конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
по лепке
База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард
Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна
Группа: младшая группа
Тема: «Гусеница»
Цели образовательной деятельности: формирование навыков лепки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обучающие: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;
- Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.
Оборудование: Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
Организационный Основной Заключительный | Воспитатель: -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна) - А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые) - А каких насекомых вы знаете? Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое. -Давайте с вами поиграем в игру «Один много». Я бросаю мяч и называю насекомое а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.). - Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные? Воспитатель: -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Я решила вам её слепить. Посмотрите какая она прелестная! Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу? Дети: - Да! Воспитатель: -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол. А я вам сейчас раздам дощечки и пластилин. Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу Воспитатель: -А для начало немного разомнемся. Физкультминутка: Рано гусеница встала (встать на ножки), Потянулась, позевала (потянуться, позевать). Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) – Вышла в сад она гулять (пошагать). На травинку заползала (наклоны в сторону), И, конечно же, устала (вздохнуть). Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) – Захотелось ей поспать (руки под щечку). Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой), Снов увидела немало. А когда пора настала (встать), Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)! Воспитатель: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей. Воспитатель помогает детям (кому это нужно) Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой. Воспитатель: -Ребята скажите о чем мы сегодня говорили? - Что делали? - Во что играли? |
Оценка _____________________ Воспитатель_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...