Конспект занятия «Морковка для зайчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия «Морковка для зайчат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей второй группы раннего возраста «Неваляшки» «Морковка для зайчат»
Подготовила воспитатель Негодяева Т.М. (Высшая категория) 2018 г. Цели: создать условия для развития творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим , чувство взаимопомощи, учить выстраивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми. 2.Развивающие: развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, речь. 3.Образовательные: продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней. Предварительная работа: рассматривание картинок диких животных. Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа), словесный(вопросы, краткая беседа, художественное слово). Материал: овощи- морковка, пластилин, салфетки влажные, доски и подносы по количеству детей, музыка.
Ход: Дети играют с воспитателем или самостоятельно, входят гости. Воспитатель : Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. .Давайте поздороваемся с гостями. Скажем «Здравствуйте» и предложим им присесть. Гости дорогие, присаживайтесь, удобно располагайтесь(проговаривает вместе с детьми). Дети: Здороваются. Начало занятия . Организационный этап (0,5мин). Давайте покажем гостям, какие вы выросли большие(вот какие- поднимают руки, встают на носочки). Раздается стук в дверь Воспитатель: Кто-то еще к нам в гости пришел, пойдем -те посмотрим! Мотивационно- ориентировачный этап(2 мин). Входит грустный Заяц. Воспитатель: Ребятки, кто это? (ответы детей). Дети: Зайчик. Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с зайчиком. Воспитатель: Посмотрите, внимательно, на Зайку- мне кажется, он грустный .Покажите ,как Зайка грустит. Дети показывают. Воспитатель: Попробуем зайку развеселить! Как развеселим ? (ответы детей). Давайте улыбнемся Зайке(артикуляционное упражнение «Улыбка»).Зайка опять грустный . Давайте ребятки посадим Зайку на стульчик, он устал с дороги(проходят на ковер, садятся на ковер(поза по желанию), Заяц и воспитатель на стулья) и спросим: «Что случилось у тебя ,зайка, почему ты грустный?»(дети вместе с воспитателем спрашивают) Зайка: Ребята, меня дома ждут детки, мои зайчата. Они любят грызть морковку , но на огороде и с полей уже все овощи убрали и морковку тоже, моим маленьким зайчатам нечего кушать, они- голодные. Помогите , ребятки, пожалуйста! Поисковый этап (1 мин). Воспитатель: Ребятки, поможем Зайке?.Где же нам взять морковку для зайчат? (ответы детей).Давайте подумаем! У нас в группе есть морковка? (можно положить на видное место одну). Воспитатель: Сколько морковок? Дети: Одна Воспитатель: А зайчат? Дети: Много. Воспитатель: Посмотрите, ребята, посмотри, Зайка, у нас в группе есть волшебный пластилин, а у наших ребяток есть умные пальчики (покажите свои пальчики- шевелят пальчиками), умные головки(погладили себя по головке- самомассаж) и мы сможем слепить морковки для зайчат, а ты Зайка и гости, нам помогайте(1-2 чел). Практический этап(4,5мин) (Проходят к столам для продуктивной деятельности) Дети сели (проверить осанку) Воспитатель: Ребятки, посмотрите, внимательно, какая должна быть морковка- ровная, вкусная, сочная вот такая- показать, дети рассматривают. Давайте вместе постараемся ( и Зайка, и гости тоже) слепим такие же морковки. Возьмите пластилин, положите между ладошек (вот –так –показать) и начинаем катать ладошками (прямыми движениями) и приговариваем «вверх-вниз» (посмотрите вот- так). Лепим аккуратно, не пачкаем стол, не роняем на пол.(хвалит), (у кого не получилось- помочь- индивидуальная работа, воспитатель садится рядом на стул). Рефлексивно-оценочный этап (1,5мин). Какие хорошие получились морковки, кладите на поднос. Ребятки для кого мы сделали морковки? Дети: Для зайчат. Воспитатель: Теперь зайчата будут сыты .Зайка, тебе нравятся морковки? Давайте ,Зайке морковку положим в мешочек. Заяц: Спасибо! Очень нравятся, мои зайчата будут очень рады. Мне очень у вас понравилось, вы очень добрые ребятки. Теперь я –веселый(улыбается) и у меня есть немного времени, чтобы с вами поиграть. Проводиться подвижная игра «Зайка серенький сидит». (1 раз) Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал- Зайка прыг и ускакал. (Дети повторяют движения вслед за воспитателем и зайчиком, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а воспитатель имитирует лису надевает шапочку, и догоняет детей и зайчика). Воспитатель: Ребята ,вам понравилось играть с зайчиком? Дети: Да. Заяц: Спасибо, я к вам приду на праздник на Новый год, до свидания! Дети: До свидания. Воспитатель: А вам, гости, понравилось у нас? Гости хвалят детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-554129-1419096516.jpg)
Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"
Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192886-1574770924.jpg)
План-конспект-занятия «Угощения для зайчат»
Конспект образовательной ситуации "Угощения для зайчат" (с 2-х до 3-х лет) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-762108-1456590357.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Морковка для зайчат"
Возраст детей: 2-3 годаЦель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.Задачи:Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-997130-1542468222.jpg)
Конспект занятия "Морковка для зайчика" во второй группе раннего возраста
Конспект занятия "Морковка для зайчика"...