Рабочая программа Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации из разных видов картона
рабочая программа ( группа) на тему
Рабочая программа Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации из разных видов картона
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 – Центр развития ребенка» города Бийска
Рабочая программа
Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации
из разных видов картона
воспитатель
Елена Ивановна Фролова
2014 – 2015 учебный год
Структура | ||
1. | Целевой раздел ………………………………………………………3 | |
1.1 | Пояснительная записка ………………………………………………3 | |
1.2. | Цель рабочей программы ……………………………………………4 | |
1.3. | Задачи рабочей программы ………………………………………….4 | |
1.4. | Принципы образовательного процесса …...........................................5 | |
1.5. | Особенности развития детей старшей группы возраста (5 - 6 лет)……………………………………………………………….5 | |
1.6. | Планируемые результаты освоения Программы ……………………6 | |
2. | Содержательный раздел ………………………………………………7 | |
3. | Организационный раздел……………………………………………..13 |
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Нормативные документы
Федеральный уровень
- ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155),
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564),
Локальные акты
- Устав МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР»;
- Программа развития МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР»;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР».
Актуальность
Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала - является продуктивная художественно – творческая деятельность.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важная сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Её решение должно начаться в дошкольном детстве, т.к. этот период наиболее благоприятен для развития образного мышления, воображения – основы творческой деятельности.
Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви предметов быта, жилища, применяемым и в настоящее время у многих народов.
На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги.
Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления.
Технологии
- Системно-деятельностный подход
- Личностно-ориентированные технологии
- Игровые технологии.
Средства
- Наглядный материал
- Печатные (учебные пособия)
Предметно-развивающая среда
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1.2 Цель.
Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации
из разных видов картона
1.3 Задачи.
- Формировать умение старших дошкольников составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных элементов (листок, цветок), располагая их в определенной последовательности на картонной основе различной формы.
- Учить детей старшего дошкольного возраста составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.
- Учить детей старшего дошкольного возврата вырезанию разными приемами, обрыванию, плетению.
- Формировать чувство цвета, формы, пропорций, композиции.
- Способствовать результативному взаимодействию ДОУ – семьи – ребенка через организацию совместных мероприятий.
1.4 Основные принципы построения
- Принцип дифференциации
- Принцип целостности
- Принцип непрерывности (преемственности).
- Самореализации личности
1.5 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей.
1.6 Планируемый результат освоения программы
- Дети составляют узор из различных геометрических форм и растительных элементов
- Изображают сюжет
- Вырезают разными способами, используют метод обрывания, плетения
- Сформировано чувство цвета, формы, пропорций, композиции
- Родители принимают активное участие в совместных выставках, участвуют в творческих конкурсах.
2.Содержательный раздел
Категория: дети 5 – 6 лет (старшая группа)
Срок освоения: 1 год
Объем времени:
Художественно-эстетическое развитие | неделя | месяц | год |
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством аппликации из разного вида картона» | 1 | 4 | 32 |
Форма деятельности: образовательное предложение проводится во вторую половину дня (каждый четверг), 25 мин.
Форма контроля: наблюдение, анализ продуктов деятельности
Тематический план:
Месяц | Тема занятий | Краткий ход | Совместная деятельность |
Сентябрь | Наблюдение и анализ | Наблюдение за детьми в процессе занятия и в свободной игровой деятельности. Беседа «Прекрасный мир вокруг нас».
| Беседа об искусстве Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей» |
Сентябрь | Рассматривание журнала «Коллекция идей» | Рассматривание и обсуждение поделок и аппликации из журнала | Обсуждение (из каких материалов сделаны поделки, как они прикреплены к основе) |
Сентябрь | «Придумывание темы аппликации» | Игровая ситуация «Я - художник» (создание рисунка, схемы для аппликации) | Обыгрывание предложенной ситуации. Групповое обсуждение темы аппликации. |
Сентябрь | «Создание картины из картона» | Выбрать из предложенных на прошлом занятии рисунков рисунок для аппликации. Приготовить необходимый материал для аппликации. | Совместное изготовление аппликации. |
Октябрь | «Мы знакомимся с искусством» | Беседа «Об искусстве». Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов искусства | Беседа Рассматривание иллюстраций |
Октябрь | «Создание картины из картона «На полянке» | Выбрать схему аппликации, приготовить необходимый материал | Обсуждение последовательности работы, выполнение аппликации |
Октябрь | Журнал «Коллекция идей» | Рассматривание фотографий поделок в журнале, изготовление поделки по выбору детей. | Рассматривание журнала, обсуждение поделок из журнала |
Октябрь | «Мы умеем все!» | Игра «На какое дерево похож наш друг…» (игра направлена на развитие воображения). Придумывание открытки для друга (выбор необходимого материала, изготовление открытки) | Совместное проведение игры. Обсуждение последовательности работы |
Ноябрь | «В мире прекрасного» | Беседа об искусстве. Выбор темы аппликации. Изготовление аппликации. | Беседа. Обсуждение последовательности изготовления аппликации. Консультация для родителей: «Почему важно развивать творческие способности у дошкольника?» |
Ноябрь | «Что было раньше?» | Рассматривание иллюстраций с изображением украшения материала и бумаги разными деталями аппликации. Изготовление аппликации «Мои любимые цветы» | Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Повторение свойств бумаги и картона. |
Ноябрь | «Мы играем» | Игра «Что было бы…» (игра направленна на развитие воображения). Беседа о том, что такое творчество? | Проведение игры. Беседа. |
Ноябрь | Аппликация «Осенний листопад» | Выполнение аппликации «Осенний листопад» | Обсуждение выполненных работ |
Декабрь | «Чему мы научились» | Игра «Ожившие предметы» (игра направлена на развитие воображения). Создание аппликации по желанию детей. | Проведение игры. Обсуждение плана работы. |
Декабрь | «Снегири прилетели» | Чтение загадок о снегирях. Рассматривание фотографий с изображением снегирей. Выполнение аппликации «Снегири прилетели» | Чтение загадок. Рассматривание фотографий. Выполнение аппликации. |
Декабрь | «Узоры на картоне» | Игра «Найди пару» (игра направлена на развитие правильного цветовосприятия). Составление узора, выполнение аппликации. | Обсуждение плана работы. Проведение игры. |
Декабрь | «Лебеди» | Загадки о лебедях. Выполнение аппликации на картоне «Лебеди» | Загадывание загадок. Обсуждение плана работы. Выполнение аппликации |
Январь | «Новогодняя игрушка» | Домашнее задание. Оформление выставки. | Создание работ совместно с родителями. Оформление выставки |
Январь | «На выставке» | Подбор работ для выставки, оформление выставки. | Организация выставки работ |
Февраль | «По волнам» | Чтение стихотворения о корабле. Аппликация «По волнам». | Чтение стихотворения. Обсуждение этапов работы. |
Февраль | «Что мы умеем» | Пальчиковая гимнастика. Аппликация по желанию детей. | Проведение пальчиковой гимнастики. Обсуждение этапов работы. |
Февраль | Создание картины из гофрированного картона | Выбор темы аппликации. Выполнение аппликации. | Обсуждение темы аппликации. Консультация для родителей «Игры, которые развивают воображение». |
Февраль | «Рыбки в аквариуме» | Загадки о рыбках. Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Загадывание загадок. Выполнение аппликации. |
Март | «Букет цветов» | Загадка о цветах. Пальчиковая гимнастика. Аппликация «Букет цветов». | Загадывание загадок. Проведение пальчиковой гимнастики. Обсуждение этапов работы. |
Март | «Подарок для мамы» | Аппликация «Подарок для мамы» | Обсуждение этапов работы. |
Март | «В выставочном зале» | Игровая ситуация. Оформление выставки. | Обыгрывание предложенной ситуации. Оформление выставки работами детей. |
Март | «Весна наступила» | Аппликация «Весна наступила» | Совместное выполнение аппликации. |
Апрель | «Сказочная птица» | Чтение отрывка о жар – птице из сказки Ершова «Конек - горбунок» Аппликация «Сказочная птица» | Чтение отрывка о жар – птице из сказки Ершова «Конек - горбунок» Обсуждение этапов работы. |
Апрель | «Бабочки на лугу» | Аппликация «Бабочки на лугу» | Совместное создание аппликации. |
Апрель | «Красивый сарафан» | Тренинг «Комплименты». Развивать у детей желание говорить приятные слова друг другу, воспитывать культуру общения. Выполнение аппликации «Красивый сарафан». | Совместное проведение тренинга. Совместное выполнение аппликации. |
Апрель | «В жарких странах» | Аппликация «В жарких странах». | Обсуждение этапов работы. |
Май | «Пасхальное яйцо» | Аппликация «Пасхальное яйцо», оформление выставки работ | Совместное с родителями создание аппликации. Оформление выставки работ. |
Май | «Домик» | Аппликация «Домик». | Совместное создание аппликация. |
Май | Выставка «Наши лучшие работы» | Оформление выставки | Совместно с родителями оформить выставку «Наши лучшие работы» |
Май | Наблюдение и анализ | Наблюдение за детьми в процессе занятия и свободной деятельности | Свободная творческая деятельность. |
3.Организационный раздел
Предметно-развивающая среда в группе:
- Уголок творчества
- Различный материал для выполнения творческих работ (разные виды картона, цветной бумаги, природный материал, ножницы, клей)
- Выставка работ «Наше творчество»
Оценка индивидуального развития воспитанников (через наблюдение).
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Активное привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, выставках. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. С родителями проводим индивидуальные и групповые беседы; оформляем: советы и рекомендации для родителей в родительском уголке; приглашаем родителей на совместные мероприятия.
Оборудование
- Различные виды картона, цветной бумаги
- Ножницы, клей, салфетки, клеенка
- Декоративные украшения для оформления аппликации
Методическая литература
- Школьного Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы.
- Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
- Васина Н. С. Волшебный картон – М.: Айрис-пресс. 2013
- Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А.Работа с родителями в детском саду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 – Центр развития ребенка» города Бийска
Рабочая программа
Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации
из разных видов картона
воспитатель
Елена Ивановна Фролова
2015 – 2016 учебный год
Структура | ||
1. | Целевой раздел ………………………………………………………3 | |
1.1 | Пояснительная записка ………………………………………………3 | |
1.2. | Цель рабочей программы ……………………………………………4 | |
1.3. | Задачи рабочей программы ………………………………………….4 | |
1.4. | Принципы образовательного процесса …...........................................5 | |
1.5. | Особенности развития детей подготовительной группы возраста (6 - 7 лет)……………………………………………………………….5 | |
1.6. | Планируемые результаты освоения Программы ……………………6 | |
2. | Содержательный раздел ………………………………………………7 | |
3. | Организационный раздел……………………………………………..13 |
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Нормативные документы
Федеральный уровень
- ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155),
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564),
Локальные акты
- Устав МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР»;
- Программа развития МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР»;
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР».
Актуальность
Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала - является продуктивная художественно – творческая деятельность.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важная сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Её решение должно начаться в дошкольном детстве, т.к. этот период наиболее благоприятен для развития образного мышления, воображения – основы творческой деятельности.
Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви предметов быта, жилища, применяемым и в настоящее время у многих народов.
На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги.
Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования цель - воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления.
Технологии
- Системно-деятельностный подход
- Личностно-ориентированные технологии
- Игровые технологии.
Средства
- Наглядный материал
- Печатные (учебные пособия)
Предметно-развивающая среда
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1.2 Цель.
Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации
из разных видов картона
1.3 Задачи.
- Формировать умение старших дошкольников составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных элементов (листок, цветок), располагая их в определенной последовательности на картонной основе различной формы.
- Учить детей старшего дошкольного возраста составлять изображение предмета из отдельных частей; изображать сюжет.
- Учить детей старшего дошкольного возврата вырезанию разными приемами, обрыванию, плетению.
- Формировать у детей чувство цвета, формы, пропорций, композиции.
- Способствовать результативному взаимодействию ДОУ – семьи – ребенка через организацию совместных мероприятий.
1.4 Основные принципы построения
- Принцип дифференциации
- Принцип целостности
- Принцип непрерывности (преемственности).
- Самореализации личности
1.5 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)
В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно обучать . у детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление. Продолжает развиваться воображение.
1.6 Планируемый результат освоения программы
- Дети составляют узор из различных геометрических форм и растительных элементов
- Дошкольники изображают сюжет
- Дети вырезают разными способами, используют метод обрывания, плетения
- У дошкольников сформировано чувство цвета, формы, пропорций, композиции
- Родители принимают активное участие в совместных выставках, участвуют в творческих конкурсах.
2.Содержательный раздел
Категория: дети 6 – 7 лет (подготовительная группа)
Срок освоения: 1 год
Объем времени:
Художественно-эстетическое развитие | неделя | месяц | год |
«Развитие творческих способностей дошкольников посредством аппликации из разного вида картона» | 1 | 4 | 32 |
Форма деятельности: образовательное предложение проводится во вторую половину дня (каждый четверг), 30 мин.
Форма контроля: наблюдение, анализ продуктов деятельности
Тематический план:
Месяц | Тема занятий | Краткий ход | Совместная деятельность |
Сентябрь | Наблюдение и анализ | Наблюдение за детьми в процессе занятия и в свободной игровой деятельности. Беседа «Прекрасный мир вокруг нас».
| Беседа об искусстве Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей» |
Сентябрь | Рассматривание журнала «Коллекция идей» | Рассматривание и обсуждение поделок и аппликации из журнала | Обсуждение (из каких материалов сделаны поделки, как они прикреплены к основе) |
Сентябрь | «Придумывание темы аппликации» | Игровая ситуация «В мастерской» Обсуждение тем аппликаций. | Обыгрывание предложенной ситуации. Групповое обсуждение темы аппликации. |
Сентябрь | «Золотая осень» | Выполнение аппликации. Приготовить необходимый материал для аппликации. | Совместное изготовление аппликации. |
Октябрь | «Мир вокруг нас» | Беседа «Об искусстве». Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов искусства | Беседа Рассматривание иллюстраций |
Октябрь | «Создание картины из картона «На полянке» (объемные цветы) | Выбрать схему аппликации, приготовить необходимый материал | Обсуждение последовательности работы, выполнение аппликации |
Октябрь | Журнал «Коллекция идей» | Рассматривание фотографий поделок в журнале, изготовление поделки по выбору детей. | Рассматривание журнала, обсуждение поделок из журнала |
Октябрь | «Наше творчество!» (коллективная работа) | Игра «Каким я представляю…» (игра направлена на развитие воображения). Аппликация «В лесу» | Совместное проведение игры. Обсуждение последовательности работы |
Ноябрь | «В мире прекрасного» | Беседа об искусстве. Выбор темы аппликации. Изготовление аппликации. | Беседа. Обсуждение последовательности изготовления аппликации. Папка - передвижка для родителей: «Зачем развивать мелкую моторику?» |
Ноябрь | «Украшаем сарафан» (объемная аппликация) | Рассматривание иллюстраций с изображением одежды. Изготовление аппликации «Сарафан» | Рассматривание и обсуждение иллюстраций. |
Ноябрь | «Мы играем» | Игра «Что было бы…» (игра направленна на развитие воображения). Беседа о том, что такое творчество? | Проведение игры. Беседа. |
Ноябрь | Аппликация «Грибочки» (коллективная) | Выполнение аппликации «Грибочки» | Обсуждение этапов выполнения работы. |
Декабрь | «Чему мы научились» | Игра «На что похоже…» (игра направлена на развитие воображения). Создание аппликации по желанию детей. | Проведение игры. Обсуждение плана работы. |
Декабрь | «Снегири на рябине» | Чтение загадок о снегирях. Рассматривание фотографий с изображением снегирей. Выполнение аппликации «Снегири на рябине» | Чтение загадок. Рассматривание фотографий. |
Декабрь | «Узоры на картоне» | Игра «Найди пару» (игра направлена на развитие правильного цветовосприятия). Составление узора, выполнение аппликации. | Обсуждение плана работы. Проведение игры. |
Декабрь | «Лебеди» (объемная аппликация) | Загадки о лебедях. Выполнение аппликации «Лебеди» | Загадывание загадок. Обсуждение плана работы. Выполнение аппликации |
Январь | «Елочка - красавица» | Домашнее задание. Оформление выставки. | Создание работ совместно с родителями. Оформление выставки |
Январь | «Зимние забавы» | Чтение стихотворения о зиме. Выполнение аппликации. | Чтение стихотворения. |
Февраль | «По волнам» | Чтение стихотворения о корабле. Аппликация «По волнам». | Чтение стихотворения. Обсуждение этапов работы. |
Февраль | «Что мы умеем» | Пальчиковая гимнастика. Аппликация по желанию детей. | Проведение пальчиковой гимнастики. Обсуждение этапов работы. |
Февраль | Создание картины из гофрированного картона | Игра «Неоконченный рисунок» Выбор темы аппликации. Выполнение аппликации. | Проведение игры. Обсуждение темы аппликации. Консультация для родителей «Игры, которые развивают воображение и фантазию». |
Февраль | «Рыбки» (объемная аппликация) | Загадки о рыбках. Аппликация «Рыбки» | Загадывание загадок. Выполнение аппликации. |
Март | «Букет цветов» | Загадка о цветах. Пальчиковая гимнастика. Аппликация «Букет цветов». | Загадывание загадок. Проведение пальчиковой гимнастики. Обсуждение этапов работы. |
Март | «Подарок для мамы» (объемные цветы) | Аппликация «Подарок для мамы» | Обсуждение этапов работы. |
Март | «В выставочном зале» | Игровая ситуация. Оформление выставки. | Обыгрывание предложенной ситуации. Оформление выставки работами детей. |
Март | «Птицы вьют гнезда» | Аппликация «Птицы вьют гнезда» | Совместное выполнение аппликации. |
Апрель | «Павлин» | Загадка о павлине, стихотворение. Аппликация «Павлин» | Загадывание загадок, чтение стихотворения. Обсуждение этапов работы. |
Апрель | «Бабочки на лугу» | Аппликация «Бабочки на лугу» | Совместное создание аппликации. |
Апрель | «Мое настроение» | Тренинг «Комплименты». Развивать у детей желание говорить приятные слова друг другу, воспитывать культуру общения. Выполнение аппликации «Мое настроение» (по желанию детей). | Совместное проведение тренинга. |
Апрель | «Дельфины» | Аппликация «Дельфины». | Обсуждение этапов работы. |
Май | «Пасхальное яйцо» | Аппликация «Пасхальное яйцо», оформление выставки работ | Совместное с родителями создание аппликации. Оформление выставки работ. |
Май | «В тридесятом королевстве…» (коллективная работа) | Аппликация «В тридесятом королевстве…». | Совместное создание аппликация. |
Май | Мастер – класс объемная аппликация «Хоровод» | Выполнение объемной аппликации «Хоровод». | Совместно с родителями проведение мастер – класса |
Май | Наблюдение и анализ | Наблюдение за детьми в процессе занятия и свободной деятельности | Свободная творческая деятельность. |
3.Организационный раздел
Предметно-развивающая среда в группе:
- Уголок творчества
- Различный материал для выполнения творческих работ (разные виды картона, цветной бумаги, природный материал, ножницы, клей)
- Выставка работ «Наше творчество»
Использование других помещений ДОУ:
- Музыкальный зал
- Участок ДОУ
Оценка индивидуального развития воспитанников (через наблюдение).
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Активное привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, выставках. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. С родителями проводим индивидуальные и групповые беседы; оформляем: советы и рекомендации для родителей в родительском уголке; приглашаем родителей на совместные мероприятия.
Оборудование
- Различные виды картона, цветной бумаги
- Ножницы, клей, салфетки, клеенка
- Декоративные украшения для оформления аппликации
Методическая литература
- Школьного Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы.
- Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
- Васина Н. С. Волшебный картон – М.: Айрис-пресс. 2013
- Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008
- О. А. Малик. Занятия по аппликации с дошкольниками: развиваем самостоятельность
- Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А.Работа с родителями в детском саду
- Н. М. Метенова. Родительское собрание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 – Центр развития ребенка» города Бийска
Перспективный план по образовательному предложению
«Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации
из разных видов картона»
воспитатель
Елена Ивановна Фролова
2014 – 2015 г.
На сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы
Содержание | Задачи | Литература | ||
Теоретическое содержание | 1.Подбор и изучение литературы: а) теоретического содержания; б) практического содержания. | 1.Подобрать и изучить методическую литературу; 2.Подобрать и изучить литературу для практической деятельности (использование на занятиях, в работе по образовательному предложению). | 1. Васина, Н. С. Волшебный картон – М.: Айрис-пресс. 2013 2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников 3. | |
Работа с детьми | Образовательное предложение | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением различных поделок, аппликации. 2. Беседы об искусстве. 3. Аппликация. 4. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. 5. Мониторинг знаний и умений на начало года | 1. Формировать у детей представления о многообразии поделок и аппликации; развивать эстетические чувства. 2. Закрепление знаний детей, полученных на занятиях. 3. Формировать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для аппликации. 4. Выявление знаний детей на начало года. | 1. Журнал «Коллекция идей» 2. Васина Н. С. Волшебный картон |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Почему важно развивать творческие способности?» | Объяснить родителям необходимость и важность развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте. | Программа |
На декабрь, январь, февраль месяцы
Содержание | Задачи | Литература | ||
Теоретическое содержание | 1.Изучение периодических изданий. | 1.Изучение опыта педагогов. |
| |
Работа с детьми | Образовательное предложение | 1.Р. и. «Что было бы, если…» 2. Р. и. «Ожившие предметы» 3. Беседа о многообразии способов выполнения аппликации. 4. Аппликация. 5. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. 6. Беседа о различных видах искусства. | 1. Развивать у детей воображения, внимания. 2. Закреплять знаний детей, полученных на занятиях. 3. Уточнять представления детей о способах выполнения аппликации, о ее видах. 4. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию. 5. Уточнять знания детей о видах искусства. |
Волшебный картон
|
Работа с родителями | Консультация для родителей «Игры, которые развивают воображение» | Обратить внимание родителей на затруднения, возникающие у детей при заданиях, связанных с проявлением воображения. Привлечь родителей к занятиям с детьми в домашних условиях. | 1. Примерная основная образовательная программа Д О. От рождения до школы 2. Интернет (консультации для родителей) |
На март, апрель, май месяцы
Содержание | Задачи | Литература | ||
Теоретическое содержание | 1. Изучение литературы. 2. Оформление отчета по самообразованию за 2014 – 2015 учебный год | 1.Продолжить подбор и изучение литературы для практической деятельности (использование на занятиях, в работе по образовательному предложению) 2. Отчет на итоговом педсовете. | 1. Примерная основная образовательная программа Д О. От рождения до школы 2. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008 | |
Работа с детьми | Образовательное предложение |
3. Р. И. «Каким я представляю… » 4. Образовательное предложение.
6. Диагностика знаний на конец учебного года; 7. Выставки работ | 1. Развитие и закрепление воображения и фантазии детей в играх и игровых упражнениях. 2. Закрепление знаний детей, полученных на занятиях 3. Выявление знаний детей на конец учебного года. 4. Развитие интереса у детей продуктивным видам деятельности. |
Волшебный картон
|
Работа с родителями | Отчет на итоговом родительском собрании о проведенной работе по «Реализации самостоятельной творческой активности посредством аппликации из разных видов картона» | 1. Рассказать родителям об успехах детей; обратить внимание на необходимость занятий с ребенком дома. | 1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А.Работа с родителями в детском саду |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 – Центр развития ребенка» города Бийска
Перспективный план по образовательному предложению
«Реализация самостоятельной творческой активности посредством аппликации
из разных видов картона»
воспитатель
Елена Ивановна Фролова
2015 – 2016 г.
На сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы
Содержание | Задачи | Литература | ||
Теоретическое содержание | 1.Подбор и изучение литературы: а) теоретического содержания; б) практического содержания. | 1.Подобрать и изучить методическую литературу; 2.Подобрать и изучить литературу для практической деятельности (использование на занятиях, в работе по образовательному предложению). | 1. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез 2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников 3. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008. | |
Работа с детьми | Образовательное предложение | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением различных поделок, аппликации. 2. Беседы об искусстве. 3. Аппликация. 4. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. 5. Мониторинг знаний и умений на начало года | 1. Формировать у детей представления о многообразии поделок и аппликации; развивать эстетические чувства. 2. Закрепление знаний детей, полученных на занятиях. 3. Формировать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для аппликации. 4. Выявление знаний детей на начало года. | 1. Журнал «Коллекция идей» 2. Васина Н. С. Волшебный картон 3. О. А. Малик. Занятия по аппликации с дошкольниками: развиваем самостоятельность |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Почему важно развивать творческие способности?» | Объяснить родителям необходимость и важность развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте. | Консультации для родителей |
На декабрь, январь, февраль месяцы
Содержание | Задачи | Литература | ||
Теоретическое содержание | 1.Изучение периодических изданий. | 1.Изучение опыта педагогов. |
| |
Работа с детьми | Образовательное предложение | 1.Р. и. «Найди пару» 2. Р. и. «Ожившие предметы» 3. Беседа о многообразии способов выполнения аппликации. 4. Аппликация. 5. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. 6. Беседа о различных видах искусства. | 1. Развивать у детей воображения, внимания. 2. Закреплять знаний детей, полученных на занятиях. 3. Уточнять представления детей о способах выполнения аппликации, о ее видах. 4. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию. 5. Уточнять знания детей о видах искусства. |
|
Работа с родителями | Консультация для родителей «Игры, которые развивают воображение» | Обратить внимание родителей на затруднения, возникающие у детей при заданиях, связанных с проявлением воображения. Привлечь родителей к занятиям с детьми в домашних условиях. | 1. Примерная основная образовательная программа Д О. От рождения до школы 2. Интернет (консультации для родителей) 3. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду |
На март, апрель, май месяцы
Содержание | Задачи | Литература | ||
Теоретическое содержание | 1. Изучение литературы. 2. Оформление отчета по самообразованию за 2015 – 2016 учебный год | 1.Продолжить подбор и изучение литературы для практической деятельности (использование на занятиях, в работе по образовательному предложению) 2. Отчет на итоговом педсовете. | 1. Примерная основная образовательная программа Д О. От рождения до школы 2. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008 | |
Работа с детьми | Образовательное предложение |
3. Р. И. «На что похоже… » 4. Образовательное предложение.
6. Диагностика знаний на конец учебного года; 7. Выставки работ | 1. Развитие и закрепление воображения и фантазии детей в играх и игровых упражнениях. 2. Закрепление знаний детей, полученных на занятиях 3. Выявление знаний детей на конец учебного года. 4. Развитие интереса у детей продуктивным видам деятельности. |
Волшебный картон
|
Работа с родителями | Отчет на итоговом родительском собрании о проведенной работе по «Реализации самостоятельной творческой активности посредством аппликации из разных видов картона» | 1. Рассказать родителям об успехах детей; обратить внимание на необходимость занятий с ребенком дома. | 1. Н. М. Метенова. Родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ НА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 -6 ЛЕТ НА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАРЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»...