Игровой проект для 5-7 лет "Морское путешествие"
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._morskoe_puteshestvie.docx | 674.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Игровой проект «Морское путешествие»
Составила: воспитатель Ладода Л.В.
Санкт-Петербург
2020
Паспорт проекта
Название проекта: «Морское путешествие»
Руководители проекта: Ладода Л.В. – воспитатель 1 категории
Муромцева Е.А. – воспитатель 1 категории
Тип проекта:
- Монопроект (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
- Среднесрочный (1-2 недели);
- Групповой;
- Игровой
Участники проекта: дети подготовительной группы «Жемчужинка», воспитатели группы, родители
Аннотация к проекту:
Ценность игры для детского развития признается многими специалистами. Приводится все больше доказательств того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребенка. Доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей [Е.О. Смирнова]
Игра-путешествие представляет наибольший интерес у детей. Как герой все время находится в пути и встречает различных людей, попадает в различные ситуация, как комичные, так и опасные, точно так же игра-путешествие имеет возможность все время изменяться и развиваться. Такая игра захватывает детей своим сюжет и позволяет включаться в нее большое количество детей. При этом путешествие на самолете (дети это прекрасно знают) не отличается продолжительностью и увлекательностью, на поездах сейчас путешествуют не многие, а вот путешествие на корабле или машине представляет наибольший интерес у детей. Следует также отметить возможность в ходе игры примерить на себя мальчикам (и не только) амплуа героя (что всегда вызывает у них восторг): отважного капитана, быстрого и смелого матроса, мастера на все руки механика и т.д.
Данный проект позволит привлечь внимание детей к новым образам героев, примерить на себя «взрослые, мужские» черты характера: отвага, стойкость, мужество. Проект развивает фантазию детей, которая необходима для выдумывания мнимых ситуаций-приключений. Спровоцирует интерес у детей к получению знаний об обычаях других стран. Позволит упражняться в составлении простых планов знакомой местности.
Цель проекта:
Развивать в мальчиках и девочках свойственные их полу качества: отвага, мужество, стойкость; стремление помочь, отзывчивость, восприимчивость.
Продукт проекта:
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Задачи проекта:
- развить и обогатить сюжет игры «Морское путешествие»
- развивать творческое воображение в процессе продумывания мнимых ситуаций-приключений, при создании образа, при изменении среды группы.
- развивать инициативу и самостоятельность в процессе создания атрибутов, ролевого образа, в процессе построения и развития сюжета игры
- учить вести ролевые диалоги с партнерами
- прививать ценностное отношение к традиционным мужским (военным) профессиям: капитан, матрос, кок, механик и т.д.
Необходимое оборудование:
Изображения корабельных профессий, корабельные приборы; Головные уборы (бескозырка, фуражка, колпак повара), костюмы (тельняшка, черные штаны, халат медика); книги о море и морских путешествиях по возрасту детей, карты, брошюры о разных странах, книга А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»; презентация «Профессии на корабле»; материалы для художественной деятельности на каждого ребенка (пластилин, краски, кисточки, баночки для воды, бумага); карточки «Корабельные профессии», два флажка.
Содержание:
Этап проекта | Основные события проекта | Работа с родителями |
Подготови-тельный | Внесение изменений в среду группы. Педагог вносит изменения в среду: добавляет головные уборы (бескозырка, фуражка, колпак), костюмы (тельняшка, черные штаны, халат медика); готовится муляж руля, вносится канат; группа наполняется изображениями корабельных профессий, корабельными приборами; книжный уголок оформляется книгами на морскую тематику, добавляются карты, брошюры о разных странах. Презентация «Профессии на корабле». Педагог знакомит детей с корабельными профессиями: капитан, старший помощник, механик, кок, матрос; с обязанностями каждого из них. Обсуждает, что будет, если убрать хотя бы одного члена экипажа корабля. Чтение художественной литературы. Педагог в течение всего проекта читает детям А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля», с детьми обсуждается, что в каждой истории вымысел, а что действительно могло произойти; предлагается подумать, что сделал бы каждый из детей в предложенной автором ситуации. | Предложить родителям поговорить дома с детьми о семейных традициях празднования Нового года, почему взрослые любят этот праздник. Принести какой-нибудь атрибут, который в семье всегда присутствует на празднике. |
Основной | Продуктивная деятельность. Педагог предлагает детям вначале слепить образ капитана корабля (или любого другого члена экипажа на выбор), а затем нарисовать по замыслу красками «Невероятное путешествие на корабле» Организованная игра с карточками «Определи профессию». Педагог предлагает детям поиграть: воспитанники делятся на две команды, перед каждой командой флажки (возможны варианты), педагог показывает детям карточку с изображением какой-либо корабельной профессии, дети поднимают флажок, если знают правильный ответ. Кто первым поднимет флажок – тот получает очко. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество очков. Проигрывание ситуаций по теме «Головоломки Врунгеля». Педагог берет за основу непрочитанные истории из книги про капитана Врунгеля и предлагает детям обыграть свой вариант решения этих ситуаций. | |
Заключи-тельный | Организация детьми игры «Морское путешествие». Педагог предлагает детям из подручных материалов построить корабль и поиграть в игру «Морское путешествие». Воспитатель наблюдает за развитием самой игры, помогает в случае затруднений у детей (сюжет не получил развития, сюжет зациклился на определенном этапе, кому-то из детей не удается включиться в игру, но хочется) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
Паспорт познавательно-игрового проекта "Путешествие в Спортландию" по Олимпийскому образованию воспитанников средней группы
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Формирование представлений об олимпизме является частью н...
ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста...
Познавательно - игровой проект.Тема: "Путешествие в страну этикета".
Цель: Развитие культуры детей младшей группы при помощи игровых методов.Задачи: Воспитывать осознанное отношение к себе, к собственному здлровью; культурно-гигиенические навыки....
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».
Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы и в конце изготавливают макет Севера....
Проект игрового тренинга для старших дошкольников "Волшебное путешествие"
Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей....
Социально-игровой проект "Путешествие по стране "Детства""
Социально-игровой проект "Путешествие по стране "Детства"" Цель: Создать игровое пространство для реализации коллективно творческих дел, направленных на сплочение ребят, разви...