Лепка " Вылепи какое хочешь животное"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шарова Ольга Владимировна

Тема недели " Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zhivotnye.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели « Лето

Конспект НОД «Вылепи какое хочешь животное» по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для 2 младшей группы «Лисичка»
                                                      «Сидим дома с пользой»

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).

Задачи:

-- учить лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

-- совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-- закреплять приёмы лепки и соединения частей;

-- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

-- воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: игрушечные животные (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др., цветные иллюстрации, пластилин, доски для лепки,
Предварительная работа: чтение сказок и загадок про животных, наблюдения за птицами на прогулке, кормление птиц.

Методические приёмы:

-- рассматривание игрушечных животных;

-- повторение движений раскатывания в воздухе;

-- рассматривание готовых зверюшек и сочинение сказки о них.

Ход НОД

Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? (Мишка) Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

Мишка: Хочу друга, доброго и веселого.
Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

В.: Это о ком же Мишка говорит? (о зайце). Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, лиса и заяц, теремок).

(Показ иллюстраций).

 Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом - он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок. А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку?

-- Ребята, какие части тела есть у зайца?

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

Скажите, какой формы туловище у зайца? (столбик) Голова? (круглая)

Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ) Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.

М.: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?

 Мишка, я не знаю, кто тебе еще поможет сделать друзей. (Дети вызываются помочь) Подожди, Мишка, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе друзей!

Лепка зверюшек.

А теперь пора за работу приниматься. Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей.

Возьмите кусочек пластилина и начните его раскатывать круговыми движениями. Лиза, покажи круговые движения детям и Мишке. С какой части тела нужно начать? (с туловища). Получился шарик. Теперь прямыми движениями придаём пластилину форму колбаски. Лёша, покажи прямые движения детям и Мишке, он тоже хочет посмотреть… Молодцы! Продолжаем! Какую часть будем лепить? (Голову) Раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара. Дальше что у нас? Лапки, ушки, клювики, хвостики. Молодцы!

Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.

Мишка: Спасибо, ребятки!

В: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело - слепили друзей Мишке.Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, месте веселились.

(Сочинение сказки)

Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенност...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» в средней группе «Вылепи какое хочешь животное»

Программное содержание«Познавательное развитие»Закрепить знание детьми основных приемов лепки, развивать фантазию, воображение, умение лепить по замыслу.«Речевое развитие»Закре...

Технологическая карта по лепке " Вылепи какое хочешь игрушечное животное"

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию)....

Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"

На занятии по лепке дети группы "Сказка" слепили чудесные овощи для игры в магазин....

Занятие 6 Лепка «Вылепи какие хочешь

Занятие 6 Лепка «Вылепи какие хочешьовощи и фрукты для игры в магазин»Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму раз-ных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца...

Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Авторский конспект занятия по программе средней группы....

Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"

Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"...