"Жила - была посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ротенкова Ирина Михайловна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия (лепка) по теме "Посуда"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhila_-_byla_posuda.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительного восприятия

«Жила - была посуда» (лепка: посуда)

Программные задачи:

  1. Формировать зрительные и тактильные способы обследования предметов, умения различать, находить, называть и сравнивать реальные предмет игрушечной посуды с контурным изображением.

  1. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.

3.Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

4.Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: кастрюля, чайник, чашка, блюдце, сковорода, ложка.

Материал к занятию: игрушечная посуда разного цвета, мешочек.   Картинки с изображением посуды. Пластилин. Кукла Маша.

                                                                            Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картины:

Жила-была посуда:

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой,

                                         Она с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь, назвать, какую посуду нашли, показать на соответствующей картинке)

2.Основная часть.

-Для чего нужна посуда?

Педагог обобщает ответы детей: «Есть посуда, из которой едим мы с вами, а есть посуда кукольная. Она похожа на настоящую, но нужна нам для игры с куклой.

Педагог демонстрирует куклу в нарядном платье и приглашает детей отметить её день рождения.

- Маша хочет угостить нас чаем. Поможем Маше накрыть на стол. Педагог даёт индивидуальные задания детям в

дидактической игре «Найди такой же цвет в игрушках». (Например, Саша, найди чашку и блюдце такого цвета как твоя салфетка)

Аналогичные задания получают другие дети по поиску предметов посуды разного цвета в групповой комнате.

Зрительная гимнастика «Найди глазами»

Но всем гостям куклы не хватает чашек. Что же делать? (Можно слепить)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит посередине

Этот пальчик - безымянный, он избалованный самый,

Этот пальчик хоть и мал- зато ловок и удал.

Рассматривание образца

- Посмотрите какая у меня получилась чашечка (какого цвета, какой формы) круглая, красная. Определяем из каких частей она состоит.

- Для чего нужна чашка?

Работа с пластилином

- Как можно слепить чашку?

Предложить кому-либо показать и объяснить приемы лепки.

Берем пластилин, не забудем отделить кусочек для ручки.

Катаем шарик.

Пальчиками вдавливаем, делаем углубление.

Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.

Присоединяем к кружке ручку и примазываем.

Маша благодарит детей за помощь.

3.Рефлексия

-Чем мы занимались?

- Ребята, вам нравятся ваши чашки?

- Что было сложнее сделать? Молодцы, ребята вы помогли Маше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

"Жила-была посуда..."

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста  «Жила-была посуда…»...

конспект НОД "Жила-была посуда"

Познакомить детей с историей изготовления посуды, её разновидности и примение....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи ОО «Речевое развитие» Тема: «Жила-была посуда…»

Конспект НОД в старшей группе по развитию речиОО «Речевое развитие»  Тема: «Жила-была посуда…»Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бы...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:«Жила-была посуда…»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Жила- была посуда..."...