»

тема «Птицы»

во второй младшей группе.

          

Программное содержание:

  • Обобщать у детей представление о птицах, о частях тела, названия птиц. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
  • Закреплять представления детей  о перелетных и зимующих птицах.
  •  Активизировать словарь по теме птицы.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие, внимание.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
  • Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка «Незнайка», конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); «Птицы»; магнитофон с кассетой «Прогулка по лесу; кулончики – птицы, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Предварительная работа:

стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Сложи животных», рассматривание модели «Времена года».

                                   Ход:

Приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с детьми).

-Здравствуйте, ребята! Вы знаете как меня зовут?

Ответ детей: -Да, Незнайка.

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Птицы мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть?

Ответ детей: -Да.

(В конверте картины птиц,  самолет, зимующих птиц 3-4, шар и другое).Достаю по одной  картинки выставляю на доску.

-Ребята, кто это?(или что это).-Кого сфотографировал Незнайка?

Ответ детей: -Незнайка сфотографировал  кукушку…, ласточку.., самолёт...

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много предметов он сфотографировал. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.) –Разве  всё это птицы?

Ответ детей:- Нет.

–  Ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка?

Ответ детей:-Нет.        

Незнайка: -Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

Вос-ль: -Ребята, правильно ли он говорит?

Ответ детей: -Нет.

Вос-ль: -Назовите только птиц.

Ответ детей: синица, воробей голубь, кукушка…

Вос-ль: -Давайте научим Незнайку  отличать птиц от других предметов. Подскажите, какие части тела есть у птиц?

Ответ детей: туловище, голова, клюв, крылья, хвост, лапы.

Вос-ль: -Сколько лап у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

-Чем едят все птицы?

Вос-ль: -А  сейчас  я вам предлагаю выбрать только перелётных  птиц.

(дети выбирают  перелётных птиц)

-Да, вы выбрали правильно. Молодцы.

-Откуда к нам прилетают перелётные птицы?

Ответ детей: -Из тёплых стран.

-А какая самая первая перелётная птица к нам прилетает?

-Где вьют  себе птицы гнёзда?

-Какая  птица не вьёт себе гнезда?

-Как она обходится без гнезда?

-Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. А теперь выходим все на ковёр и встаём в кружок.

- Ребята, а знаете как хорошо в весеннем лесу.

- А вы хотите оказаться  в весеннем лесу. Закрываем глазки  и представим с вами весеннюю лесную полянку.(Музыка, шум леса, пение птиц).-Представляем, как оказались на лесной полянке.

- Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и  все они красиво поют, и у каждой  птички своя красивая песня. Открывайте глазки.

Совсем  недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было.

-Почему, же их сейчас много стало?

Ответ детей:- Весна наступила, тепло стало, снег растаял, насекомые проснулись, солнышко греет ярче, набухли почки.

Вос- ль:-Как вы думаете, птицы полезные или нет?

Ответ детей:- Полезные, потому что поедают вредных насекомых, личинок.

- Ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень  много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц?

Ответ детей:- Строить скворечники, не разорять гнёзда.

Вос-ль: -Ребята, а хотите превратиться  в птичек?

Ответ детей:-Да.

Повторяйте за мной такие слова : «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птичек - превратись». (Надеваю шапочки- птиц).

- А сейчас поиграем  с вами в игру «Дождик и птички». Светит солнышко птички летают, зёрнышки клюют, как скажу дождик – птички присаживаются и делают над головой домики.(игра 2-3 раза)

-Нам пора возвращаться домой, повторяйте за мной: раз, два, три, четыре, пять вокруг себя обернись в умных детей превратись.

-Ну, что понравилось быть птицами?

-А сейчас присаживаемся на стульчики.(с доски всё убрать, заготовка модели птицы и одна картинка птицы).

-Ребята, посмотрите на птичку. Мы с вами уже вспоминали части тела птицы, а теперь сравним части тела с геометрическими  фигурами.

Вос-ль:- На какую геометрическую фигуру похоже туловище птицы?

Ответ детей: -На овал.

Вос-ль: -Молодцы, иди Максим найди овал и прикрепи на доску.

-Голова.

-Хвост.

-Клюв.

-Крылья.

Нез-ка: -Молодцы, все справились с заданием, какая замечательная птичка получилась.

(Заранее на столе лежат заготовки геометрических фигур)

Вос-ль:-А сейчас каждый  соберёт свою птичку. Проходите к столу. А Незнайка посмотрит, как вы будете собирать и  тоже научится  вместе с вами.

(Дети стоя выкладывают самостоятельно птиц)

Вос-ль:-Молодцы, вы все справились с заданием.

-Какая у тебя геометрическая  фигура вместо туловища?.. Головы?.. Клюва?.. Лапок?.. Хвоста?.. Крыльев?

Нез –ка:-Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята, давайте ещё раз назовём Незнайке перелётных птиц, чтобы он запомнил.(ответы детей)

Y. Итог. 

Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам в гости. И вам спасибо, ребята, вы все справились с заданием. Вам понравилось наше занятие. Молодцы! Давайте  попращаемся  с  Незнайкой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

Развлечение непосредственной образовательной образовательности в области"Познание".Тема"День Знаний".

Работа направлена на развитие всех компонентов устной речи детей,приобщение к словесному искуству,воспитание интереса и любви к учебной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Конспект совместной образовательной деятельности. Область «Познание». Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа

Конспект совместной образовательной деятельности. Тема: «Число и цифра 3» 2я младшая группа Цель образовательной деятельности: Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. ...