Презентация "Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах"
презентация
Презентация "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности ОРУ Простота и доступность Возможность строго дозировать нагрузку Возможность избирательного воздействия на отдельные мышечные группы
Нагрузка регулируется за счет Содержания упражнения Количества упражнений в комплексе Количества повторений каждого упражнения Интервал отдыха Характера выполнения упражнений Исходных положений
Классификация ОРУ По анатомическому признаку. Классификация по признаку преимущественного воздействия Классификация по признаку использования предметов и снарядов Классификация по исходным положениям Классификация по признаку организации группы
Требования к отбору ОРУ Педагогические задачи Особенности возраста Формы работы Физическую подготовленность детей
Методические положения: Упражнения оказывают разностороннее воздействие. Особое внимание уделяется упражнениям на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы, дыхания. Каждое предыдущее упражнение облегчает выполнение предыдущего. В работу последовательно включаются разные части тела с постепенным увеличением нагрузки. Упражнения соответствуют назначению комплекса.
При составлении комплекса соблюдаются следующие правила: Ходьба и упражнения на осанку и укрепления свода стопы. Упражнения для различных частей тела и суставы в соответствии с анатомическим принципом. Комплекс завершается упражнениями преимущественно направленными на улучшение деятельности сердечно сосудистой системы (различные варианты прыжков и бега на месте с согласованными движениями рук и ног с обязательным переходом на ходьбу на месте) Упражнениями на дыхание и ощущение правильной осанки.
Упражнения для различных частей тела и суставы в соответствии с анатомическим принципом Специальные дыхательные упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Повороты туловища, наклоны в стороны или наклоны вперед. Упражнения для ног из исходного положения стоя. Наклоны туловища вперед. Упражнения для ног и брюшного пресса из исходного положения лежа на спине, сидя и т.п. Упражнения для туловища из исходного положения лежа на животе.
Критериями правильного подбора упражнений являются: учет возрастных особенностей детей в подборе сложности и дозировки упражнений согласованность движений по анатомическому признаку постепенность нагрузки и темпа наличие исходных положений
Способы построения детей для выполнения ОРУ В строю В шеренгах В колоннах В звеньях В рассыпную В кругу В шахматном порядке Парами и т.д
Основные способы выполнения комплекса ОРУ Поточный Серийно-поточный Раздельный
Исходные положения для туловища стоя, сидя, лежа (на спине, животе, боку), стойка с согнутыми ногами (на одном и двух коленях, на четвереньках); для ног основная стойка (пятки вместе, носки врозь), сомкнутая стойка (носки и пятки вместе), стойка ноги врозь (слегка расставлены, на ширине плеч, одна нога впереди, другая - сзади), скрестная стойка (одна нога перед другой); для рук (по отношению к туловищу) руки вытянуты (вниз, вперед, в стороны, вверх, назад), руки согнуты (на поясе, к плечам, перед грудью, на голове, за головой).
Методика обучения ОРУ Выбор конкретных методов и приемов обучения общеразвивающим упражнениям зависит от: возраста детей, вида упражнений, формы организации физического воспитания, специфики педагогических задач.
Формы организации детей всеми одновременно - фронтальная организация; по группам - групповая организация; по одному - индивидуальная организация. круговая (строго дозированная работа на станциях по карточкам) поточная (последовательное выполнение серии упражнений одного занимающегося за другим)
Методы и приемы Приемы направленные на целесообразность размещения группы для выполнения упражнений. Приемы обучению, созданию, представлений о нем. Приемы непосредственного проведения упражнения (подача команд для начала и окончания упражнения, подсчет) Приемы исправления ошибок. Приемы активизации внимания при выполнения упражнений.
Ведущие приемы обучения объяснение воспитатель говорит, что и на какой счет надо делать показ воспитатель, не объясняя, показывает движения каждого счета совмещенное воспитатель показывает движения каждого счета, одновременно называя эти движения показ по разделениям расчлененный показ
Приемы непосредственного проведения упражнения Показывать упражнения нужно стоя лицом к группе, следует зеркально, то есть говорить "вправо", а делать влево.
Особенности проведения в младшем возрасте С детьми младшего возраста используется одновременное исполнение упражнения педагога с детьми без счета Упражнения носят имитационный характер Педагог выполняет упражнения вместе с детьми проговаривая все движения
Особенности проведения в среднем возрасте В среднем возрасте вводится счет (со второго полугодия) Начинается формирование аналитического восприятия техники движения Усложняются требования к показу и выполнению упражнений
Особенности проведения в старшем возрасте Этапы обучения упражнениям I этап обучения (стадия иррадиации) II этап обучения (стадия специализации) III этап обучения (стадия стабилизации)
I этап обучения (стадия иррадиации) Создается общее представление о движении Ведущие приемы : предварительный показ с объяснением последовательности выполнения упражнения на каждый счет.
I этап обучения (стадия иррадиации ) Алгоритм действия инструктора Название упражнения Акцентировать внимание на исходном положении. Показ (принятие)исходного положения с проговариванием Объяснение движений на каждый счет с одновременным показом. Указание принять исходное положение Одновременное выполнение упражнения детьми с педагогом под счет с проговариванием действий Далее просто под счет с показом ( внимание на технике не фиксируется )
II этап обучения (стадия специализации ) Отработка техники движений, работа над ошибками
II этап обучения (стадия специализации ) Алгоритм действия инструктора Название упражнения. Принятие исходного положения по команде или распоряжению Первичный показ образца действий с подсчетом без пояснения при выполнении вместе с детьми. Выполнение упражнения детьми самостоятельно под счет. Наблюдение за техникой выполнения упражнения.
Приемы исправления ошибок Прекратив выполнение упражнения, дав команду «Стой!» или «Остановись!» Подсказ индивидуальный или всей группе. Подсказывающий подсказ не прерывая подсчета. Указания даются в темпе выполнения , вместо какого-либо счета. Подсказ движений вместо подсчета в начале исполнения упражнения (без счета). В случае, если упражнение плохо понято, целесообразно после остановки повторить его по разделениям
III этап обучения (стадия стабилизации) Закрепление и совершенствование движений
III этап обучения (стадия стабилизации) Алгоритм действия 1.Название упражнения. 2. Самостоятельное выполнение детьми под счет 3. Введение усложнений (увеличение темпа движения, продолжительность движения, добавление других элементов, с предметами, замена счета музыкой)
Спасибо за внимание! Успехов Вам в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп.
Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе....
Методика обучения общеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах дошкольного возраста
Материал содержит в себе рекомендации педагогам ДО по методике обучения дошкольников ощеразвивающим упражнениям в разных возрастных группах....
Комплексы общеразвивающих упражнений для разных возрастных групп
Комплексы ОРУ...
Текст к презентации "Методика обучения общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах"
Текст к презентации "Методика обучения ОРУ в разных возрастных группах"...
Методика проведения общеразвивающих упражнения в разных возрастных группах ОУ
В данной статье подробно рассмотрена методика проведения развивающих упражнений в разных возрастных группах....
Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)
Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для...
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность...