ООД по рисованию. "Сказка о царе Салтане". Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ
"СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ"
Цель:
Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки.
Задачи:
1.Закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
2. Развивать фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: чтение полного текста "Сказки о царе Салтане", рассматривание иллюстраций известных художников к произведению.
Материал: листы А4, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
(ответы детей)
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
(ответы детей).
Воспитатель: В этой сказке происходит много чудес. Какие чудеса вам больше всего запомнились?
1.(О царевне-лебедь)
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит
2. (Про белочку)
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
3.(Про богатырей)
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Воспитатель: Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить.
(ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, надо провести небольшую разминку
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
(Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.)
(в ходе рисования играет спокойная музыка, воспитатель читает отрывки из сказки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оод рисование подготовительная группа | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ
"СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ"
Цель:
Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки.
Задачи:
1.Закреплять умение располагать рисунок на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
2. Развивать фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа: чтение полного текста "Сказки о царе Салтане", рассматривание иллюстраций известных художников к произведению.
Материал: листы А4, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
(ответы детей)
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
(ответы детей).
Воспитатель: В этой сказке происходит много чудес. Какие чудеса вам больше всего запомнились?
1.(О царевне-лебедь)
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит
2. (Про белочку)
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
3.(Про богатырей)
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!»
Воспитатель: Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить.
(ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, надо провести небольшую разминку
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
(Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.)
(в ходе рисования играет спокойная музыка, воспитатель читает отрывки из сказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для старшей и подготовительной к школе группы «Защитники в гостях у царя Дадона»
Защитников ОтечестваЛюбит весь народ!Защитникам Отечества –Слава и почёт!...
Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у царя Берендея"
Данное занятие позволяет закрепить знания детей об окружающей природе, о птицах, деревьях, лекарственных растениях. Развивать память, внимание, воображение, связную речь, сообр...
"НОВОГОДНИЙ БАЛ У ЦАРЯ ГОРОХА" (Для детей подготовительной к школе группы)
"НОВОГОДНИЙ БАЛ У ЦАРЯ ГОРОХА" (Для детей подготовительной к школе группы)...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Рисование в подготовительной к школе группе "Сказка о царе Салтане"
Иллюстрации книги "Сказка о царе Салтане"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"...