Конспект НОД по аппликации "Вагончики для паровозика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дзюбина Ольга Вячеславовна

Одним из любимых занятий малышей в детском саду является аппликация.
С помощью этого вида продуктивной активности дети не только познают окружающий мир, но и получают умения, навыки, имеющие принципиальное значение для интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_parovozik.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Паровозик» во второй  младшей группе.

Цель: Обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги.

Задачи: 
Воспитательные:- Вызвать сочувствие ,отзывчивость, желание помочь  игровым персонажам .
Образовательные:- Продолжать знакомить детей с наземным транспортом, в данном случае с поездом. Закреплять представления о, геометрических фигурах – прямоугольнике, круге
Развивающие: развивать умение располагать готовые формы на листе , создать условия для обучения детей правильно пользоваться клейстером, кисточкой, салфеткой. Создать условия для развития мышления, памяти, речи.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта. Акцент на поезде с вагончиками. Чтение стихов про паровозик, прослушивание песенок , рассматривание иллюстраций.

Материал: Игрушка поезд, аудио запись гудка паровоза, песни «Паровоз», белая бумага А4, клейстер, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, готовые цветные детали: Прямоугольник(вагончик), вырезанные окошки, колеса паровозика, Готовая иллюстрация «Паровозик(без вагонов)

Ход НОД:
Воспитатель
: Здравствуйте ,ребята ,я сегодня утром встретила паровозик, но Он такой грустный.
- Что случилось?- спрашивает его. (берёт его в руки)

Паровозик:  - помогите мне друзья, потерял вагоны я….

Воспитатель: Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики. Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да).
Отлично. Тогда давайте разомнем наши пальчики и примемся за дело.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)
Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей  (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас  посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такие же.
Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию.
Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочках лежат части вырезанных вагонов, колёс и креплений в виде прямоугольников
Воспитатель: Берем в ручки кисточку  (вспоминаем правила пользования клейстером)
Воспитатель: берем все прямоугольник ) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клейстером. Когда намазали всю фигуру , аккуратно берём её в ручки и переворачиваем и приклеиваем по центру белого листа.
Воспитатель: выдает каждому ребенку по 2 колеса, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Одно колесо располагаем в начале вагончика, второе в конце.
Воспитатель: выдает каждому ребенку квадратное желтое окошечко. Переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Окошечко приклеиваем посередине вагончика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. У вас у всех получились прекрасные вагончики.

Итог занятия :
А теперь давайте посмотрим и повторим  из какой фигуры состоит вагон? - Прямоугольник.
Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи? - Круг.
А из какой формы состоит окошечко? – Квадрат

Все вагончики присоединяем к паровозику

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! А хотите, я вас покатаю? Тогда садитесь в вагончики, и отправляемся в путь.

Исполнение песни “Чух Чух,паровозик”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПДД «Веселый паровозик» в соответствии с ФГОС ДО

Воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения....

Конспект занятия по ритмике "Веселый паровозик"

Конспект занятия по ритмике для первого года обучения...

конспект по математике "Путешествие на паровозике"

quot;Путешествие на паровозике" 2 младшая группа...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Конспект тематической прогулки «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

Цель: - расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить);-ознакомить детей с трудом пекаря-кондитера. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям с...

Конспект НОД "Путешествие на волшебном паровозике"

совершенствование умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующи...

Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...