Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_starshaya_gruppa.docx180.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Воспитатель: Лонгортова Ольга Валерьевна

Группа: старшая

Тема: Насекомые

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи образовательной деятельности:

  1. Обучающие:  учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
  2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
  3. Развивиющие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, бисер чёрный, иллюстрация тли, разрезные картинки божьей коровки. 

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций божьей коровки, дидактические игры.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1.

2.

3.

Организационный момент

Основная часть

Заключительная часть

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками: как шелестят молоденькие листочки, пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина, давайте ее послушаем, и только слышно, как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, воздух будет грязным, дышать будет трудно.

И тогда, я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителей деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может помочь всем деревьям.

Дети складывают разрезную картинку.

- Давайте посмотрим, кто же у нас получился! (ответы детей)

- Вспоминаем, как передвигается божья коровка(ползает, летает).

Предложить детям изобразить божью коровку, пожужжать ("ж - ж - ж").

- Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

- А может ли одна божья коровка справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

- Что же нам делать? (вылепить еще коровок).

- А для того, чтобы вылепить еще б.коровку, нам надо немного размяться.

Физкультминутка (2 раза):

Божья коровка,

Чёрная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо, (машем крыльями)

Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперёд)

Чёрного и белого, (показываем руками вправо и влево)

Только не горелого! (грозим пальчиком)

- Но прежде чем начать работу, давайте с вами рассмотрим повнимательнее божью коровку. Черная маленькая овальная головка, а побольше красное - туловище, с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки и усики.

- Итак, дети, теперь внимательно слушайте и запоминайте. Я беру красный и чёрный пластилин и разминаю его в руках, но по отдельности. Также нам понадобится немного белого пластилина.

- Из большого кусочка красного пластилина формирую туловище. Со стороны головы немного сплющиваю.

- Из чёрного пластилина скатываю один большой шарик - это будет голова, и семь маленьких шариков- это точки на крылышках.

- Из белого пластилина скатываю два маленьких шарика - это для глазок.

- Сейчас начинается самое интересное. К спинке жучка присоединяю голову. Двумя белыми шариками обозначаю глазки. При помощи бисеринок делаю зрачки.

- Затем украшаю спинку чёрными шариками, их должно быть семь.

- Беру стеку и разделяю туловище на две равные части, это будут крылышки.

Божья коровка почти готова, но чего-то в ней не хватает! (ответы детей)

- Правильно, осталось только сделать лапки и усики. Беру чёрный пластилин и скатываю шесть маленьких шариков- это будут лапки, затем из них формирую жгутики (колбаски) и прикрепляю на нижнюю часть туловища, по три с каждой стороны. Для усиков также раскатываю черный пластилин в небольшую колбаску, сгибаю и прижимаю её к голове. Жучок готов!

Приступаем к работе. (дети лепят самостоятельно)

- А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими, как тля.

- Вот злого волшебника мы прогнали и  всех вокруг расколдовали!

Итог:

- Ребята, давайте вспомним, кто вредит деревьям? (ответы детей)

- А кто помогает справиться с тлёй? (ответы)

- Как по-другому называют божью коровку, вспоминаем? (ответы)

- Из каких частей состоит жук-семиточечник? (ответы детей)

- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будете его обижать, ловить, давить?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай – ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божью коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что и никогда, не обижай живого!

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1687419-1549215726.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей  группы,  изготовление подарка на «День  матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...

Конспект занятия на тему: "Насекомые. Божья коровка"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - рисование. На занятии дети закрепляют и обобщают знания о насекомых....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по теме "Насекомые. Божья коровка. "

Цель НОД:Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие:учить детей отражать в рисунке представление о насекомых;вызвать интерес к рисованию божьей коровки.знакомить д...

Лепка плоскостная. Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка».

Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка»....

Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».

Цели деятельности педагога: расширение  знаний о насекомом божья коровка....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Насекомые»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых,.Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Насекомые»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе  Тема: «Насекомые. Божья коровка»...