"Жила - была посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия (лепка) по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhila_-_byla_posuda.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию зрительного восприятия
«Жила - была посуда» (лепка: посуда)
Программные задачи:
- Формировать зрительные и тактильные способы обследования предметов, умения различать, находить, называть и сравнивать реальные предмет игрушечной посуды с контурным изображением.
- Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.
3.Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
4.Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: кастрюля, чайник, чашка, блюдце, сковорода, ложка.
Материал к занятию: игрушечная посуда разного цвета, мешочек. Картинки с изображением посуды. Пластилин. Кукла Маша.
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картины:
Жила-была посуда:
Чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварёшка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой,
Она с человеком дружила,
Его она вкусно кормила.
Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь, назвать, какую посуду нашли, показать на соответствующей картинке)
2.Основная часть.
-Для чего нужна посуда?
Педагог обобщает ответы детей: «Есть посуда, из которой едим мы с вами, а есть посуда кукольная. Она похожа на настоящую, но нужна нам для игры с куклой.
Педагог демонстрирует куклу в нарядном платье и приглашает детей отметить её день рождения.
- Маша хочет угостить нас чаем. Поможем Маше накрыть на стол. Педагог даёт индивидуальные задания детям в
дидактической игре «Найди такой же цвет в игрушках». (Например, Саша, найди чашку и блюдце такого цвета как твоя салфетка)
Аналогичные задания получают другие дети по поиску предметов посуды разного цвета в групповой комнате.
Зрительная гимнастика «Найди глазами»
Но всем гостям куклы не хватает чашек. Что же делать? (Можно слепить)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит посередине
Этот пальчик - безымянный, он избалованный самый,
Этот пальчик хоть и мал- зато ловок и удал.
Рассматривание образца
- Посмотрите какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы) круглая, красная. Определяем из каких частей она состоит.
- Для чего нужна чашка?
Работа с пластилином
- Как можно слепить чашку?
Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки.
Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки.
Катаем шарик.
Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.
Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
Присоединяем к кружке ручку и примазываем.
Маша благодарит детей за помощь.
3.Рефлексия
-Чем мы занимались?
- Ребята, вам нравятся ваши чашки?
- Что было сложнее сделать? Молодцы, ребята вы помогли Маше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили- были ручки, жили- были ножки"
Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...
"Жила-была посуда..."
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Жила-была посуда…»...
конспект НОД "Жила-была посуда"
Познакомить детей с историей изготовления посуды, её разновидности и примение....
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи ОО «Речевое развитие» Тема: «Жила-была посуда…»
Конспект НОД в старшей группе по развитию речиОО «Речевое развитие» Тема: «Жила-была посуда…»Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бы...
Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:«Жила-была посуда…»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Жила- была посуда..."...