Конспект занятия по аппликации на тему: «Наша новая кукла» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Звягинцева Марина Валерьевна

Конспект занятия по аппликации на тему:

«Наша новая кукла» в старшей группе

Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.

Обучающие: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Развивающие: развивать усвоенные ранее приемы вырезывания.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома «Строение человека»

Материалы и оборудование: Оборудование для воспитателя: мольберт

Оборудование для воспитанников:

Раздаточный материал: Материалы и оборудование:

Оборудование: Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть, баночка для клея, бумага, клеёнка, салфетка, набор цветной бумаги, цветные карандаши

Демонстрационный материал: кукла, образец

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, исследовательско - познавательная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Иван Иваныч. Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: все наши игрушки пропали! Я прошу вас, пожалуйста, помогите мне».

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Иван Иванычу?

Воспитатель: Что нам надо для этого сделать? Для того, чтобы понять какие игрушки пропали, я загадаю вам загадку слушайте внимательно:

Я хорошая игрушка –

И всем детям я подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (кукла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там куклы. Чтобы в магазине Ивана Иваныча не было скучно, мы с вами сделаем кукол в платьях разного цвета, чтобы дети, которые придут за покупками, смогли выбрать себе куклу по вкусу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим куклу. Какие части тела есть у куклы? Во что одета кукла?

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и разомнёмся

Физкультминутка «Части тела»

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Обратите внимание на образец.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Большой прямоугольник для платья, квадрат для головы, прямоугольник для рук, прямоугольник для ног, маленький квадрат для сандалий, полукруг для челки, два треугольника для хвостиков.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу последовательность работы.

Сначала я вырезываю из желтого квадрата голову. Каким способом я это делаю? Срезаю углы ножницами.

Теперь беру самый большой прямоугольник, складываю пополам и от нижнего правого угла режу к верхнему левому углу, разворачиваю и получаю треугольник - это будет у нас платье.

Теперь возьму желтый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Так же вырежем ноги. Сандалии для куклы я сделаю из самого маленького квадрата. Срезаю углы. Получается круг. Делю круг на равные части. Получились две полукруглые сандалии.

Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру чистый лист бумаги и выкладываю на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, челка, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандалии. Кукла располагается в центре листа. Теперь можно наклеивать. Цветными карандашами дорисовываете глаза и рот, прическу. Из остатков бумаги можно вырезать бантики и приклеить кукле на волосы. Это по желанию.

Воспитатель: Для того чтобы получилась очень красивая аппликация необходимо сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяются в замок несколько раз)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 начинаем мы считать (пальцы с мизинца поочерёдно соединяют друг с другом)

1,2,3,4,5 мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле или добавить какие-то свои украшения для куклы (узоры на платье, бантики, бусы и т. п.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель и дети рассматривают свои работы. Хвалит детей, отмечая самые интересные работы

Воспитатель: Ребята, для чего мы сегодня делали кукол? Как вы думаете, понравятся наши куклы Иван Иванычу?

Воспитатель: А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, порадовать малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_novaya_kukla.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему:

«Наша новая кукла» в старшей группе

Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.

Обучающие: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Развивающие: развивать усвоенные ранее приемы вырезывания.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома «Строение человека»

Материалы и оборудование: Оборудование для воспитателя: мольберт

Оборудование для воспитанников:

Раздаточный материал: Материалы и оборудование:

Оборудование: Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть, баночка для клея, бумага, клеёнка, салфетка, набор цветной бумаги, цветные карандаши

Демонстрационный материал: кукла, образец

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, исследовательско - познавательная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Иван Иваныч. Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: все наши игрушки пропали! Я прошу вас, пожалуйста, помогите мне».

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Иван Иванычу?

Воспитатель: Что нам надо для этого сделать? Для того, чтобы понять какие игрушки пропали, я загадаю вам загадку слушайте внимательно:

Я хорошая игрушка –

И всем детям я подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (кукла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадку.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там куклы. Чтобы в магазине Ивана Иваныча не было скучно, мы с вами сделаем кукол в платьях разного цвета, чтобы дети, которые придут за покупками, смогли выбрать себе куклу по вкусу.

Воспитатель: Давайте рассмотрим куклу. Какие части тела есть у куклы? Во что одета кукла?

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и разомнёмся

Физкультминутка «Части тела»

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Обратите внимание на образец.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Большой прямоугольник для платья, квадрат для головы, прямоугольник для рук, прямоугольник для ног, маленький квадрат для сандалий, полукруг для челки, два треугольника для хвостиков.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу последовательность работы.

Сначала я вырезываю из желтого квадрата голову. Каким способом я это делаю? Срезаю углы ножницами.

Теперь беру самый большой прямоугольник, складываю пополам и от нижнего правого угла режу к верхнему левому углу, разворачиваю и получаю треугольник - это будет у нас платье.

Теперь возьму желтый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Так же вырежем ноги. Сандалии для куклы я сделаю из самого маленького квадрата. Срезаю углы. Получается круг. Делю круг на равные части. Получились две полукруглые сандалии.

Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру чистый лист бумаги и выкладываю на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, челка, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандалии. Кукла располагается в центре листа. Теперь можно наклеивать. Цветными карандашами дорисовываете глаза и рот, прическу. Из остатков бумаги можно вырезать бантики и приклеить кукле на волосы. Это по желанию.

Воспитатель: Для того чтобы получилась очень красивая аппликация необходимо сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяются в замок несколько раз)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 начинаем мы считать (пальцы с мизинца поочерёдно соединяют друг с другом)

1,2,3,4,5 мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле или добавить какие-то свои украшения для куклы (узоры на платье, бантики, бусы и т. п.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель и дети рассматривают свои работы. Хвалит детей, отмечая самые интересные работы

Воспитатель: Ребята, для чего мы сегодня делали кукол? Как вы думаете, понравятся наши куклы Иван Иванычу?

Воспитатель: А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, порадовать малышей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята, 03.04.14г.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе - Дружные котята,  03.04.14г....

Конспект занятия по аппликации на тему "Шарф для куклы"

Конспек занятия на тему "Шарф для куклы"...

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

15.04.2020 г Конспект НОД по аппликации на тему: "Верба в вазе" в старшей группе и результаты работы детей

Цель: Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение»....

План-конспект занятия по аппликации на тему "Платье для куклы" (2 младшая группа)

Тема : "Платье для куклы"Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие"Цель занятия: Создание условий для  развития умения составлять узор, правильно чередуя фигуры ...