План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Воробушек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель занятия: Создание птиц из пластилина.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание;
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие детей, творчество;
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Материалы и Оборудование: презентация с изображениями птиц и поэтапной лепки, пластилин, доска для лепки, стек.
Литература: Перро. Ш «Красная шапочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_produktivnym_vidam_lepka.docx | 28.11 КБ |
konspekt_po_produktivnym_vidam_lepka.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Задачи:
- Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста, использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
- Развивающие: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Форма занятия: интегрированное.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование и материалы: мультимедийная система, слайды с изображениями птиц, видеоролик «Птицы на кормушке», конверты с разрезными картинками, посылка, письмо от гномика, кормушка, корм.
Предварительная подготовка:
• Чтение книг и рассказов о зиме, о птицах;
• Беседы; рассматривание иллюстраций;
• Загадывание загадок;
• Наблюдения за птицами у кормушки;
• Приготовить картинки,
Литература: Ю. Г. Курбанова «Стихи и загадки о птицах»
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Сегодня, рано утром, когда я пришла на работу, к нам в группу зашел почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку) - Ребята, в посылке письмо. (достает из конверта письмо и читает его детям). «Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша» - «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок прислал нам Тоша?» - «Да». Воспитатель достает из коробки кормушку. - Этот домик для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм: зерна, семечки, хлебные крошки. - Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них. - Хотите посмотреть, как птицы радуются, когда люди их кормят? - Да Видеоролик (1 - мин) - Ну вот, мы с вами посмотрели небольшой фильм про птиц. Каких же птиц мы сейчас с вами видели? Дети: (ответы детей) - Давайте поговорим о птицах, которые прилетают на нашу кормушку. У меня есть вот такая кормушка. Слайд кормушка (пустая). - Я вам буду загадывать загадки про этих птиц – а вы отгадывать. В серой шубке перьевой, И в морозы он герой. Назови его скорей! Кто там скачет? - Воробей Какая же птица первая прилетела к кормушке? - «Воробей». (На слайде появляется Воробей) Посмотрите на эту птицу. — Что есть у воробья? Воспитатель показывает голову, клюв, крылья, хвост, ноги. - Какого цвета его перышки? Дети называют цвета с помощью воспитателя. — Что делает воробей? — Клюет зернышки, крошки. Как он себя ведет у кормушки? - Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. - Молодцы! Следующая загадка Выпал снег, метут метели, А к нам гости прилетели. На рябину посмотри — Там расселись. - снегири (На слайде появляется снегирь) - Какая грудка у снегиря? - Грудка красная -Какие крылья и спинка? - Спинка и крылья черные - Что любят снегири? - снегири любят ягоды рябины - Молодцы! Правильно. У снегиря красная грудка, черная спинка, голова и крылья. - Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом и остаются зимовать. - Молодцы! Следующая загадка Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее? - синичка (На слайде появляется синичка) - «Смотрите, вот появилась синичка. - Какая головка у синицы? - Головка у синицы чёрная - Какая грудка у синицы? - Грудка жёлтая с чёрным галстуком - Какие крылья и спинка? - Спинка и крылья зеленоватые - Что любит синичка? - Синичка любит сало - Какого цвета ее перышки? - Спина и крылья темные - а грудка желтая с чёрным галстуком. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Любит есть сало. Синички пугливые, всех боятся. Не бойтесь нас, синички мы вас не обидим. Вот и все птички собрались на нашей кормушке. Давайте их еще раз вспомним и назовем. - Молодцы! Про всех птичек вспомнили, рассказали про них. А что умеют делать птицы? Давайте мы с вами поиграем. Я вас превращу в птичек. Физминутка «Собачка и воробьи Ход игры. Один ребенок — «собачка», все остальные — «воробьи». Скачет, скачет воробей — Дети скачут. Скок-поскок! Скок-поскок Кличет маленьких детей Повторяют: "Чив: Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою; Чик-чирик! Чик- чирик! Повторяют: «Чик-чирик!» Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются. - Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. - А хотите поиграть в другую игру. Я вам приготовила конверты с разрезными картинками. Садитесь, за столы. Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. Достаньте картинки из конвертов и начинайте собирать. (Включить музыку) Дети выполняют задание. - Детки, сегодня мы с вами говорили о птицах. А давайте вспомним, каких птиц мы с вами рассмотрели. Я вам сейчас буду показывать картинку - а вы называть - какая на ней изображена птица. (Только будьте внимательны и если вспомнили птицу - с места не кричите, поднимайте ручку.) Слайды (Воробей, Снегирь, Синица) Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. - Молодцы! - Вот они все собрались на нашей кормушке. - Ребята, надо беречь окружающую природу и помогать птицам зимой, заботиться о них. Посмотрите, я приготовила для птичек корм. Вот и сегодня мы с вами пойдем на прогулку и покормим птиц зернышками и семечками. |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Задачи:
- Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста, использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
- Развивающие: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Форма занятия: интегрированное.
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет
Оборудование и материалы: мультимедийная система, слайды с изображениями птиц, видеоролик «Птицы на кормушке», конверты с разрезными картинками, посылка, письмо от гномика, кормушка, корм.
Предварительная подготовка:
• Чтение книг и рассказов о зиме, о птицах;
• Беседы; рассматривание иллюстраций;
• Загадывание загадок;
• Наблюдения за птицами у кормушки;
• Приготовить картинки,
Литература: Ю. Г. Курбанова «Стихи и загадки о птицах»
Ход занятия:
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1
2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Сегодня, рано утром, когда я пришла на работу, к нам в группу зашел почтальон и принес посылку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Воспитатель открывает коробку) - Ребята, в посылке письмо. (достает из конверта письмо и читает его детям). «Здравствуйте, ребята! Я маленький гномик, и зовут меня Тоша. Я такой маленький, что меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы веселые, добрые дети, поэтому я сделал вам подарок. Желаю вам удачи. С уважением, гномик Тоша» - «Ребята, вы хотите узнать, какой подарок прислал нам Тоша?» - «Да». Воспитатель достает из коробки кормушку. - Этот домик для птиц. Называется он кормушкой. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди развешивают кормушки, заботятся о птицах, насыпают в них корм: зерна, семечки, хлебные крошки. - Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц, заботились о них, потому что они очень благодарны людям за заботу о них. - Хотите посмотреть, как птицы радуются, когда люди их кормят? - Да Видеоролик (1 - мин) - Ну вот, мы с вами посмотрели небольшой фильм про птиц. Каких же птиц мы сейчас с вами видели? Дети: (ответы детей) - Давайте поговорим о птицах, которые прилетают на нашу кормушку. У меня есть вот такая кормушка. Слайд кормушка (пустая). - Я вам буду загадывать загадки про этих птиц – а вы отгадывать. В серой шубке перьевой, И в морозы он герой. Назови его скорей! Кто там скачет? - Воробей Какая же птица первая прилетела к кормушке? - «Воробей». (На слайде появляется Воробей) Посмотрите на эту птицу. — Что есть у воробья? Воспитатель показывает голову, клюв, крылья, хвост, ноги. - Какого цвета его перышки? Дети называют цвета с помощью воспитателя. — Что делает воробей? — Клюет зернышки, крошки. Как он себя ведет у кормушки? - Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. - Молодцы! Следующая загадка Выпал снег, метут метели, А к нам гости прилетели. На рябину посмотри — Там расселись. - снегири (На слайде появляется снегирь) - Какая грудка у снегиря? - Грудка красная -Какие крылья и спинка? - Спинка и крылья черные - Что любят снегири? - снегири любят ягоды рябины - Молодцы! Правильно. У снегиря красная грудка, черная спинка, голова и крылья. - Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом и остаются зимовать. - Молодцы! Следующая загадка Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее? - синичка (На слайде появляется синичка) - «Смотрите, вот появилась синичка. - Какая головка у синицы? - Головка у синицы чёрная - Какая грудка у синицы? - Грудка жёлтая с чёрным галстуком - Какие крылья и спинка? - Спинка и крылья зеленоватые - Что любит синичка? - Синичка любит сало - Какого цвета ее перышки? - Спина и крылья темные - а грудка желтая с чёрным галстуком. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Любит есть сало. Синички пугливые, всех боятся. Не бойтесь нас, синички мы вас не обидим. Вот и все птички собрались на нашей кормушке. Давайте их еще раз вспомним и назовем. - Молодцы! Про всех птичек вспомнили, рассказали про них. А что умеют делать птицы? Давайте мы с вами поиграем. Я вас превращу в птичек. Физминутка «Собачка и воробьи Ход игры. Один ребенок — «собачка», все остальные — «воробьи». Скачет, скачет воробей — Дети скачут. Скок-поскок! Скок-поскок Кличет маленьких детей Повторяют: "Чив: Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою; Чик-чирик! Чик- чирик! Повторяют: «Чик-чирик!» Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются. - Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. - А хотите поиграть в другую игру. Я вам приготовила конверты с разрезными картинками. Садитесь, за столы. Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. Достаньте картинки из конвертов и начинайте собирать. (Включить музыку) Дети выполняют задание. - Детки, сегодня мы с вами говорили о птицах. А давайте вспомним, каких птиц мы с вами рассмотрели. Я вам сейчас буду показывать картинку - а вы называть - какая на ней изображена птица. (Только будьте внимательны и если вспомнили птицу - с места не кричите, поднимайте ручку.) Слайды (Воробей, Снегирь, Синица) Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. - Молодцы! - Вот они все собрались на нашей кормушке. - Ребята, надо беречь окружающую природу и помогать птицам зимой, заботиться о них. Посмотрите, я приготовила для птичек корм. Вот и сегодня мы с вами пойдем на прогулку и покормим птиц зернышками и семечками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»
Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»
Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (лепка) Тема: «Воробушек»
Цель: Создание птиц из пластилина.Задачи:1.Образовательные: закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание.2.Развивающие: развивать эстетическое вос...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Большая утка с утятами (коллективная композиция)
Цель занятия: развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей ле...