Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы "украшение-бусы для куколок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный конспект поможет познакомить детей с несложным украшением по мотивам народного искусства- чувашских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy_dlya_chuvashskih_kukolok.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 «Крепыш»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект НОД
по художественно - эстетическому развитию
для детей младшей группы на тему:
«Украшение - бусы для куколок»
Подготовила воспитатель
Иванова М. В.
Новочебоксарск, 2020 г.
Тема: «Украшение - бусы для чувашских куколок» (лепка)
Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы; декоративно-орнаментальная деятельность.
Форма проведения: творческое задание, игровая ситуация.
Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам чувашских народных изделий.
- Активизировать самостоятельность и творческие действия в создании продукта декоративно-орнаментальной деятельности - несложных украшений по мотивам народного искусства – чувашских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье (у чувашей - бусы белые, или черные, или зеленые, или красные, или желтого цвета – одного из названных цветов; на основе выбора способов лепки (скатывание комочков пластилина одной ладонью кругообразными движениями на доске для создания круглых бус).
- Формировать способность создавать свой вариант цветового оформления, расположения вылепленных шаров-бусин и шаров-бусинок в ритмической последовательности, чередуя их по размеру и количеству.
- Закреплять знания о круглой форме и о цветах (красный, желтый, зеленый, белый, черный).
- Развивать интерес к сказкам об изделиях декоративно-прикладного искусства. Обогащать активный словарь (бусы, бусинки).
- Формировать мелкую моторику рук, зрительный контроль, за их движениями в процессе лепки.
- Развивать способность сопереживать неудачам других людей, учитывать их интересы и дарить им продукт своей деятельности.
Материалы: тряпичные куклы в чувашском национальном костюме по количеству детей, пластилин красного, белого, черного, желтого и зеленого цветов, ниточки для бус, дощечки для лепки.
Зрительный ряд: одноцветные бусы, созданные воспитателем.
Литературный ряд: сказка Н. Антоновой «Бусы».
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. Появляются Нарспи с куколками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли куколки в красивых чувашских одеждах. Ой, ребятки посмотрите одна куколка очень грустная, давайте спросим, как ее зовут и почему она такая грустная.
Дети спрашивают: «Как тебя зовут? Ты сегодня грустная, у тебя что то случилось?»
Кукла Нарспи (Аудиозапись) «Меня зовут Нарспи, у меня порвались красивые бусы, и все бусинки рассыпались! Ни я, ни мои подружки не смогли найти бусины и собрать их».
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, почему рассыпались бусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем, что же с ними случилось. Сейчас мы сядем на ковер, а Нарспи расскажет нам сказку про бусы.
Нарспи: (Аудиозапись) «Были у меня такие красивые бусы, что все подружки тоже хотели бы иметь такие же. Все бусины нанизаны на одну нитку, и каждая из них была красива. Когда на них падал солнечный свет, они сверкали ярко. Вот такие необыкновенные бусы были у меня. Жить бы им да радоваться, но, увы! Бусины вечно спорили между собой, кто из них лучше и красивее. Нитку же накоторой все они держались, бусины вовсе не замечали.
Но вот однажды нитка устала слушать их бесконечные споры и порвалась. И разлетелись бусы в разные стороны.
Хотела я их собрать, на новую нанизать, но у меня ничего не получилось.
Бусины все же надеются, что кто-нибудь их найдет, соберет, от грязи и пыли отмоет, на одну нитку нанижет.
Воспитатель: А давайте мы поможем Нарспи собрать ее бусинки, которые разбросаны на коврике? На коврике нужно найти синие бусинки, а потом мы их соберем в бусы.
Собирание детьми бусин
Воспитатель: Только нанизанные на одну нитку бусины становятся бусами! Не нужно было бусинкам ссориться со своими друзьями- бусинками. Хорошо, что мы помогли бусинкам собраться вместе. Ребята, какой формы бусинки? Какого они цвета? Какого они размера? Мы с вами собрали чувашские бусы. Все бусинки в них одного цвета.
Воспитатель: Смотрите, подружки Нарспи тоже хотят такие же красивые бусы, но только чем мы можем им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько пластилина. Как вы думаете, мы сможем из него сделать бусы для подружек?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета пластилин?
Ответ детей.
Воспитатель: Посмотрите, на этом столе стоят тарелочки с пластилином. Сейчас мы свами возьмем тарелочки с пластилином того цвета, который вам нравится? Ульяна, какого цвета пластилин выбрала ты? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь сядем за стол, подвинем аккуратно стульчики, когда сидим за столом нужно держать спинку прямо.
Воспитатель: Перед тем как начать работу, ребята, нам нужно немного размять пальцы, давайте наши пальчики, поздороваются друг с другом.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик»
Воспитатель: Молодцы ребята, пальчики мы размяли.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами будем лепить? А как мы будем лепить бусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Будем из пластилина лепить бусы небольшого размера, куколки ведь маленькие. Но в них бусинки могут быть разного размера: и маленькие, и чуть больше. От куска пластилина нужно отщипнуть небольшой кусок пластилина, затем скатываем комочек пластилина одной ладонью кругообразными движениями на доске для создания круглых бусинок. А перед началом лепки нужно закатать рукава.
Самостоятельная работа детей по созданию – лепке бус
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собрали бусы для Нарспи и ее подружек. (Имя ребенка), какого цвета бусы получились у тебя? (Имя ребенка), какой формы бусинки у тебя получились? Посмотрите, какие интересные чувашские бусинки у (Имя ребенка)?
Ответы детей.
Воспитатель: Красивые бусы у вас получились. Подарим их нашим гостям – маленьким чувашским куколкам. Думаю, что они им рады. А теперь им пора домой.
Ответы детей: До свиданья, наши маленькие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...