Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Федорина радость»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Открытое занятие по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2fedorina_radost.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44»

Конспект

интегрированного занятия

по художественному творчеству

в подготовительной группе

на тему:

 «Федорина радость»

Выполнила:

воспитатель

 МБДОУ д/с № 44

Ефремова Т.В.

г. Арзамас , 2013г

Задачи:

  • Формировать умение у детей создавать узоры по мотивам гжельской росписи.

-Закреплять знания детей об элементах гжельской росписи: полосы, точки и кружки;

Воспитывать внимательность, аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Оборудование:

предметы, расписанные под гжель, картинки с изображением узоров и элементов узоров гжель, кружки и блюдца из картона, клеенки, салфетки, кисти, гуашь, баночки для воды.

Слайдовая презентация «Сказочная Гжель», изделия народных промыслов(мини-музей гжельской росписи) , костюмы,макет дома.

Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского;детская композиция"Дорогою добра" ,русские- народные композиции   

Предварительная работа:

-чтение стихотворений о гжельской росписи,

-прослушивание музыкальных композиций, рассматривание посуды, расписанной под гжель, картинок с узорами и элементами узора, подготовка оборудования для занятия.

Ход НОД:

(Под музыку в зал входят дети.)

Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие,долго ехали мы к вам,из подмосковной деревеньки Гжель,себя показать, на людей посмотреть.

Реб.-Мы ребята непростые,

Мастера мы удалые,

        Вам расскажем мы о том,

        Как мы весело живем.

Воспитатель-Деревенька наша-Гжель славится своей красотой: высокими соснами,красивыми домами с резными наличниками и широкими ставнями.Постарались в этом наши мастера.

2реб.-Мы мастера работники,

          Столяры и плотники,(прикрепляя к магнитной доске  эскиз сруба дома)

          Мы без дела не сидим,

         Дружно чиним- мастерим.(прикрепляя к магнитной доске крышу дома)        

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые дома в нашей деревеньке,но чего на нашем домике не хватает?

(ответы детей – окошка, крыльца).

Воспитатель: - Конечно, без окошка наш дом не будет светлым и уютным, а без крыльца мы не сможем войти в домик и пригласить гостей

(дети добавляют на магнитную доску окошко и крыльцо.)

Воспитатель- И дома наши мастера строят и поля засевают и во всем друг другу помогают, но кроме всего этого, увлекаются наши мастера Гжельской росписью посуды и игрушек. Ребята,а как еще называют  Гжельские узоры?

(ответы детей – такие узоры еще называют морозными)

Воспитатель: - Действительно, их называют морозными. А почему?

(ответы детей – их называют морозными потому, что используются только белая и оттенки синей краски).

Воспитатель: - Дети, а какие предметы можно расписать гжельскими узорами?

(ответы детей – чайник, блюдо, кружки, сахарницу и др.)

Воспитатель: - Да, гжельскими узорами можно расписать различные предметы, поэтому предлагаю посетить наш мини-музей.

Воспитатель- Посмотрите, какие красивые экспонаты находятся в нашем музее. Ребята, а какие элементы используют мастера, когда создают узор?

(Дети показывают и называют известные им элементы)

Воспитатель: - Молодцы, и дома мастера украшают, и игрушки расписывают, и посуду, а еще умеют петь и танцевать  (дети исполняют танец)

                                      (в зал вбегает Федора)

Федора-Здравствуйте, ребята, везде я вас ищу,

                Помощи у мастеров попросить хочу.

                Бедная,Федорушка одна,

                И плачет, и плачет, она

                Села бы Федорушка за стол ,а стол за ворота ушел,

                Сварила бы Федорушка щи, да кастрюлю поди поищи,

                И чашки разбились и стаканы(демонстрирует разбитую посуду),остались одни тараканы...

Ребята,помогите мне, я больше не хочу быть грязнулей:

               Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,

               Буду, буду я посуду, и любить и уважать.

Воспитатель- Мастера ,как мы можем Федоре помочь?( распишем для нее чашки и блюдца гжельской росписью, а ее попросим в доме подмести, и себя в порядок привести).

Воспитатель–Пойдем тогда  в мастерскую,но прежде, чем приступить к росписи, мы разомнем наши пальчики.(пальчиковая гимнастика)

В гости к пальчику                       большому

Показываем большой палец

Приходили прямо к дому:

Показываем дом

Указательный и средний,                безымянный и последний.

Поочередно показываем указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец

Сам мизинчик малышок, Постучался на порог

Имитируем стук

Наши пальчики – друзья,  Друг без друга им нельзя.

Соединяем пальцы в замок

  (дети  начинают работу под музыку).

                (по окончании работы ,под музыку появляется Федора)

Воспитатель-Ребята, чудо случилося с ней, стала Федора добрей,

                         Тихо она к нам идет ,и тихую песню поет.

Федора-Я в порядок себя привела,

И в избе своей порядок навела,

Тараканов пауков я повымела,

  Ипоганых прусаков я повывела.

Воспитатель – Федора, какая ты молодец, чистота у тебя и порядок.

Реб.-И за это мы вручим тебе подарок.

Реб.:

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе, ее названье Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой.

Не встретите нигде вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила

Кисть мастера на кружку легко перенесла.

(дети вручают Федоре на подносе  расписанные блюдца и чашки)

Федора- Вам, спасибо говорю, от души благодарю,

                И за вашу доброту, пирогом вас угощу.

(под песню рус. народ. песню "Каравай"Федора угощает детей. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.)

Федора-И вы гости, не сидите к угощенью подходите.

               (приглашаются гости в зале на чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитиеИнтегрируемые образовательные области: речевое развитие, познав...