РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Картонное кружево»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kartonnoe_kruzhevo.docx | 69.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА – ДЕТСКИЙ САД «КУБИКИ» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
кружка «Картонное кружево» |
Автор – составитель: воспитатель Хмель . Е. А |
2019 год |
Развитие у детей с общим недоразвитием речи творческих способностей, тонкой моторики, с помощью техники «картонное кружево» |
Пояснительная записка
Старшая группа «Звездочка» МБДОУ детский сад «Кубики» - логопедическая группа. Её посещают дети в возрасте 5-6 лет с ОВЗ. Развитие творческих способностей, развитие тонкой моторики пальцев рук является составляющей частью логопедической работы с детьми. Как показала диагностика при приеме детей в логопедическую группу, у воспитанников есть трудности в работе с ножницами, наклеивании, у многих отсутствуют навыки ориентировки на бумаги. Для решения вышеперечисленных проблем в группе был создан кружок «Картонное кружево», где в работе используется гофрированный картон. Это сравнительно малоиспользуемая оригинальная техника помогает решить следующие основные проблемы:
- Воспитание интереса к творчеству;
- Развитие тонкой моторики пальцев рук;
- Воспитание потребности трудиться.
При создании кружка «Картонное кружево» была поставлена следующую цель:
- развитие у детей с общим недоразвитием речи творческих способностей, тонкой моторики, с помощью техники «картонное кружево».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность и точность движений.
- Способствовать развитию эстетических чувств, умения включаться в творческий процесс.
- Способствовать развитию зрительного восприятия, коррекции произвольного внимания, эмоционально - волевой сферы, мышления детей,
- Развитие речи через обогащение сенсорного опыта.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность занятия 20-25 минут. Общее количество занятий в год – 32 занятия.
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год: вводный в сентябре и итоговый – в мае. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по направлениям: Социально – личностное развитие (образовательная область – «Труд»), Художественно-эстетическое развитие (образовательная область – «Художественное творчество»), познавательно – речевое развитие (образовательные области – «Познание» и «Коммуникация»).
Принципы педагогической работы:
- Единства воспитания, развития и обучения;
- Систематичности;
- Доступности;
- Развивающего обучения.
Предметно-развивающая среда:
- Уголок изобразительного искусства
- Библиотека
- Выставка детского творчества
- Уголок ОБЖ
Педагогические условия.
Уровень подготовки педагога: Хмель Елизавета Андреевна имеет средне специальное , неоконченное высшее образование. Педагогический стаж: 2 года в данном учреждении, в данной должности 3 года. В 2019 году прошла курсы повышения квалификации в академии бизнеса и управления системами по теме: «Современный подход к организации работы с детьми ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» В 2019 году проводила открытое интегрированное занятие «В здоровом теле здоровый дух»
Формы работы
- Занимательная деятельность
- Экскурсия
- Фотоматериал, диафильмы, инструкции, образцы, иллюстрации
- Физминутки
Средства обучения
Технические | Учебно-наглядные | Оборудование |
Диафильмы, видеофильмы, мультфильмы, музыкальные произведения | Инструкции, образцы, иллюстрации | Гофрированный картон различной плотности и цветовой гаммы, бросовый упаковочный материал, ножницы, карандаши, линейки |
Методическое обеспечение
- Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2000. – 224 с. – (серия: «Вместе учимся мастерить»)
- Тихонова Т.М. Занятия по ручному труду в технике «картонное кружево» / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 8, 2008, с. 51.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2000. - 144 с. – (серия: «Умелые руки»)
- Горичева В.С., Филлипова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 96 с. – («Лучшие поделки»)
Перспективный календарно-тематический план рабочей программы
кружка «Картонное кружево»
Месяц | Неделя | Тема | Содержание продуктивной деятельности | Коррекционные задачи | |
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||||
СЕНТЯБРЬ | 1 | Диагностика | |||
2 | Диагностика | ||||
3 | Экскурсия на выставку декоративных работ в технике "картонные кружева" | Воспитывать интерес к творчеству, ручному труду. Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности. | Познакомить детей с работами в технике "картонные кружева", вызвать интерес, желание выполнять такие красивые декоративные панно. Познакомить с содержанием размещенных на выставке работ | Учить детей внимательно рассматривать декоративные работы, выделяя их содержание, определять составляющие части декоративной композиции. Развивать зрительное внимание. | |
4 | Изготовление основных элементов для выполнения работ в технике "картонные кружева": гофрированных полосок и жгутиков | Совершенствовать навыки работы с линейкой и ножницами. | Учить детей пользоваться линейкой и простым карандашом при разметке картона на полоски, упражнять навыки работы с ножницами. Учить снимать верхний слой бумаги, склеивать полоски в жгутик | Развивать мелкую моторику руки, учить резать полоски по начерченным линиям под зрительным контролем. При склеивании полосок в жгутик соблюдать направление гофры | |
ОКТЯБРЬ | 1 | Панно "Ваза с фруктами" | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. | Продолжать учить наклеивать по нарисованным линиям гофрированные полоски и жгутики. Учить наклеивать жгуты по спирали. Учить детей композиционному построению изображения | Учить детей рассматривать композицию панно, выделять составляющие ее части, форму предметов, их расположение. Продолжать точность движения руки. |
2 | Панно «Грибная полянка» | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. | Продолжать учить наклеивать по нарисованным линиям гофрированные полоски и жгутики. Учить детей композиционному построению изображения | Учить детей рассматривать композицию панно, выделять составляющие ее части, форму предметов, их расположение. Продолжать точность движения руки. | |
3 | Панно "Красивые круги» | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. | Учить детей наклеивать жгутики по линиям, нарисованным по кругу, правильно пользоваться клеем | Развивать внимание, точность движения рук. Развивать тонкую моторику пальцев рук. | |
4 | Панно «Осенний лист» | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. Развивать умение видеть красоту природы. | Продолжать учить наклеивать по нарисованным линиям гофрированные полоски и жгутики. | Развивать внимание, точность движения рук. Развивать тонкую моторику пальцев рук. | |
НОЯБРЬ | 1 | Панно "Чайная пара" | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Формировать эстетическое отношение к предметам. | Продолжать учить наклеивать полоски и жгутики по начерченным линиям, придавая им нужную форму. | Учить детей зрительному обследованию предложенного образца, выделять составляющие части предмета. Развивать мелкую моторику рук. |
2 | Декоративная салфетка | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. Формировать эстетическое отношение к предметам. | Учить детей самостоятельно составлять композицию работы, располагая узор по кругу. Развивать воображение детей, умение составлять узор из предложенных вариантов цветов. Учить подбирать сочетание гофрированных полосок и жгутиков самостоятельно | Развивать умение ориентироваться на площади круга при составлении композиции узора. Развивать зрительное внимание, умение согласовывать движение рук. | |
3 | Панно "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. | Продолжать учить работать в технике "картонные кружева". Воспитывать аккуратность в работе, учить придавать линиям плавность и гибкость | Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги при построении композиции рисунка, развивать моторику рук. | |
4 | Панно "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. | Продолжать учить работать в технике "картонные кружева". Воспитывать аккуратность в работе, учить придавать линиям плавность и гибкость | Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги при построении композиции рисунка, развивать моторику рук. | |
ДЕКАБРЬ | 1 | Панно «Снежинки» | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. | Продолжать учить работать в технике "картонные кружева". Воспитывать аккуратность в работе, учить придавать линиям плавность и гибкость | Развивать внимание, точность движения рук. Развивать тонкую моторику пальцев рук. |
2 | Панно «Овечка» | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. | Продолжать учить наклеивать полоски и жгутики по начерченным линиям, придавая им нужную форму. Учить изготовлять «кудряшки» | Учить детей зрительному обследованию предложенного образца, выделять составляющие части предмета. Развивать мелкую моторику рук. | |
3 | Коллективная работа "Сказочный терем» | Развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто такую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в единую картину. | Учить детей сообща выполнять работу по изготовлению панно, согласовывая свои действия и распределяя между собой участки работы | Учить детей намечать план предстоящей работы, распределять между собой работу. Учить детей видеть в целостном образе предмета его составляющие части, отмечать их пространственные взаимоотношения. Развивать зрительное внимание, умение адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей | |
4 | Коллективная работа "Сказочный терем» | Развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто такую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в единую картину. | Учить детей сообща выполнять работу по изготовлению панно, согласовывая свои действия и распределяя между собой участки работы | Учить детей намечать план предстоящей работы, распределять между собой работу. Учить детей видеть в целостном образе предмета его составляющие части, отмечать их пространственные взаимоотношения. Развивать зрительное внимание, умение адекватно оценивать свою работу и работу своих товарищей | |
ЯНВАРЬ | 1 | Каникулы | |||
2 | Каникулы | ||||
3 | Панно «Мой детский сад» | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. Формировать эстетическое отношение к предметам. | Продолжать учить работать в технике "картонные кружева". Воспитывать аккуратность в работе, учить придавать линиям плавность и гибкость | Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги при построении композиции рисунка, развивать моторику рук. | |
4 | Панно «Кружевная шаль» | Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. Формировать эстетическое отношение к предметам. | Учить детей самостоятельно составлять композицию работы, располагая узор треугольнике. Развивать воображение детей, умение составлять узор из предложенных вариантов цветов. Учить подбирать сочетание гофрированных полосок и жгутиков самостоятельно | Развивать умение ориентироваться на площади треугольника при составлении композиции узора. Развивать зрительное внимание, умение согласовывать движение рук. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Коллективная работа "Мой город" | Развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто такую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в единую картину. Воспитывать аккуратность в работе. | Учить детей применять знания и умения по технике "картонные кружева", самостоятельно выбирать сочетания полосок и жгутиков при создании образа, учить комбинировать различные способы заполнения пространства рисунка для передачи большей объемности и выразительности. | Продолжать развивать моторику рук, Развивать творческое экспериментирование, воображение детей. Учить детей при распределении работы учитывать умения и навыки свои и своих товарищей, быть адекватным в оценке работы |
2 | Панно "Волшебный цветок" | Учить детей композиционному построению замысла. Обогащать сенсорный опыт. | Развивать воображение, умение самостоятельно придумывать декоративные элементы для своего цветка, добиваясь выразительности образа | Развивать творческое экспериментирование по созданию декоративного образа. Развивать умение планировать работу для достижения своего замысла. | |
3 | Панно «Гвоздики Защитнику Отечества» | Воспитывать эмоциональный отклик на общественно-значимые события. Способствовать желанию отражать их в творчестве. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. | Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. | |
4 | Каникулы | ||||
МАРТ | 1 | Панно «Первоцветы» | Воспитывать интерес к творчеству, ручному труду. Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество | Формировать целостное представление о первоцветах. Развивать тонкую моторику пальцев рук. |
2 | Панно "Золотая рыбка" | Формировать целостное представление об облике рыб. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Продолжать учить детей самостоятельно подбирать разные комбинации сочетаний гофрированных полосок и жгутиков, добиваясь выразительности образа, аккуратно выполнять работу | Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, сочетаний полосок и жгутиков. Учить детей адекватно оценивать свою работу, уметь видеть свои ошибки и находить пути их исправления | |
3 | Панно "Сказочная птица" | Формировать целостное представление об облике птиц. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Обогащать сенсорный опыт. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество, предложить детям самостоятельно придумать свою композицию из сочетания полосок и жгутиков, свой вариант заполнения крыльев птицы | Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение детей, предложив дополнить образ птицы сказочными элементами | |
4 | Панно «Кремль» | Воспитывать интерес к творчеству, ручному труду. Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. | Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, сочетаний полосок и жгутиков. | |
5 | Панно «Кремль» | Воспитывать интерес к творчеству, ручному труду. Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. | Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, сочетаний полосок и жгутиков. | |
АПРЕЛЬ | 1 | Каникулы | |||
2 | Панно «Космические корабли» | Воспитывать эмоциональный отклик на общественно-значимые события. Способствовать желанию отражать их в творчестве. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество | Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, сочетаний полосок и жгутиков. | |
3 | Панно «Булочная» | Обогащать сенсорный опыт. Формировать эстетическое отношение к предметам. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество | Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. . Развивать умение планировать работу для достижения своего замысла | |
4 | Панно «Поздравительная открытка» | Воспитывать интерес к творчеству, ручному труду. Формировать эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество | Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение планировать работу для достижения своего замысла | |
МАЙ | 1 | Коллективная работа «Африка» | Развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто такую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в единую картину. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество | Развивать зрительное внимание, воображение детей, умение самостоятельно экспериментировать по выбору различных элементов узоров, сочетаний полосок и жгутиков. |
2 | Панно "Бабочка" | Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Обогащать сенсорный опыт. | Продолжать учить детей выполнять работу в технике "картонные кружева", аккуратно наклеивать полоски и жгутики в разных комбинациях, заполнять крылышки бабочки "чешуйками" и "рубчиком" | Развивать зрительное внимание, умение прослеживать по контуру целостное изображение предмета. Продолжать развивать мелкую моторику рук, учить ориентироваться на листе бумаги | |
3 | Панно «Полевые цветы» | Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать полоски и жгутики по контуру рисунка. Развивать творчество | Развивать зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. | |
4 | Коллективная работа «Машины на улицах города» | Развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто такую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в единую картину. | Учить детей применять знания и умения по технике "картонные кружева", самостоятельно выбирать сочетания полосок и жгутиков при создании образа, учить комбинировать различные способы заполнения пространства рисунка. Воспитывать аккуратность в работе. Учить детей работать согласованно, нагрузку распределять с учетом своих возможностей и навыков. | Продолжать развивать моторику рук, Развивать творческое экспериментирование, воображение детей. Учить детей при распределении работы учитывать умения и навыки свои и своих товарищей, быть адекватным в оценке работы |
Мониторинг освоения детьми планируемых результатов,
педагогический анализ.
Критерии мониторинга
Задачи | Критерии | Уровни | |
Творческие и аналитические способности |
Самостоятельное создание композиции | Самостоятельно создает композицию | высокий |
Затрудняется самостоятельно создавать композицию. С помощью педагога выполняет задание | средний | ||
Не может самостоятельно создать композицию, даже с помощью педагога | низкий | ||
Самостоятельный подбор материала | Самостоятельно подбирает необходимый материал | высокий | |
Затрудняется самостоятельно подбирать материал. С помощью педагога выполняет задание. | средний | ||
Не может самостоятельно подобрать материал, даже с помощью педагога | низкий | ||
Ориентировка на листе бумаги | Свободно ориентируется на листе бумаги | высокий | |
Ориентируется на листе бумаги с помощью педагога | средний | ||
Не может ориентироваться на листе бумаги | низкий | ||
Мелкая моторика | Самостоятельное изготовление деталей: вырезывает, скручивает, наклеивает | Самостоятельно изготавливает необходимые детали | высокий |
Затрудняется самостоятельно изготавливать детали. С помощью педагога выполняет задание | средний | ||
Не может самостоятельно изготавливать детали, даже с помощью педагога | низкий | ||
Развитие трудовой деятельности | Выполнение инструкций | Понимает и выполняет предложенную инструкцию | высокий |
Понимает и выполняет предложенную инструкцию при повторном объяснении | средний | ||
Не понимает предложенную инструкцию | низкий | ||
Использование инструментов | Умеет правильно и безопасно использовать инструменты. | высокий | |
Затрудняется в правильном использовании инструмента. С помощью педагога справляется с работой. | средний | ||
Не умеет правильно использовать инструменты даже с помощью педагога. | низкий | ||
Подготовка и уборка рабочего места | Самостоятельно готовит рабочее место, убирает все по местам после окончания работы. | высокий | |
Готовит и убирает рабочее место с помощью педагога | средний | ||
Не справляется с подготовкой и уборкой рабочего места | низкий |
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
№ | ФИО ребёнка | Критерии | % усвоения программы воспитанником на к.г. | |||||||||||||
Умение создавать композицию | Умение подбирать материал | Умение ориентироваться на листе бумаги | Умение изготавливать детали | Выполнение инструкций | Умение использовать инструменты | Умение готовить и убирать рабочее место | ||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г | н.г. | к.г. | |||
1 | Агафонова Арина Алецкая Вика Белых Катерина Борицкая Арина Быкова Варвара Гутова Мелисса Ефанов Иван Жуков Иван Касухин Матвей Кононов Иван Кулаков Костя Кутарев Иван Линева Дарья Ломанцева Виолетта Мазура Ярослав Макаров Илья Осипенко Настя Проскурин Дмитрий Родионов Артем Фоменков Михаил Халинев Ярослав Христенко Евгений Чеберко Владимир Шитиков Ярослав Шпедт Кирилл Щетнева Татьяна | 0,7 0,7
0,7 0,7 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 | 1 1 1 1 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 1 1 1 0,7 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 | 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0.3 0,3 0,3 0,7 0,7 | 1 1 1 1 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 1 1 1 0,7 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0.7 0,7 0,7 1 1 | 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 | 1 1 1 1 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 1 1 1 0,7 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 | 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 | 1 1 1 1 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 1 1 1 0,7 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 | 0,7 0,7 0.7 0,7 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,7 0,3 0,3 0,3 0.3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 | 1 1 1 1 1 0,7 0, 7 0,7 0,7 0,7 1 1 1 1 1 0,7 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 | 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 | 1 1 1 1 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 1 1 1 0,7 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 | 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,3 0,7 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,7 0,7 | 1 1 1 1 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 1 1 1 0,7 1 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 1 1 | 170 170 170 170 170 100 100 100 100 100 170 170 170 170 170 100 170 100 100 100 100 100 100 100 170 100 |
% усвоения критерия на к.г. |
Условные обозначения:
н.г – начало года
к.г. – конец года
Н – низкий уровень
С – средний уровень
В – высокий уровень
Высокий уровень - 1 балл
Средний уровень – 0,7 балла
Низкий уровень – 0,3 балла
% усвоения программы воспитанником = кол. баллов*100%/ 7 (кол. критериев)
% усвоения критерия = кол. баллов*100%/ 15 (кол. воспитанников)
Педагогический анализ
Требования к уровню подготовки воспитанников
Воспитанник должен | Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
Проявлять | Устойчивый интерес к творческой продуктивной деятельности, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие | Интерес, желание выполнять красивые декоративные панно. |
Иметь представление | О планировании этапов продуктивной деятельности | О последовательности в продуктивной деятельности:
|
Уметь | Работать коллективно. Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Поддерживать порядок на рабочем месте. Создавать композиции по собственному замыслу. Правильно и безопасно использовать инструменты. | Наклеивать по нарисованным линиям гофрированные полоски и жгутики. Составлять узор из предложенных вариантов цветов. Подбирать сочетание гофрированных полосок и жгутиков самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по декоративному творчеству "Вологодские кружева"
Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах...
«Картонное кружево» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА 1.1.. Понятие художественного творчества. ...
Мастер-класс "Картонное кружево"
Мастер -класс по художественно-эстетическому развитию "Картонное кружево".Цель работы: удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового, в изменении формы, исследовании свойс...
Рабочая программа Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации из разных видов картона
Рабочая программа Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации из разных видов картона...
Моя программа - "Картонное кружево"
Образовательная программа дополнительного образования детей - "Картонное кружево"...
Кружева, кружева, кружева...
quot;Окружают меня кружева". Л. Яхнин.Окружают меня кружева.Одуванчик дрожащий едва.Пенный гребень на гладкой волнеИ узор на морозном окне.Кружева в стрекозиных крылах,И в летящих сквозных облак...
рабочая программа кружка "Бумажное кружево"
Программа кружка «Бумажное кружево» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., О.С. Кузнецовой, Докуч...