Рабочая программа по лепке.
рабочая программа по аппликации, лепке
Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_1-3_goda_2020-2021.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК» 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Лепке образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 1 год обучения (дети 1-3 лет) (составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок») Разработчик: педагог дополнительного образования Земских М.В.
пос. Шоссейное 2020 |
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Лепка», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Лепка») для детей 1 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015 г.).
Содержание предполагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию художественных навыков и умений.
Основная форма реализации данной программы- образовательная деятельность- 1 раз в неделю по 10 минут, в совместной деятельности, в режимных моментах.
Цель: вызывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
- Знакомить детей с пластичными материалами: пластилином и тестом.
- Учить аккуратно пользоваться материалами.
- Учить отламывать кусочки от большого куска; лепить палочки, колбаски, соединять концы, плотно прижимая их друг к другу.
- Учить раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, делать углубление в середине.
- Учить соединять две формы в один предмет (грибок, неваляшка и т.д.).
- Приучать класть вылепленные предметы на дощечку.
- Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
- Развитие мелкой моторики.
- Планируемые результаты освоения программы
- К концу года дети должны иметь представление о свойствах пластичных материалов (пластилина, теста), понимать, какие предметы можно из них вылепить;
- Уметь: отделять от большого куска пластилина (теста) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
- Уметь соединять две формы в один предмет (грибок, неваляшка и т.д.), плотно прижимая их друг к другу;
- Уметь класть вылепленные предметы на дощечку;
- Устойчивый интерес к работе с пластичными материалами.
- Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во занятий | Месяц |
1 | «Что можно слепить?» с.5 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; познакомить со свойствами пластилина; учить разминать пластилин, раскатывать палочки; вызывать желание лепить. | Сюрпризный момент, беседа с детьми, образец изделия, пальчиковая игра «Пальчики», физминутка «Сяду-встану», творческая практическая деятельность. | 1 | Сентябрь |
2 | «Что это такое?» с.8 | Формировать интерес к лепке; расширять представления о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умения создавать формы, раскатывая куску на доске, делать в них углубления. | Сюрпризный момент, беседа с детьми, образец изделия, пальчиковая игра «Пальчики», физминутка «По дороге Петя шёл», чтение стихотворения, творческая практическая деятельность. | 1 | Сентябрь |
3 | «Испечём оладушки» с.10 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно пользоваться пластилином, разминать, скатывать из него шар и расплющивать его; прививать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Есть игрушки у меня», физминутка «Ладушки», чтение потешки «Баю-баю», творческая практическая деятельность. | 1 | Сентябрь |
4 | «Угостим кукол конфетами» с.13 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; познакомить со свойствами пластилина: вызывать желание что-то слепить; учить работать аккуратно с пластилином, раскатывать комочки в шар и палочку; развивать речь, мышление, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, физминутка «Гуси серые летели», творческая практическая деятельность. | 1 | Сентябрь |
5 | «Крошки для птичек» с.16 | Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом; развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук; вызывать желание что- то слепить; воспитывать доброе отношение к животным. | Сюрпризный момент, загадка про колобка, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Р.Сефа «Жила весёлая семья…», физминутка «Ножками затопали», творческая практическая деятельность. | 1 | Октябрь |
6 | «Неваляшка» с.18 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить находить сходство с предметами, учить работать аккуратно с пластилином, разделять кусок пластилина на три части, скатывать круговыми движениями шарики, составлять из трёх шариков объект- неваляшку, обыгрывать слепленный объект; прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. | Сюрпризный момент, загадка про колобка, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, физминутка «Неваляшки», песня «Мы милашки, куклы неваляшки», творческая практическая деятельность. | 1 | Октябрь |
7 | «Кто живёт в избушке» с.21 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно пользоваться пластилином; раскатывать комочек пластилина движениями прямых ладоней; вызвать у детей желание лепить избушку. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «По грибы», физминутка «Как у наших у зверят», творческая практическая деятельность. | 1 | Октябрь |
8 | «Пригласили мы гостей» с.24 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; познакомить со свойствами пластилина: вызывать желание что-то слепить; учить работать аккуратно с пластилином, воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, физминутка «Зайка серенький сидит», творческая практическая деятельность. | 1 | Октябрь |
9 | «Заборчик для избушки» с.26 | Развивать у детей умение работать с пластилином, мелкую моторику рук; учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики); прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Бегал по двору щеночек». | 1 | Ноябрь |
10 | «Баранки для мишки» с.29 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином, разделять кусок пластилина на три части, скатывать палочки, соединяя их в колечки, обыгрывать получившийся предмет. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Детки», творческая практическая деятельность, физминутка «Девочки и мальчики». | 1 | Ноябрь |
11 | «Орешки для белочки» с.31 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно пользоваться пластилином, формировать у детей умения отрывать небольшие кусочки от целого куска, раскатывать их в ладонях круговыми движениями; проявлять заботу о белочке, вызвать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Д.Пономарёвой «Скачет белочка по веткам», творческая практическая деятельность, физминутка «Раз-два-три-четыре-пять». | 1 | Ноябрь |
12 | «Колобок» с.34 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения В.Шипуновой «Колобок- шалунишка», творческая практическая деятельность, физминутка «Замесила бабушка…». | 1 | Ноябрь |
13 | «Пряники» с.37 | Закреплять умение детей лепить шарики» учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность; развивать желание делать что-то для других. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, разгадывание загадок о зверях, творческая практическая деятельность, физминутка «К нам пришёл Дед Мороз». | 1 | Декабрь |
14 | «Лепёшки, большие и маленькие» с.40 | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями; закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями, различать предметы по величине; развивать умение работать с пластилином, мелкую моторику рук; воспитывать желание доставлять окружающим радость. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Сначала буду маленьким». | 1 | Декабрь |
15 | «Погремушки» с.43 | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей- шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая из друг к другу; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение потешки про погремушку, творческая практическая деятельность, физминутка «Вот помощники мои». | 1 | Декабрь |
16 | «Башенка» с.45 | Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющивать между ладонями, составлять предмет из нескольких частей, насаживая одну на другую, добиваться передачи различия колечек в величине; закреплять умение лепить аккуратно; прививать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Вот помощники мои». | 1 | Декабрь |
17 | «Мандарины и апельсины» с.48 | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладонями; учить различать предметы разной величины; развивать мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы по величине; прививать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Мы делили апельсин», творческая практическая деятельность, физминутка «Раз- два…». | 1 | Январь |
18 | «Вкусные гостинцы на день рождения мишки» с.50 | Развивать воображение и творческие способности; учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений; закреплять приёмы лепки, умение аккуратно обращаться с пластилином. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Утром дети в лес пошли…». | 1 | Январь |
19 | «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» с.53 | Учить создавать в лепке образ куклы: предмет, состоящий из двух частей- столбика (шубка) и круглой формы (голова); закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части приёмом прижимания. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, чтение стихотворения С. Пшеничных «Сыпался снег», физминутка «Мы снежинки». | 1 | Январь |
20 | «Воробушки» с.56 | Развивать воображение, мелкую моторику; закреплять полученные ранее навыки и умения в лепке; учить отделять от целого куска пластилина маленькие кусочки; формировать интерес к лепке, любознательность; воспитывать бережное отношение к птицам. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, загадка про воробья, подвижная игра «Воробушки и кот», творческая практическая деятельность, физминутка «Кот Антипка». | 1 | Февраль |
21 | «Самолёты стоят на аэродроме» с.59 | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы- удлинённых кусков пластилина; закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы; вызывать радость от созданного изображения. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, загадка про самолёт, творческая практическая деятельность, физминутка «В полёт», чтение стихотворения С. Газина «Кружит в небе самолёт». | 1 | Февраль |
22 | «Сосиски для щенка» с.62 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки в палочки; воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения И. Мордовиной «Во дворе живёт щенок», творческая практическая деятельность, физминутка «Теремок». | 1 | Февраль |
23 | «Снеговичок» с.67 | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями; уточнить представления о величине предметов; закреплять умение лепить аккуратно; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к лепке. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Солнце вышло из-за тучки». | 1 | Февраль |
24 | «Миска для Мишутки» с.65 | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями кругообразными движениями; учить делать пальцем углубление, аккуратно обращаться с пластилином, различать предметы по величине; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Р. Алдониной «К медведям», творческая практическая деятельность, физминутка «Лягушки». | 1 | Март |
25 | «Маленькая Маша» с.72 | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Раз-два-три-четырё…». | 1 | Март |
26 | «Кукла Даша» (закрепление материала) с.72 | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Раз-два-три-четырё…». | 1 | Март |
27 | «Красивая птичка» с.74 | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей; закреплять умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу; учить лепить по образцу народной игрушки (дымковской); развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения про дымковские игрушки, творческая практическая деятельность, физминутка «Птички начали спускаться». | 1 | Март |
28 | «Цыплята на лугу» (коллективная композиция) с.76 | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания; включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат; развивать мелкую моторику рук, воображение; прививать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, песня «Цыплятки» (муз. А.Филиппенко, сл. Волгиной), творческая практическая деятельность, физминутка «Птички начали спускаться». | 1 | Апрель |
29 | «Угостим петушка горошком» с.81 | Учить детей лепить, отщипывая кусочки от основного куска и формируя шарики; развивать интерес к простейшим действиям с пластилином; развивать мелкую моторику рук; прививать желание заботиться о животных. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, рассматривание гороха, творческая практическая деятельность, физминутка «Подрастает зёрнышко». | 1 | Апрель |
30 | «Вишенки для компота» с.84 | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей; закреплять умения отщипывать от целого куска пластилина необходимое количество, скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Л. Путилиной « Бусы красные на ветке», творческая практическая деятельность, физминутка «Вверх рука и вниз рука». | 1 | Апрель |
31 | «Бусы, колечки» с.86 | Учить детей раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, сворачивать в виде кольца, лепить шарики разной величины; развивать мелкую моторику рук, воображение; прививать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, творческая практическая деятельность, физминутка «Долго-долго мы лепили». | 1 | Апрель |
32 | «А я по лесу гулял и грибочки собирал» с.91 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки в шар и палочку, делать углубления в шаре, соединять в части; познакомить со строением гриба; воспитывать заботливое отношение к окружающим. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, пальчиковая игра «Вот помощники мои», творческая практическая деятельность, физминутка «Мы к лесной лужайке вышли». | 1 | Май |
33 | «Мячики» с.94 | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить выполнять лепку округлых предметов (раскатывать формы круговыми движениями ладоней), аккуратно работать с пластилином, различать цвета; активизировать речь; прививать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Е. Долгих «Прыг- скок», творческая практическая деятельность, физминутка «Мой весёлый, звонкий мяч». | 1 | Май |
34 | «Наша Таня громко плачет» с.- | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки; учить выполнять лепку округлых предметов (раскатывать формы круговыми движениями ладоней), аккуратно работать с пластилином, различать цвета; активизировать речь; прививать интерес к творческой деятельности. | Сюрпризный момент, демонстрационные материалы, образец изделия, беседа с детьми, чтение стихотворения Е. Долгих «Прыг- скок», творческая практическая деятельность, физминутка «Мой весёлый, звонкий мяч». | 1 | Май |
4. Список использованной литературы
- Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста / авт. сост. О.В. Павлова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Метод- книга, 2018. – 99с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Лепке Художественное творчество.
В подготовительной к школе группе лепка проводиться в чередовании с рисованием, один раз в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИИ СВОЕЙ РАБОТЫ....
Рабочая программа по лепке в средней группе детского сада "Страна Лепляндия"
Учебно-методический материал по лепке для воспитателей, включающий в себя годовое планирование по средней группе детского сада....
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по лепке - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 5-6 лет...
Рабочая программа по лепке. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 6-7 лет
Рабочая программа по лепке - возраст 6-7 лет...