Проект «Методика обучения сюжетной аппликации в разных возрастных группах»
проект по аппликации, лепке

Творческий проект по теме " Методика обучения сюжетной аппликации в разных возрастных группах".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Методика обучения сюжетной аппликации в разных возрастных группах» По теме: «День космонавтики» Выполнила: Фатыхова Анна Дмитриевна МДОУ ДС/130 г.Магнитогорск

Слайд 2

Актуальность проекта Сюжетная аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. Сюжетная аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Слайд 3

Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов, подделок.

Слайд 4

Научно-методическое обеспечение Аппликация — это способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона ткани и других материалов. - Психологами установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между ними и отражать их в образной форме .

Слайд 5

А также на занятиях дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений связанных с с обработкой материала, применением инструментов. Дети учатся работать планомерно, аккуратно, стремятся к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У детей совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества как точность, быстрота, плавность. (Запорожец А.В, Давыдов В.В, Поддъяков Н.Н, Венгер А.А)

Слайд 6

Паспорт творческого проекта « Сюжетной аппликации в разных возрастных группах» Тема «День космонавтики» Цель: закрепление умения составлять сюжетное изображение из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Развитие восприятия цвета, формы. Воспитание любви к космосу.

Слайд 7

Задачи проекта: 1.Расширять представления детей о космосе. 2.Познакомить детей с многообразием космических предметов. 3.Уточнить представления о внешнем виде космических кораблей, звезд, планет, спутников, космонавтах, способах их изготовления.

Слайд 8

Тип проекта – творческий. Длительность проекта: среднесрочный (до 2 месяцев) Участники проекта: -дети старшего дошкольного возраста, -студенты -родители

Слайд 9

Перспективный план творческого проекта « Методика обучения сюжетной аппликации в разных возрастных группах» Тема «День космонавтики».

Слайд 10

1этап - информационно-поисковый Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей 1. Сформулировать проблему, определить цель и продукт познавательно - исследовательской деятельности. 2.Собрать информацию по теме « День космонавтики». 3.Сформулировать задачи ,исходя из цели проекта 4.Разработать систему работы по ознакомлению с космосом. 5.Подготовить материал для создания продукта деятельности 1.Вхождение в проблему, принятие и уточнение задач проекта 2.Поиск путей решения проблемы 1.Вхождение в проблему 2.Принятие и уточнение задач проекта

Слайд 11

Второй этап: Организационный Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей 1.Предоставляет информацию по теме проекта 2.Помогает в решении поставленных задач 3.Организует совместную деятельность. 1.Беседа с детьми о космосе: -что такое космос -для чего людям нужен космос 2. Создание детских рабочих творческих групп: -дизайнерская мастерская 1.Беседы по систематизации знаний о космосе. 2.Привлечение родителей на выставки. 3.Привлечение к участию в творческой группе

Слайд 12

Третий этап: практический. Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей 1.Руководство и контроль за реализацией проекта 2.Организация совместной деятельности: «Научитесь сами - научите детей!» 1.Решение задач проекта через познавательную и продуктивную деятельность: чтение, разучивание стихов песен 2.Работа дизайнерской мастерской: аппликация. 1.Поиск материала на тему «День космонавтики». 2. Изготовление совместных продуктов деятельности к выставке «Дизайнерская мастерская»

Слайд 13

Четвертый этап – презентация проекта Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей 1.Руководство презентацией проекта. 2.Создание газеты «День космонавтики». 3.Создание праздничного стола. 1.Участие в открытом занятии. 2. Участие в выставке совместных семейных работ. 3.Чаепитие. 1.Участие в создание газеты «День космонавтики». 2.Участие в анализе проекта. 3.Участие в чаепитие.

Слайд 14

Интеграция образовательных областей Образовательная область Деятельность Содержание Познание Безопасность Здоровье Труд Познавательная и исследовательская Познавательная и исследовательская Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Ручной труд Беседы по теме, упражнения, д / и Беседы : «Как вести себя во время занятий». «Как нужно обращаться с инструментами», «О правилах поведения». Физкультурные минутки, физкультурные паузы, упражнения для глаз и рук. Работа с бумагой, картоном, клеем, ножницами

Слайд 15

Результат: 1.Родители и дети познакомились проектом. 2.Заинтересованность детей, повышение познавательной активности: находят вместе с родителями информацию по теме, делятся своими впечатлениями, знаниями с другими детьми и педагогами. 3.Принесение из дома литературы для чтения, материала для оформления группы, изготовление поделок,, самостоятельное создание поделок.

Слайд 16

Создана стенд газета « День космонавтики»

Слайд 17

Детские работы:

Слайд 20

Результатом реализации проекта стало полное решение поставленной цели и задач в начале проекта .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.

Методика  обучения  строевым  упражнениям  детей  разных  возрастных  групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....

Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста

Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах....

Презентация "Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах"

Презентация "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"...

Текст к презентации "Методика обучения общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах"

Текст к презентации "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"...

Консультация для воспитателей "Методика обучения детей рисованию в разных возрастных группах"

Материал для консультации воспитателей по методике изобразительной деятельности...

Консультация для педагогов МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ

Вторая младшая группа.Перед педагогом второй младшей группы стоят следующие основные задачи: прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отнош...

Методика обучения техники метания в разных возрастных групп

Методическая разработка по физкультуре...