Конспект занятия по лепке на тему: : «Медвежонок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель:

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Задачи.

. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka3.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

Возраст: средняя группа ( 4-5 лет)

Тема: «Медвежонок»

Цель:

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

Задачи.

. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Материалы: пластилин коричневого , черного цвета, стеки , дощечки, бусинки , салфетки , игрушечный медвежонок.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру .

Ход занятия:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость , а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

— Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки , а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (из бусинок).

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.

Из одной части будем лепить туловище , а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам , а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка ,четыре лапки.

Физкультминутка

Мы устали , засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо , влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз , вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе лепка на тему: «Медвежонок Мишка»

Цель:·          Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.Задачи:    Обучающие:·        ...

Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)

КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...

Конспект по лепке на тему: «Медвежонок»

Конспект по лепке на тему: «Медвежонок» Приложение 5....

Лепка по теме: "Медвежонок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24260465","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24260472","attributes":{"alt":"","class"...

конспект по лепке «Два жадных медвежонка» в парах

Цель: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа - медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медведя комбинированным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фак...

Конспект занятия. Лепка на тему: "Медвежонок"

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать и...

Конспект занятияпо лепке из соленого теста (средняя группа) "Подставка под Пасхальное яйцо"

Цель занятия  развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.                                ...