Конспект занятия в младшей группе Аппликация из готовых форм «Морковка для зайчика» |
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-творческая (изобразительная деятельность с использованием аппликации из готовых форм ) |
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность
|
- Методическая информация
|
1. | Тема образовательной деятельности | «Морковка для зайчика». |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные: показ Словесные: объяснения, беседа Практические: выполнение работ, аппликация. |
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие |
4. | Возрастная группа: | 2-3 года |
5. | Цель: | Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности. |
6. | Задачи: | Обучающие: - Продолжать знакомить детей с приемами аппликации; Развивающие: - Развивать умение в заполнении пространства на листе круглой формы (тарелка) аппликацией из готовых форм; Воспитывающие: - Воспитывать аккуратность в работе с клеем; - Воспитывать сопереживания, желание участвовать в совместной деятельности; - Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения. |
7. | Планируемые результаты: | - Имеют навыки использования кисти, клея, салфетки. - Активно участвуют в создании коллективной композиции |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мольберт, лист ватмана (60-80 см.), готовые формы, два изображения зайчика (грустный, веселый), кисти, клей, салфетки. |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение художественной литературы , рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, пальчиковая гимнастика |
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
I. | Вводная часть |
|
1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель приглашает детей в группу. Раздается стук в дверь, в гости пришел игрушечный зайчик и принес с собой лист ватмана на котором изображен грустный зайчик,2 тарелки с яблоками, капустой, третья тарелка пустая. Воспитатель: Ой, ребята! Весельчак пришел! Только почему ты такой грустный? Что случилось? Зайчик: Здравствуйте ребята! У меня скоро новоселье, я буду жить в домике который вы мне построили! Позвал в гости друзей зайцев, нарисовал свой портрет (воспитатель вешает портрет на мольберт), приготовил вкусное угощенье, овощи, фрукты, но один овощ который очень люблю я и мои друзья зайцы у меня закончился и где взять его я не знаю. Воспитатель: А как называется этот овощ? Зайчик: Я забыл, но он очень вкусный, сладкий! |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем! Наши ребята все умеют! |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель нацеливает детей на необходимость угадать о каком овоще идет речь. Проводится игра «Угадай, чего не стало?» (На столе лежат натуральные овощи картошка, морковка, лук, воспитатель накрывает овощи пеленкой, незаметно убирает мрковку, дети открывают глаза, угадывают, чего не стало) |
II. | Основная часть: |
|
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Зайчик: Ура! Я вспомнил, морковка, вкусная, сладкая! Только где же я её возьму? Скоро гости придут, я не успею найти морковку! |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Не переживай Весельчак, наши ребята тебе сейчас много морковки подарят, на всех друзей хватит! Но сначала давайте вспомним как мы строили домик для зайчика (проводится пальчиковая игра «Домик для зайчат») Вот как весело мы строили домик для Весельчака!
|
2.3 | Самостоятельная деятельность по закреплению нового материала | Воспитатель показывает приемы работы кисточкой (набирает клей, намазывает форму, наклеивает, прижимает салфеткой) Дети выполняют самостоятельно Воспитатель: (незаметно от детей поменяла грустного зайчика на веселого, на ватмане) Ой ребята смотрите зайчик улыбается! Ну что Весельчак, ты доволен? А это мы дарим тебе (в прозрачном мешочке лежат несколько морковок) Зайчик: Спасибо вам ребята! А я вас за помощь, угощаю яблоками из моего леса Побегу, угощенье гостям понесу! До свиданья!
|
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Молодцы ребята! Так хорошо сегодня поработали на занятии!
|
| Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии? Кому мы помогали? Что мы для этого сделали? |
|
|
4 | Дальнейшая разработка темы | Постепенно использовать усложненные виды аппликации (использовать в работе обрывную аппликацию, аппликацию из двух и более частей) |
|
|
|