Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_starshaya_gruppa.docx | 180.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД лепка старшая группа на тему «Насекомые. Божья коровка»
Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна
Воспитатель: Лонгортова Ольга Валерьевна
Группа: старшая
Тема: Насекомые
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи образовательной деятельности:
- Обучающие: учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.
- Развивиющие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, бисер чёрный, иллюстрация тли, разрезные картинки божьей коровки.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций божьей коровки, дидактические игры.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1. 2. 3. | Организационный момент Основная часть Заключительная часть | Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (звучит мелодия пения птиц). Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками: как шелестят молоденькие листочки, пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми). Но вдруг стало тихо. В лес пришел волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками замахал И всех вокруг заколдовал. Наступила страшная тишина, давайте ее послушаем, и только слышно, как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, воздух будет грязным, дышать будет трудно. И тогда, я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителей деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может помочь всем деревьям. Дети складывают разрезную картинку. - Давайте посмотрим, кто же у нас получился! (ответы детей) - Вспоминаем, как передвигается божья коровка? (ползает, летает). Предложить детям изобразить божью коровку, пожужжать ("ж - ж - ж"). - Теперь мы знаем, кто нам может помочь. - А может ли одна божья коровка справиться со всей армией тли, которая напала на деревья? - Что же нам делать? (вылепить еще коровок). - А для того, чтобы вылепить еще б.коровку, нам надо немного размяться. Физкультминутка (2 раза): Божья коровка, Чёрная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы) Улети на небо, (машем крыльями) Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперёд) Чёрного и белого, (показываем руками вправо и влево) Только не горелого! (грозим пальчиком) - Но прежде чем начать работу, давайте с вами рассмотрим повнимательнее божью коровку. Черная маленькая овальная головка, а побольше красное - туловище, с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки и усики. - Итак, дети, теперь внимательно слушайте и запоминайте. Я беру красный и чёрный пластилин и разминаю его в руках, но по отдельности. Также нам понадобится немного белого пластилина. - Из большого кусочка красного пластилина формирую туловище. Со стороны головы немного сплющиваю. - Из чёрного пластилина скатываю один большой шарик - это будет голова, и семь маленьких шариков- это точки на крылышках. - Из белого пластилина скатываю два маленьких шарика - это для глазок. - Сейчас начинается самое интересное. К спинке жучка присоединяю голову. Двумя белыми шариками обозначаю глазки. При помощи бисеринок делаю зрачки. - Затем украшаю спинку чёрными шариками, их должно быть семь. - Беру стеку и разделяю туловище на две равные части, это будут крылышки. - Божья коровка почти готова, но чего-то в ней не хватает! (ответы детей) - Правильно, осталось только сделать лапки и усики. Беру чёрный пластилин и скатываю шесть маленьких шариков- это будут лапки, затем из них формирую жгутики (колбаски) и прикрепляю на нижнюю часть туловища, по три с каждой стороны. Для усиков также раскатываю черный пластилин в небольшую колбаску, сгибаю и прижимаю её к голове. Жучок готов! Приступаем к работе. (дети лепят самостоятельно) - А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими, как тля. - Вот злого волшебника мы прогнали и всех вокруг расколдовали! Итог: - Ребята, давайте вспомним, кто вредит деревьям? (ответы детей) - А кто помогает справиться с тлёй? (ответы) - Как по-другому называют божью коровку, вспоминаем? (ответы) - Из каких частей состоит жук-семиточечник? (ответы детей) - Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будете его обижать, ловить, давить? После ответов детей звучит стихотворение: Никого не обижай – ни пчелу, ни мушку, Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко, Ни кузнечика в траве, скачущего ловко, Ни блестящую в листве Божью коровку, Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого, Ни за что и никогда, не обижай живого! - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...
Конспект занятия на тему: "Насекомые. Божья коровка"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - рисование. На занятии дети закрепляют и обобщают знания о насекомых....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по теме "Насекомые. Божья коровка. "
Цель НОД:Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие:учить детей отражать в рисунке представление о насекомых;вызвать интерес к рисованию божьей коровки.знакомить д...
Лепка плоскостная. Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка».
Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка»....
Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Насекомое божья коровка».
Цели деятельности педагога: расширение знаний о насекомом божья коровка....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Насекомые»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых,.Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Насекомые»...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Насекомые. Божья коровка»...