Конспект интегрированного занятия на тему "Море"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Осечкина Анастасия Игоревна

Конспект включает в себя интеграцию таких образовательных областей, как "Социально-коммуникативное развитие" (трудовая деятельность) и  "Художественно-эстетическое развитие" (ознакомление с музыкальными произведениями и рисование с элементами аппликации). Дети также познакомятся с творчеством маринистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_trud_muzyka_osechkina.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 1538

Конспект интегрированного занятия
на тему «Море»

Подготовила воспитатель

Осечкина Анастасия Игорьевна

Москва, 2019


Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Море»

Возраст: 5-6 лет

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о красоте окружающего мира;
  2. Формировать интерес к музыке, живописи, литературе;
  3. Активизировать речевую деятельность дошкольников;
  4. Формировать знания о творчестве русского художника-мариниста И.К. Айвазовского;
  5. Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации и рисовании;
  6. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
  7. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции;
  8. Формировать знания о творчестве композитора Н.А. Римского-Корсакова;
  9. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства;
  10. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения;
  11. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, протирать столы.

Виды детской деятельности:

  1. - Продуктивные виды (аппликация с элементами рисования и оригами)
  2. - Музыкальные виды (слушание-восприятие музыки)
  3. - Трудовая деятельность (дежурство)
  4. - Игровая деятельность (дидактическая игра, малоподвижная игра с элементами дыхательной гимнастики)

Материал:

  1. Отрез ткани 3-5 м сине-зеленого цвета;
  2. Подносы (7-10 шт.);
  3. Мелкие камушки;
  4. клей-карандаш (по количеству детей);
  5. коврики (один на двоих);
  6. краски гуашь;
  7. кисти (по количеству детей);
  8. бумажные кораблики по три на ребенка;
  9. лист бумаги А3 (по 2 на каждого ребенка);
  10. фон на листе А3 (по количеству детей);
  11. аудиозаписи: «Океан-море синее» («Садко») Н.А. Римский-Корсаков; шум прибоя; «Аквариум» («Карнавал животных») К. Сен-Санс;
  12. музыкальный центр;
  13. тазики (4 штуки);
  14. Тряпочки для протирания стола.

Содержание занятия

Воспитатель:

Ребята, а хорошо ли вы отгадываете загадки? Давайте проверим?

Воспитатель читает загадки по очереди:

1. Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

Ответы детей: (Море)

2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …

Ответы детей: (Шторм)

3. В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. 

Ответы детей: (волны)

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, что общего во всех этих загадках? Где мы можем увидеть шторм, волны, прилив?

Ответы детей: (на море, в океане)

Воспитатель:

Ребята, а вы любите море? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас посидеть со мной на морском берегу.

Воспитатель включает аудиозапись со звуком прибоя.

Воспитатель:

Ребята, что вы услышали? (ответы детей) Да, это шум моря, шум прибоя. Море широкое, могучее. А вы знали, что море бывает разного цвета? Об этом говорится в стихотворении Григория Поженяна (воспитатель читает стихотверение):

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт – и под тобою

То ли небо, то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

Воспитатель:

Давайте вспомним какие цвета упоминаются в стихотворении (зеленый, свинцово-сизый, светло-синий, лиловый, красноватый, голубой, черный). Какие из этих цветов вам знакомы? (ответы детей). Как вы думаете, от чего зависит цвет моря?

Дети: от времени суток, освещенности, погоды, глубины моря

Воспитатель:

Море всегда разное, но оно всегда неизменно манило к себе человека, очаровывало его. Поэты посвящали морю стихи, а композиторы сочиняли волшебную музыку. Произведение, которое вы сейчас услышите, написал великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков к былинной сказке «Садко», называется она «Океан-море синее». Закройте глаза, и музыка поведет вас в сказку.

Воспитатель включает аудиозапись произведения Н.А. Римского-Корсакова «Океан-море синее» («Садко»).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось произведение? (ответы детей)

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка? (ответы детей)

- Какое море, по-вашему, изобразил композитор? (ответы детей)

Воспитатель:

Я представила себе бескрайнее море, волны вздымаются белыми гребнями, большие, поменьше. Давайте покажем, какие на море бывают волны.

Дидактическая игра «Волны» (развитие слухового восприятия, снятие эмоционального напряжения)

Воспитатель произносит слово «волны» сначала тихо и поднимает руки невысоко, потом громче и поднимает руки на уровень груди, а затем совсем громко и поднимает руки над головой. Потом воспитатель чередует громкое и тихое произнесение слова.


Воспитатель:

Море всегда производило на человека неизгладимое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотой. А в чем заключается его красота видели не только поэты и композиторы, но и художники. Они писали прекрасные морские пейзажи, которые называются «марины», а художники, которые писали море – «маринистами». Самым известным маринистом в России был И.К. Айвазовский. Я приглашаю вас в небольшое путешествие по картинам И.К. Айвазовского.

Воспитатель демонстрирует детям два полотна И.К. Айвазовского «Вечер в Крыму», «Девятый вал» проводит обсуждение содержания.

Воспитатель:

Теперь мы знаем, что о море писали поэты, композиторы и художники. Поэты – с помощью слов, композиторы – с помощью музыки, художники – с помощью красок. Я вам предлагаю на время превратиться в художников-маринистов и сотворить своё море.

Дети садятся за столы и «наполняют» лист морскими красками. По завершении работы воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Проводится игра малой подвижности с элементами дыхательной гимнастики «Ныряльщики за жемчугом».

После игры воспитатель приглашает детей вернуться к столу. Перед детьми лежат листы с «небом» и «морем».

Воспитатель:

Сейчас перед нами морская гладь. Я предлагаю вам превратить её в морские волны. Для этого мы с вами нарисуем две волнистые линии на обратной стороне листа и разорвем лист по нарисованным линиям.

Дети выполняют задание.

Вот волны и готовы, но как же мы создадим наш пейзаж. Помните, на предыдущем занятии мы рисовали небо? (ответы детей) Чтобы у нас получился морской пейзаж, мы соединим море и небо воедино. А чтобы море наше не было пустынным, мы отправим по его волнам вот такие кораблики.

Вот и готова наша марина. Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Дети рассматривают работы друг друга, дают оценку.

Воспитатель: Все пейзажи замечательные, наша работа закончена.

Морской закон гласит: «Порядок во всем!» Прошу дежурных принять «вахту» и навести порядок на рабочих местах.


Список литературы

  1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  -М.,  2014.-368с.
  2. Ельцова О. М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду / О.М. Ельцова, Н. Н. Горбачевская, А. Н.  Терехова– СПб., 2005.-120с.
  3. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Комарова Т.С. – М., 2010.
  4. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. – М., 2006.
  5. Художественно – эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи. /сост. Е.П. Климова. – Волгоград, 2007. – 77 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...