Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по лепке с использованием интегрированной игровой деятельности Тема: «Заборчик для коровы с телёнком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД по лепке, написанный с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по лепке с использованием интегрированной игровой деятельности
Тема: «Заборчик для коровы с телёнком»
Разработала
Воспитатель ГБДОУ №80
Приморского района
Журавлева. Н. А.
Санкт-Петербург 2018 г.
Цель: продолжать знакомство детей с пластилином, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук.
Задачи с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование коммуникативных навыков: эмоциональная отзывчивость, сопереживание, инициативность;
- развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие»:
- знакомство детей с творчеством А. Барто;
- развитие познавательной активности детей, умение сравнивать и различать корову и телёнка;
- формирование умения работать коллективно;
- прививание у детей интереса к лепке.
ОО «Речевое развитие»:
- развитие артикуляционного аппарата при произношении (звукоподражании);
- развитие диалоговой речи в различных видах деятельности;
- обогащение активного словаря детей: сено, поила, доила, забор; двор.
- развитие мелкой моторики.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие слухового восприятия у детей при прослушивании стихотворения А. Барто.
- развитие у детей эстетического восприятия во время изготовления «забора».
ОО «Физическое развитие»:
- развитие мелкой и общей моторики;
- формирование правильной осанки и координации движения;
- развитие ориентации в пространстве.
Материалы и оборудование: игрушки – корова и телёнок, пластилин, дощечки, салфетки, лист картона, фланелеграф, картинка забора.
Ход НОД
Организационный момент.
Д. Сидят на стульчиках.
В. Жили-были у бабушки корова и телёнок. Бабушка очень любила их. Она кормила корову и телёнка вкусным сочным сеном, поила чистой водичкой. Корова радовала хозяйку вкусным молочком, а телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.
Сравнивание игрушек.
В. Вот познакомьтесь с коровой и телёночком. (Показывает детям игрушки, предлагает им погладить их). Скажите, кто из них корова, а кто - телёнок? (Дети показывают) Правильно, мама-корова – большая, а вот её сынок-телёнок – маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик?
Д. Под руководством воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковые.
В. Что же есть у коровы, а у телёнка нет? Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёнка нет. Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.
Пальчиковая гимнастика по стихотворению А. Барто. «Бычок».
Идёт бычок качается (указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу; указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы сжать в кулачок; вращательные движения вправо-влево)
Вздыхает на ходу (поднять и опустить плечи; указательным и средним пальцем правой руки «идём» по столу)
Ох, доска кончается, (хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращены вверх, пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны)
Сейчас я упаду! (указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу; ладони положить на стол)
Лепка заборчика
В. Пока бабушка доила свою любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь бабушке. Давайте построим для коровы и телёнка заборчик, чтобы телёнок не ушёл без мамы никуда. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепить на фланелеграф изображение забора). Из отдельных палочек мы соберём длинный забор. Вы помните, как делаются палочки? Показывает.
Д. Выполняют прямые раскатывающие движения ладонями без пластилина.
В. Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. (Показывает приёмы раскатывания палочек с пластилином). Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне! (Раздаёт детям пластилин).
Д. Начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приёмов раскатывания.
Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.
В. Замечательный забор мы все вместе построили! Из чего мы его сделали? Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок никуда не убежит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
Развитие способностей различать основные цвета....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"
В конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....
Дистанционное обучение для педагогов "Применение игровых методов и приемов развитие речи, в работе педагога с детьми раннего возраста, в период адаптации к условиям ДОУ"
Цель: v развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью. Задачи: v вовремя заметить и скорректировать отставание в фор...
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по рисованию с использованием интегрированной игровой деятельности Тема: «Весеннее дерево»
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки), написанный с учётом интеграций образовательных областей в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка : "Применение современных игровых технологий в работе педагогов с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка. Поэтому, одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация...