Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по рисованию с использованием интегрированной игровой деятельности Тема: «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки), написанный с учётом интеграций образовательных областей в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по рисованию с использованием интегрированной игровой деятельности
Тема: «Весеннее дерево»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Задачи с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование коммуникативных навыков: отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность;
- развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие»:
- обогащать представления детей о жизни деревьев весной, и характерных признаках весны;
- развитие внимания детей, умение слушать рассказ воспитателя;
- знакомство детей с техникой рисования ватными палочками;
- развивать умение различать цвета;
- формировать познавательный интерес;
- прививание у детей интереса к рисованию.
ОО «Речевое развитие»:
- развитие диалоговой речи в различных видах деятельности;
- обогащение активного словаря детей: лужок, рыхлый, ярче, прогревает, питательные, вещества, корень, ствол, ветви, почки, раскрыться, распустить.
- развитие мелкой моторики.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие слухового восприятия у детей при прослушивании стихотворения-приветствия, загадки, пальчиковой игры;
- развитие у детей эстетического восприятия во время рисования «листиков»;
ОО «Физическое развитие»:
- развитие мелкой и общей моторики рук;
- формирование правильной осанки и координации движения;
- развитие ориентации в пространстве.
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, шаблон дерева без листьев на альбомных листах (на каждого ребёнка), иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, с изображением деревьев, просмотр видеоролика: «Как распускаются почки? Детям про деревья весной». https://www.youtube.com/watch?v=jvOIB3MrAWE
Ход НОД
Дети с воспитателем становятся в круг.
Игра-приветствие:
- Дружно за руки беритесь
и в большой круг становитесь.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, травка и лужок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
В: Молодцы дети, мы с вами поздоровались, подарим друг другу улыбку и радостное настроение!
В: Отгадайте загадку!
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Д: (Весна).
В: Правильно весной солнце ярче светит, прогревает землю своими яркими лучами и вся природа просыпается.
Интригующий момент.
В: Смотрите, кто к нам пришёл? (Показывает ёжика)
Д: (Ёжик).
В: Он всю зиму спал в своей норке, вот под этим деревом, и ни чего про него не знает. Он хочет, чтобы мы ему помогли! Давайте рассмотрим это дерево (показ шаблона дерева без листьев), и расскажем про него всё, что знаем.
Д: Смотрят и рассказывают, из чего состоит дерево (корень, ствол, ветви, листочки).
В: А на дереве есть листики?
Д: (Нет).
В: Правильно! Листики появляются, когда в дереве начинается сока движение. Сока движение, это когда сок от корней начал подниматься вверх по стволу, и нести питательные вещества, которые корень хранил у себя под землёй всю зиму. Теперь эти питательные вещества нужны почкам, для того, чтобы дать силы раскрыться спрятанному внутри листочку. Давайте поможем нашим деревьям распустить листочки! Мы их нарисуем!
Д: Садятся за столы.
В: Раздаёт альбомные листы с нарисованными стволами деревьев.
Рисование.
В: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем связку палочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа на ветви дерева.
В: Берет связку палочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Посмотрите, остается отпечаток! Это и будут листочки!
Д: Выполняют самостоятельную работу, воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
В: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Есть у солнышка лучи –
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)
В: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какой цвет мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья! Ребятки нашему ёжику пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся! Что мы ему скажем на прощание?
Д: (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием проблемно-игровой технологии
Развитие способностей различать основные цвета....
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию "Дождик"
Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и педагогом....
Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"
В конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....
Конспект НОД педагога с детьми раннего возраста по лепке с использованием интегрированной игровой деятельности Тема: «Заборчик для коровы с телёнком»
Конспект НОД по лепке, написанный с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС...