Конспект организационно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшей группы «Синий кит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира с помощью художественно – эстетической деятельности – лепке из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_malatova.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Петроградского района Санкт-Петербурга
Малатова П. С., воспитатель
Конспект организационно – образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию
для детей старшей группы
«Синий кит»
Цель: создание условий для формирования интереса к знаниям о морских обитателях и умения создавать образ подводного мира с помощью художественно – эстетической деятельности – лепке из пластилина.
Образовательные:
закрепить представления о цветах и оттенках, о формах китов и других жителей подводного мира;
закреплять умение передавать характерные признаки морских животных с помощью различных приемов лепки.
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умения обосновывать свои суждения;
развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
Воспитательные:
вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельной деятельности детей.
Демонстрационный материал: панорама морского дна.
Раздаточный материал: пластилин, стеки дощечки для лепки, панорама морского дна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Практические - игровые упражнения, лепка.
Наглядные – рассматривание панорамы морского дна, схемы строения кита.
Словесные – объяснение, беседа, напоминание, повторение, художественное слово.
Предварительная работа: чтение книг о морских обитателях, китах: Мир морских животных, Омега, 2019; Подводный мир, Росмэн, 2015.
План ООД:
I. Вводная часть - 2 минуты.
1.1 организационный момент – приветствие.
1.2 сюрпризный момент – загадка.
II. Основная часть - 25 минут.
2.1 Беседа «О что вы знаете о китах?»
2.2 Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
2.3 Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 3 минуты.
3.1 обобщение воспитателя, выставка работ.
3.2 анализ ООД, рефлексия.
Ход ООД
1. Вводная часть
- Организационный момент: «Приветствие «Солнышко»
Восп:
- «Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит.
Дружбы - солнечный привет»
Восп: - Ребята, настройтесь на занятие, сегодня нас ждет интересное путешествие в подводный мир.
- Сюрпризный момент
Восп: - Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это — … (Кит)
2.Основная часть
2.1. Беседа «О что вы знаете о китах?»
Восп: - Ребята, расскажите пожалуйста, что вы знаете о китах? (ответы детей).
«Киты — настоящие гиганты животного мира. Эти похожие на живые подводные лодки животные являются самыми крупными живыми существами, обитающими в нашей планете. Они могут нырять на глубину до трех километров, владеют речью, очень умны. Древние люди считали, что киты — это огромные рыбы, но в новое время ученые в ходе исследований подтвердили, что киты кормят детёнышей молоком и соответственно, являются зверями. Во все времена именно киты среди всех обитателей морей и океанов привлекали наибольшее внимание, и в этой статье мы расскажем о самых интересных фактах, связанных с этими замечательными животными. Кит — это млекопитающее, поэтому дышит воздухом, а детёныши питаются молоком Слово «кит» переводится с древнегреческого как «морское чудище». Самое громадное животное планеты сейчас живет только в океанических и морских водах, а предки кита обитали на суше. Ученые считают, что киты 50 миллионов лет назад сменили сушу на море, затем вышли из вод океана, но потом вернулись обратно, поэтому это — вторичные животные. Бегемот — ближайший родственник этих животных. В пасти китов из-за разницы в температуре образуется высокий фонтан, высотой до шести метров. Киты питаются не одинаково и поэтому делятся на две группы: усатые и зубатые. Представители третьей группы китов — древние киты — до наших дней не дошли. Зубатые любят охотиться на рыб, дельфинов и кальмаров.»
Восп: - Сейчас я предлагаю слепить кита.
2.2 Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
2.3 Самостоятельная деятельность детей
Восп: - Для лепки кита вам понадобится взять: синий пластилин; белый (серый или голубой) пластилин; две черных пластилиновых крупинки или бусинки; стеку.
Восп: - Если вы лепите синего кита, то брусок этого цвета будет вполне подходящим для работы. Но его можно заменить голубым, серым или черным, ведь в огромном океане плавают касатки, которых также считают китами. Подготовьте основные детали: один большой и четыре маленьких шарика.
Восп: - Большой шарик придавите, с одной стороны, по окружности. Затем пораскатывайте назад-вперед, чтобы скруглить деталь и получить каплю
- Два маленьких шарика расплющите до плавничков, придавив, с одной стороны, лепешку. Прикрепите две симметричные детали в качестве хвостика.
- По бокам добавьте плавники. Им также следует придать треугольную форму.
- На брюшко налепите белую каплевидную лепешку. В целом, для декорирования брюшка можно использовать любой светлый пластилин, чтобы просто выделить его на общем фоне.
Стекой сделайте брюшко трубчатым.
Также пройдитесь стекой по верхней стороне хвостика.
- Добавьте два маленьких глазика из пластилиновых крупинок или, используя бусинки. Сверху прикрепите голубой фонтанчик.
Синий кит из пластилина готов. Фонтанчик на спине нужен для того, чтобы показать, что млекопитающее может выпускать воду после того, как заглотит ее вместе с планктоном и отфильтрует.
3. Заключительная часть
3.1. Выставка работ. Высказывания детей о своих работах по желанию.
3.2 Рефлексия:
- Что вам больше всего понравилось?
- Довольны ли вы своими ответами?
- Что сегодня было самым сложным для вас?
- А что было самым интересным?
- Что вы сегодня узнали нового о китах?
- Чей кит вам понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированный НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников"Пасха"
Предложенный конспект предназначен для работы с детьми 5-7 лет.Будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей,в проведении праздника Пасхи....
Парциальная образовательная программа художественно- эстетического развития детей старшего дошкольного возраста «ПАЛИТРА КРАСОК»
Парциальная образовательная программа «Палитра красок» является вариативной частью основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Разработана на основании программы художе...
Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей старшего дошкольного возраста».
Цель и задачи проекта:Цель - формирование творческих способностей в области художественной культуры у детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, а также укрепление мелкой моторик...
Конспект НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) старшая группа Тема НОД: «Белые снежинки»
Задачи:- Уточнить и расширить представления о снежинке.-Учить мастерить снежинку из бумаги (салфетки), используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата.- Развива...
Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Труфановой Е.И. Тема: «В стране невыполненных заданий».
Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Труфановой Е.И.Тема: «В стране невыполненных заданий». Цель: выявить знания д...
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПАЛИТРА КРАСОК» 2022 год
Приобщение личности к миру художественно-эстетической деятельности во все времена являлось традиционным приоритетом образования. Общество и культура, являясь существенными составляющими личностного ра...
Конспект НОД образовательной области - художественно-эстетическое развитие детей (лепка из солёного теста) для детей раннего возраста
Тема: «Пирожки для кукол»Цель: формирование умения лепить пирожки из солёного теста.Образовательные задачи:-закреплять умение приемам лепки: разминание, ощипывание, сплющивание и &laq...