"Сказка о кленовом листочке" (конспект интегрированного занятия)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и "Музыка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №299
отделение дошкольного образования
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Сказка о кленовом листочке.
Парфенова Н.В. (воспитатель подготовительной группы «Ручеёк»
Удалова Е.В. (старший воспитатель)
Кузнецова Т.Г. (музыкальный руководитель)
Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительной группы при использовании интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» и «Музыка».
Цель: Создание условий для более успешного закрепления знаний полученных ранее во время непосредственно образовательной деятельности и положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Обобщение знаний детей о достопримечательностях родного города, признаках осени.
- Развитие музыкальности, силы голоса, умения петь, двигаться под музыку, изображать голосом, на музыкальных и шумовых инструментах и других предметов звуки природы.
- Развитие способности читать стихи с выражением; творчества, воображения, фантазии; умения создавать плоскостные изображения приёмами «коллаж» и «аппликация шерстяными нитками».
- Воспитание партнёрских отношений, умение слушать друг друга; сочувствовать, переживать; умения совместно выполнять коллективную работу.
Предварительная работа:
- Знакомство дошкольников с историей и достопримечательностями Летнего сада;
- Освоение различных техник аппликаций;
- Разучивание стихотворений, песен и хоровода об осени.
Ход: На экране 1-й слайд (титульный)
Дети заходят в зал, встают по всему залу и исполняют песню-приветствие «Доброе утро».
Музыкальный руководитель:
Доброе утро нас встречает песней,
Встретимся вместе. Будет интересней.
Здравствуйте девочки.
Здравствуйте! (поют девочки)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте мальчики.
Здравствуйте! (поют мальчики)
Музыкальный руководитель: Очень рады видеть вас! Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, сегодня нас ждёт ещё одна удивительная история. Давайте с ней познакомимся. Мы будем её рассказывать, а вы нам поможете. (На экране 2-й слайд и музыка как фон)
На дворе какое время года? (Ответы детей)
Кто хочет прочитать стихи про осень?
(Стихи по желанию детей. В конце читают дети стихи об осени в Санкт-Петербурге)
Стихи детей.
- Всё кругом так сказочно красиво,
И листочки по Неве плывут.
В Петербурге осень наступила.
Золотой порой её зовут.
- К нам берёза ветки наклонила,
И слетают листики гурьбой,
В Петербурге осень наступила,
Зашумела золотой листвой.
(М. Сидорова)
Музыкальный руководитель: (3-й слайд Дерево на набережной осенью)
Стояло на набережной Невы дерево, листиков на нём было видимо-невидимо, и все они были очень дружные, вместе росли, вместе шелестели, а когда пришла осенняя пора закружились они в золотом листопаде. (4-й слайд Листопад)
Вот и мы сейчас превратимся в эти дружные листочки и покажем какая бывает золотая осень.
Танец с листьями «Листик, листик — листопад»
Воспитатель: (5,6-й слайд Листок на голом дереве)
Но ещё на том дереве жил очень упрямый листочек. Всё он делал не так как его друзья. Когда все листочки наряжались в яркие цвета, он говорил, что хочет быть вечно зелёным. А когда дул ветер, и все листочки, танцуя падали на землю, он крепко цеплялся за ветку и не хотел улетать.
Ребята, может ли быть такое в природе, чтоб листок не желтел?
Ответы детей (ДА – если хвойное дерево НЕТ – если лиственное)
Воспитатель: Правильно, а наш листочек, с какого дерева? Ответы детей
Упрямый листочек всё-таки пожелтел. А однажды ветер, который играл с осенними листьями, гнал их по набережной или бросал в Неву, предложил нашему упрямцу тоже полетать и увидеть много интересного. Но Листочек только нахмурился и крепче зацепился за ветку. «Глупый» - сказал ветер и подул с такой силой, что наш упрямец не удержался на ветке. И понёс его ветер всё дальше и дальше от родного дерева. (7-й слайд: летящий листочек.)
Музыкальный руководитель:
Ветер понес наш листочек через дорогу, ему было очень страшно, он чуть было не попал под колесо проезжающего мимо автомобиля и даже прилип на лобовое стекло другой машины. (8-й слайд: Листок на лобовом стекле)
Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем его с лобового стекла и отнесём в более безопасное место.
Ребята, покажите голосом силу ветра.
(Дети пропевают глиссандо звук «у-у-у.....», постепенно усиливая звучание.
В это время на экране анимация.)
Воспитатель: (9-й слайд: лист на решетке Летнего сада.)
Дети, посмотрите внимательно, где же находится наш листочек? (Ответы детей)
Правильно, около ограды Летнего сада. А как вы догадались?
Беседа с детьми о Летнем саде, его ограде.
Вопросы к беседе:
- Как появился Летний сад? (ответы детей)
- Какие достопримечательности есть в Летнем саду? (ответы детей: дворец Петра 1, домики: чайный и кофейный, пруд, статуи, главная аллея, большая ваза, памятник И.А Крылову, ограда Летнего сада).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы знаете, как выглядит ограда Летнего сада? (ответы детей)
Наш упрямец прилип к ограде, но может разглядеть лишь ее фрагмент. Давайте соберём все части в единое целое и покажем всю красоту ограды Летнего сада. (детям предлагаются карточки с изображением частей ограды Летнего сада и 2 карточки с изображением части ограждения Троицкого моста, чтобы немного запутать. Дети составляют ограду летнего сада, а про два ограждения объясняют, откуда оно).
Молодцы! Летний сад открывает нам свои двери.
Речь с движением «Летний сад».
В летнем саду листопад ( Дети плавно качают руками вправо, влево).
Листья в саду шелестят
В канавке Лебяжьей купаются листья (Приседают, водят руками по полу).
Газоны от листьев дворники чистят (Машут воображаемой метлой)
Грустные статуи в тихих аллеях (Встают на носочки и замирают)
В тихих аллеях осенью веет. (Дети кружатся на носочках руки подняты
вверх).
Н. Нищева.
Музыкальный руководитель: (10-й слайд: летящий листочек)
Снова подул ветер, сильнее прежнего, было слышно его завывание, словно он играл на трубах, а вокруг шелестели и кружились другие опавшие листья.
Ребята подумайте, с помощью каких инструментов или предметов можно изобразить шелест листьев,…. завывание ветра.
(на столе лежат пустые бутылки, полиэтиленовые пакетики, бумага, помпоны, шуршащие музыкальные инструменты)
Дети сначала показывают на предметах шелест листьев, а затем озвучивают ветер.
Воспитатель:
Полетел наш листочек дальше.
(11-й слайд: Памятник И.А Крылову, на нём листочек.)
Воспитатель: беседа с детьми о И.А Крылове
Вопросы к беседе:
Куда приземлился наш листочек теперь? (ответы детей)
Чей это памятник в Летнем саду? (ответы детей)
Правильно, И.А Крылову.
Кто он такой? (ответы детей)
А что написал И.А Крылов (ответы детей)
Правильно, басни.
А что такое басня? (ответы детей)
А какие басни И.А Крылова вы знаете? (ответы детей: «Волк и ягнёнок», «Ворона и лисица», «Квартет», «Слон и моська», и.т.д)
Воспитатель:
Молодцы! Всё верно. А давайте сейчас разделимся на две команды и создадим иллюстрации к двум известным басням И.А Крылова. Одна команда будет делать иллюстрацию к одной басне, а вторая команда к другой басне. А потом мы попробуем все вместе отгадать, сюжеты из каких басен будут изображены.
(Создание аппликаций по сюжетам басен «Ворона и лисица» и «Волк и ягнёнок» с использованием нетрадиционных техник «Коллаж» и «Аппликация из шерстяных ниток».)
Воспитатель:
Не успел налюбоваться листик чудесными картинами, как снова налетел сильный ветер.
(12-й слайд: летящий листочек)
Песня «Осень в городе моём»
сл. и муз. М. Сидоровой (Колокольчик №30 стр. 7)
Воспитатель:
Когда ветер стих, листочек оказался в центре пруда. (13,14,15-й слайд: пруд в Летнем саду, в нём плавает листочек.)
Плавает он по воде, промок, плачет, вот, вот утонет. Проплывала мимо него утка, зацепился он за ее лапу и просит о помощи. Пожалела она его и отнесла его на землю. А на земле были другие листочки, и он очень обрадовался встрече с ними.
(15,16-й слайд: Листопадный хоровод)
И с тех самых пор стал наш упрямец держаться за своих новых друзей и кружиться вместе с ними в осеннем хороводе, чтоб опять не унес его, одинокого, ветер куда-нибудь далеко.
Игра-хоровод «на дворе листопад» Т. Бокач.
(изд. Колокольчик №39, с 23)
В заключении:
Вот какое путешествие получилось у нашего упрямца. Понравилась вам сказка? Интересно, а что могло бы быть, если бы он не был таким упрямым? (предполагаемые ответы детей «Он остался бы около своего дерева и не подвергался бы опасностям. Но и не увидел бы ничего интересного.»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
Осенняя сказка про кленовый лист
сказка...
«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Кленовый лист» для детей с ОВЗ 4-5 лет
Конспект по нетрадиционной технике рисования "Кленовый лист" для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста.
ООД « Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию из бросового материала для детей группы среднего возраста. Цели:...