Конспект занятия. Лепка на тему: "Медвежонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР д/с 164»
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Выполнила: воспитатель
Трофимова Любовь Евгеньевна
г. Воронеж
2022
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Медвежонок»
Цель:
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи.
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин коричневого , черного цвета, стеки , дощечки, бусинки , салфетки , игрушечный медвежонок.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру .
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость , а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
— Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки , а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище , а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам , а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка ,четыре лапки.
Физкультминутка
Мы устали , засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз , вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Содержание образовательного процесса в средней группе выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы" под редакцией
Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой (2010 г.). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 5 лет.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе лепка на тему: «Медвежонок Мишка»
Цель:· Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим.Задачи: Обучающие:· ...
Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)
КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...
Конспект по лепке на тему: «Медвежонок»
Конспект по лепке на тему: «Медвежонок» Приложение 5....
Конспект занятия по лепке на тему: : «Медвежонок»
Цель:Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.Задачи.. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывани...
Лепка по теме: "Медвежонок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24260465","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24260472","attributes":{"alt":"","class"...
План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".
Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...