Конспект аппликации "Луговые цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

        План-конспект аппликации в старшей группе

Тема: Луговые цветы

Цель: Учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали».

Задачи:

  1. Образовательная: обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки).
  2. Развивающая: развивать пространственное мышление и воображение.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству.

Оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки и ножницы.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1

Подготовительная

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:

Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки…

Две глазастые букашки,

Собирая мед на кашке,

Хоботками закрутили,

В небо глазки закатили.

А ромашки полевые,

А ромашки луговые

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…

2

Основная

В: - О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).

В: - А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов.

В: - Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает:

-название цветка;

-какой окраски цветок;

-изгиб и толщина стебля;

-форма листьев.

В: - В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)

В: - Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по - одному и все вместе.

В: - А в чем отличие? (Ответы детей).

В: - Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.

В: - Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). 

Рациональный способ - вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.

У ромашки и мака лепестки округлые - их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные –

«сложнорассеченные» - вырезаем «зубчики» - это движение ножницами

«зигзаг».

В: - Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг. (Ответ ребенка).

В: - Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал. Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков (« маковки» или «зубчики»). 

В: - Сели красиво, выпрямили спинки.

В руки ножницы возьми,

И на них ты посмотри:

2 кольца и 2 конца

Будут резать без конца.

Кольца пальцами бери-

И большим и средним,

А «указкой» подхвати-

Им ты будешь помогать.

Разжимать концы - сжимать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вырезать.

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.

Физкультминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой кивают.(2 р.)(Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)

В: - Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).

Какой месяц? (Ответы детей).

3

Заключительная

В: - Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). - Да, мы сегодня на занятие вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.

Ребенок читает стих:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь

Все вокруг светло.

И на лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы.

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....