Конспект аппликации "Луговые цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект аппликации в старшей группе
Тема: Луговые цветы
Цель: Учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали».
Задачи:
- Образовательная: обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки).
- Развивающая: развивать пространственное мышление и воображение.
- Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки и ножницы.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1 | Подготовительная | Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»: Мчался ветер стороной, Тронул запах луговой! Колокольчик вдруг запел, Мак с гвоздикой заалел, Клевер шапочкой махнул, Зверобой легко вздохнул! Подсинили васильки Свои глазки-огоньки… Две глазастые букашки, Собирая мед на кашке, Хоботками закрутили, В небо глазки закатили. А ромашки полевые, А ромашки луговые Желтым лютикам кивают, Улыбаясь, напевают… |
2 | Основная | В: - О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей). В: - А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов. В: - Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля; -форма листьев. В: - В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей) В: - Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по - одному и все вместе. В: - А в чем отличие? (Ответы детей). В: - Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля. В: - Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Рациональный способ - вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие. У ромашки и мака лепестки округлые - их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные – «сложнорассеченные» - вырезаем «зубчики» - это движение ножницами «зигзаг». В: - Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг. (Ответ ребенка). В: - Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал. Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков (« маковки» или «зубчики»). В: - Сели красиво, выпрямили спинки. В руки ножницы возьми, И на них ты посмотри: 2 кольца и 2 конца Будут резать без конца. Кольца пальцами бери- И большим и средним, А «указкой» подхвати- Им ты будешь помогать. Разжимать концы - сжимать. Раз, два, три, четыре, пять Начинаем вырезать. Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем. Физкультминутка: Наши алые цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши алые цветки Закрывают лепестки Тихо засыпают Головой кивают.(2 р.)(Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.) В: - Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей). Какой месяц? (Ответы детей). |
3 | Заключительная | В: - Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). - Да, мы сегодня на занятие вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов. Ребенок читает стих: Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не взглянешь Все вокруг светло. И на лугу пестреют Яркие цветы; Золотом облиты Темные листы. Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....
Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Цвети Земля"
Материал для проведения заняти о мире и труде....
Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....
Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....