Конспект занятия по аппликации «Где спряталось наше здоровье?» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Колупаева Евгения Сергеевна

Цель: Выполнение коллективной аппликации «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей"

Конспект занятия по аппликации «Где спряталось наше здоровье?» в подготовительной группе

Составила воспитатель:

Колупаева Е.С.

Ачинск

2024г.

Конспект НОД по аппликации «Где спряталось наше здоровье?» в подготовительной группе

Образовательные области –(Познание, Коммуникация, Социализация, безопасность).

Цель: Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;

- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

развивающие: - развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать мелкую моторику;

- координировать речь детей;

воспитательные: - воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

здоровьесберегающие : - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: ; солнце; шкатулка с лучами - способы укрепления здоровья; корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, шаблоны фруктов, гофрированная бумага, клей.

Организационный компонент.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Я говорю вам здравствуйте, что лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)

Воспитатель:

Дети, а что такое здоровье(ответы детей)

Ребенок:

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Воспитатель: послушайте легенду о здоровье.

«Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал«Человек должен быть сильным».

Другой сказал«Человек должен быть умным».

Третий сказал«Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил«Здоровье надо спрятать в другое место».

Куда же спрятали боги здоровье вы мне скажете в конце занятия.

Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Что же нужно сделать, чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет

шкатулка здоровья.

Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления и оберегания здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).

Карточка №1.

Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Корзина здоровья.

Воспитатель:

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязную.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель:

Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

Карточка №2 (Воздух)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель,

без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух.

Воспитатель:

- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит гости, я, и вы.

Карточка №3. (Двигательная деятельность)

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

- А почему со спортом нужно дружить?

- От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Физминутка

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Карточка№4. (Модель часов)

Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Чтоб здоровье сохранить(Ребенок)

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

О правилах таких?

Карточка №5. (Здоровое питание)

Воспитатель: Чтоб здоровым остаться,

Нужно дети? (правильно питаться).

Воспитатель:

Ребята давайте попробуем сочинить рифмы к словам, я читаю, а вы продолжайте.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Всем полезны помидорочки, и чеснок на хлебной корочке.

Ешь конфеты и печенье, лишь чуть - чуть, для настроения.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.

И теперь команда наша, пьет кефир и простоквашу.

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть свежим.

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

Воспитатель:

ребята запомните народную мудрость:

«Не всякая еда нужна для живота».

А знаете ли вы, что нужно есть много фруктов, они заменяют таблетки из аптеки.

Как вы думаете, почему?

Дети: во фруктах есть витамины.

Воспитатель: Для чего нужны витамины?

Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!

Воспитатель: Сегодня мы выполним с вами коллективную аппликацию «Ваза с фруктами»

Но сначала я хочу узнать какие фрукты вы знаете?

Я буду загадывать вам загадки,а вы внимательно слушайте, и те ребята у кого этот фрукт находится на столе, поднимите его и назовите.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

Ответ (Груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Ответ (Банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Ответ (Апельсин)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

Ответ (Лимон)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Ответ (Яблоко)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой. (виноград)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?.

Ответ (Арбуз)

Воспитатель:

Вам нужно заполнить фрукты из картона, шариками скатанными из гофрированной бумаги. Цвет нужно подобрать индивидуально к каждому фрукту. Для этого, возьмите в руки квадратики из гофрированной бумаги и скрутите их в маленькие шарики. Наклейте шарики на картон в виде фрукта, и принести свой фрукт в общую корзину.

Песенки Алины Кукушкиной «Зарядка»«Умывание»«Песенка про витамины»

Итог:

Воспитатель: - Сегодня мы говорили о здоровье, о том, что нужно его оберегать.

Куда же всё-таки боги спрятали здоровье? Где оно находится?

ДетиЗдоровье находится в человеке.

Воспитатель: Назовите способы укрепления здоровья.

Дети:

1. Соблюдение гигиены.

2. Воздух.

3. Двигательная активность

4. Режим.

5. Здоровое питание.

Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно«До свиданья!»

Пожелаем не болеть,

Своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6 -7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования....

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6- 7 лет, педагогов ДОУ и  дополнительного образования....

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка»...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Аленький цветочек» для подготовительной группы

Тема: «Аленький цветочек» по мотивам сказки С.Аксакова «Аленький    цветочек»Цель: создать «Аленький цветочек» из цветной бумаги в технике по выбору ...