Конспект занятия «Морковка для зайчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

Конспект занятия «Морковка для зайчат»

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

       Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад общеразвивающего вида  №28 «Ласточка»

                                 

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей второй группы раннего        возраста «Неваляшки»

«Морковка для зайчат»

   

        

                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                                Негодяева Т.М.

                                                                                     (Высшая категория)

        2018 г.

Цели: создать условия для развития творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим , чувство взаимопомощи, учить выстраивать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.

2.Развивающие: развивать интерес к лепке,  мелкую моторику рук, речь.

3.Образовательные:  продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

Предварительная работа:  рассматривание картинок диких животных.

Методы и приемы: игровой (приход игрового персонажа), словесный(вопросы, краткая беседа, художественное слово).

Материал:  овощи- морковка, пластилин, салфетки влажные, доски и подносы по количеству детей, музыка.

                                                 

                                             

 Ход: Дети играют с воспитателем или самостоятельно, входят гости.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сегодня в нашу группу пришли гости. .Давайте поздороваемся  с гостями. Скажем «Здравствуйте» и предложим им присесть. Гости дорогие, присаживайтесь, удобно располагайтесь(проговаривает вместе с детьми).

Дети: Здороваются.  

 Начало занятия .

Организационный этап (0,5мин).

Давайте покажем гостям, какие вы выросли большие(вот какие- поднимают руки, встают на носочки).

 Раздается стук в дверь

Воспитатель:  Кто-то еще к нам в гости пришел, пойдем  -те  посмотрим!

Мотивационно-  ориентировачный  этап(2 мин).

Входит грустный Заяц.

Воспитатель:  Ребятки, кто это?  (ответы детей).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно, на Зайку- мне кажется, он грустный .Покажите ,как Зайка грустит.

Дети показывают.

Воспитатель: Попробуем зайку развеселить!  Как развеселим ?  (ответы детей). Давайте улыбнемся Зайке(артикуляционное упражнение «Улыбка»).Зайка опять грустный . Давайте ребятки посадим Зайку на стульчик, он устал с дороги(проходят на ковер, садятся на ковер(поза по желанию), Заяц и воспитатель на стулья) и спросим: «Что случилось у тебя ,зайка, почему ты грустный?»(дети вместе с воспитателем спрашивают)

Зайка: Ребята, меня дома ждут детки, мои зайчата. Они любят грызть  морковку , но на огороде и с полей уже все овощи убрали и морковку тоже, моим маленьким зайчатам нечего кушать, они- голодные. Помогите , ребятки, пожалуйста!

Поисковый этап (1 мин).

Воспитатель: Ребятки, поможем Зайке?.Где же нам взять морковку для зайчат? (ответы детей).Давайте подумаем! У нас в группе есть морковка? (можно положить на видное место одну).

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Одна

Воспитатель: А зайчат?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, посмотри, Зайка, у нас в группе есть волшебный пластилин, а у наших ребяток есть умные пальчики (покажите свои пальчики- шевелят пальчиками), умные головки(погладили себя по головке- самомассаж) и мы сможем слепить морковки для зайчат, а ты Зайка и гости, нам помогайте(1-2 чел).

Практический этап(4,5мин)

(Проходят к столам для продуктивной  деятельности)

Дети сели (проверить осанку)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, внимательно, какая должна быть морковка- ровная, вкусная, сочная вот такая- показать, дети рассматривают.

Давайте вместе постараемся ( и Зайка, и гости тоже) слепим такие же морковки. Возьмите пластилин, положите между ладошек (вот –так –показать) и начинаем катать ладошками (прямыми движениями) и приговариваем «вверх-вниз» (посмотрите вот- так). Лепим аккуратно, не пачкаем стол, не роняем на пол.(хвалит), (у кого не получилось- помочь- индивидуальная работа, воспитатель садится рядом на стул).

Рефлексивно-оценочный этап (1,5мин).

Какие хорошие получились морковки, кладите на поднос. Ребятки для кого мы сделали морковки?

Дети: Для зайчат.

Воспитатель: Теперь зайчата будут сыты .Зайка, тебе  нравятся морковки? Давайте ,Зайке морковку положим в мешочек.

Заяц: Спасибо! Очень нравятся, мои зайчата будут очень рады. Мне очень у вас понравилось, вы очень добрые ребятки. Теперь я –веселый(улыбается) и у меня есть немного времени, чтобы с вами поиграть.

Проводиться подвижная игра «Зайка серенький сидит». (1 раз)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и ускакал.

(Дети повторяют движения вслед за воспитателем и зайчиком, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а воспитатель имитирует лису  надевает шапочку, и догоняет детей и зайчика).

Воспитатель: Ребята ,вам понравилось играть с зайчиком?

Дети: Да.

Заяц: Спасибо, я к вам приду на праздник на Новый год, до свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: А вам, гости, понравилось у нас?

 Гости хвалят детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...

Конспект занятия "Как лисичка зайчат спрятала"

Закрепить о временах года, упражнять в классификации предметов, развивать творческое воображение...

План-конспект-занятия «Угощения для зайчат»

   Конспект образовательной ситуации "Угощения для зайчат" (с 2-х до 3-х лет) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «П...

Конспект интегрированного занятия "Морковка для зайчат"

Возраст детей: 2-3 годаЦель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.Задачи:Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, у...

Конспект занятие. Морковка для зайчика.

Интегрированное занятие для младшей группы...

Конспект занятия "Морковка для зайки".

Конспект занятия "Морковка для зайки"....