Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Федорина радость»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»
Конспект
интегрированного занятия
по художественному творчеству
в подготовительной группе
на тему:
«Федорина радость»
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ д/с № 44
Ефремова Т.В.
г. Арзамас , 2013г
Задачи:
- Формировать умение у детей создавать узоры по мотивам гжельской росписи.
-Закреплять знания детей об элементах гжельской росписи: полосы, точки и кружки;
Воспитывать внимательность, аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Оборудование:
предметы, расписанные под гжель, картинки с изображением узоров и элементов узоров гжель, кружки и блюдца из картона, клеенки, салфетки, кисти, гуашь, баночки для воды.
Слайдовая презентация «Сказочная Гжель», изделия народных промыслов(мини-музей гжельской росписи) , костюмы,макет дома.
Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского;детская композиция"Дорогою добра" ,русские- народные композиции
Предварительная работа:
-чтение стихотворений о гжельской росписи,
-прослушивание музыкальных композиций, рассматривание посуды, расписанной под гжель, картинок с узорами и элементами узора, подготовка оборудования для занятия.
Ход НОД:
(Под музыку в зал входят дети.)
Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие,долго ехали мы к вам,из подмосковной деревеньки Гжель,себя показать, на людей посмотреть.
Реб.-Мы ребята непростые,
Мастера мы удалые,
Вам расскажем мы о том,
Как мы весело живем.
Воспитатель-Деревенька наша-Гжель славится своей красотой: высокими соснами,красивыми домами с резными наличниками и широкими ставнями.Постарались в этом наши мастера.
2реб.-Мы мастера работники,
Столяры и плотники,(прикрепляя к магнитной доске эскиз сруба дома)
Мы без дела не сидим,
Дружно чиним- мастерим.(прикрепляя к магнитной доске крышу дома)
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые дома в нашей деревеньке,но чего на нашем домике не хватает?
(ответы детей – окошка, крыльца).
Воспитатель: - Конечно, без окошка наш дом не будет светлым и уютным, а без крыльца мы не сможем войти в домик и пригласить гостей
(дети добавляют на магнитную доску окошко и крыльцо.)
Воспитатель- И дома наши мастера строят и поля засевают и во всем друг другу помогают, но кроме всего этого, увлекаются наши мастера Гжельской росписью посуды и игрушек. Ребята,а как еще называют Гжельские узоры?
(ответы детей – такие узоры еще называют морозными)
Воспитатель: - Действительно, их называют морозными. А почему?
(ответы детей – их называют морозными потому, что используются только белая и оттенки синей краски).
Воспитатель: - Дети, а какие предметы можно расписать гжельскими узорами?
(ответы детей – чайник, блюдо, кружки, сахарницу и др.)
Воспитатель: - Да, гжельскими узорами можно расписать различные предметы, поэтому предлагаю посетить наш мини-музей.
Воспитатель- Посмотрите, какие красивые экспонаты находятся в нашем музее. Ребята, а какие элементы используют мастера, когда создают узор?
(Дети показывают и называют известные им элементы)
Воспитатель: - Молодцы, и дома мастера украшают, и игрушки расписывают, и посуду, а еще умеют петь и танцевать (дети исполняют танец)
(в зал вбегает Федора)
Федора-Здравствуйте, ребята, везде я вас ищу,
Помощи у мастеров попросить хочу.
Бедная,Федорушка одна,
И плачет, и плачет, она
Села бы Федорушка за стол ,а стол за ворота ушел,
Сварила бы Федорушка щи, да кастрюлю поди поищи,
И чашки разбились и стаканы(демонстрирует разбитую посуду),остались одни тараканы...
Ребята,помогите мне, я больше не хочу быть грязнулей:
Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить и уважать.
Воспитатель- Мастера ,как мы можем Федоре помочь?( распишем для нее чашки и блюдца гжельской росписью, а ее попросим в доме подмести, и себя в порядок привести).
Воспитатель–Пойдем тогда в мастерскую,но прежде, чем приступить к росписи, мы разомнем наши пальчики.(пальчиковая гимнастика)
В гости к пальчику большому | Показываем большой палец |
Приходили прямо к дому: | Показываем дом |
Указательный и средний, безымянный и последний. | Поочередно показываем указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец |
Сам мизинчик малышок, Постучался на порог | Имитируем стук |
Наши пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя. | Соединяем пальцы в замок |
(дети начинают работу под музыку).
(по окончании работы ,под музыку появляется Федора)
Воспитатель-Ребята, чудо случилося с ней, стала Федора добрей,
Тихо она к нам идет ,и тихую песню поет.
Федора-Я в порядок себя привела,
И в избе своей порядок навела,
Тараканов пауков я повымела,
Ипоганых прусаков я повывела.
Воспитатель – Федора, какая ты молодец, чистота у тебя и порядок.
Реб.-И за это мы вручим тебе подарок.
Реб.:
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем в народе, ее названье Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой.
Не встретите нигде вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила
Кисть мастера на кружку легко перенесла.
(дети вручают Федоре на подносе расписанные блюдца и чашки)
Федора- Вам, спасибо говорю, от души благодарю,
И за вашу доброту, пирогом вас угощу.
(под песню рус. народ. песню "Каравай"Федора угощает детей. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.)
Федора-И вы гости, не сидите к угощенью подходите.
(приглашаются гости в зале на чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".
Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и развитию речи в старшей логопедической группе в рамках лексической теме «Быть здоровыми хотим»
Конспект занятия посвященное ЗОЖ...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству: «Смотрит солнышко в окошко» в младшей группе № 11.
Занятие по изодеятельности...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»
Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитиеИнтегрируемые образовательные области: речевое развитие, познав...