Кружок по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские узоры»
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kruzhka_2019-2020.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать у воспитанников нравственный идеал через знакомство с народными традициями русского народа Задачи: Создать условия для знакомства воспитанников с историей и традициями русского народа. Развивать интерес и желание знакомиться с произведениями УНТ, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать любовь к отечественной культуре, уважение и желание продолжать и развивать русские национальные традиции.
Актуальность. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства нашего народа, освоения народной культуры. Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки) . Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». .
Планируемый результат : Воспитанники проявляют интерес к русской народной культуре. Воспитанники знакомы с видами декоративно-прикладного творчества. Умеют выполнять элементы декоративной росписи. Знакомы с музыкальным фольклором в рамках программы. Умеют слушать и петь русские народные песни, водить с напеванием хороводы. Декламируют русские народные песенки, потешки, сказки, небылицы. Умеют обыгрывать русские народные игры, считалки. Знакомы с некоторыми традициями, обрядами праздников.
Информационная карта: Возраст: дети 4-5 лет; Расписание организованной образовательной деятельности: 1 раз в неделю – вторник 15.00 – 15.20 Продолжительность занятия – 15 – 20 минут; Срок освоения: 1 год.
Форма деятельности: Театрализованная деятельность. Знакомство с декоративно – прикладным искусством. Знакомство с музыкальным фольклором. Создание в группе мини – музея. Форма контроля: Наблюдение. Анализ. Диагностика.
Коммуникативная деятельность Развитие речи «Во саду ли, в огороде»; Д/и «Что растет в саду и огороде».
Д/игра «Маленькие поварята» . Цель: формирование умения действовать по карточке; развивать ориентировку в овощах, фруктах, ягодах; воспитывать интерес к игровым действиям.
Продуктивная деятельность Декоративное рисование «Барышня» (По мотивам дымковской росписи) Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни).
«Наряд для бычка» «Лошадка» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
Рисование «Наша нарядная елка». Аппликация «В лесу родилась елочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке и аппликации образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
Ознакомление с окружающим «В гостях у Василисы» (посещения музея «Русская изба»)
Создание в группе мини-музея «Русская изба»
Народные игры, забавы «Улитка»
«Ручеек»
«Каравай»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Отгадывание загадок, повторение потешек, игра на народных инструментах с Василисой
Театрализованная деятельность Драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Вывод: Традиции народа- это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир. Следовательно, необходимо довести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать их в национальных традициях.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой".
Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой"....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...
Проект на тему: "Нравственно-патриотическое воспитанием на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)
quot;Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок" (первая младшая группа)...
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» (подготовительная к школе группа)
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» (подготовительная группа)Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской арми...
Конспект проведения НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: « Русская матрёшка» во 2 младшей группе
Программное содержание: расширять знания детей о русском народном творчестве - изготовлении деревянных игрушек - матрёшек, вызвать чувство гордости за русских матрёшек, воспитывать любовь к русс...
Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравственно-патриотического воспитания) 10.11.2021г.
Реклама (презентация) центров познавательного развития и нравственно-патриотического воспитания возрастных групп (ФЭМП, экспериментирования, конструирования, природы и наблюдений, нравс...