ОД по лепке "Животные жарких стран".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Расширяем знания детей о животных жарких стран, их характерных особенностях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...


 

Комментарии

ОД по лепке «Животные жарких стран»
Почитайте ребёнку К. Чуковского «Доктор Айболит», Р. Киплинга «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави». Рассмотрите с ним иллюстрации с изображением животных, поиграйте в игры «Кто где живёт», «Чей хвост», «Какая шкура у животного», «Как кричит животное», «Чьи детёныши». Также прослушайте аудиозапись «Голоса животных жарких стран».
Цель: Закрепление умения лепить животных жарких стран, передавая их характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки, узнавать по внешнему виду животных, называть их.
Задачи:
1. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
2. Закрепить знакомые приёмы лепки.
3. Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок из
пластилина.
4. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы
товарищей.
Материал: иллюстрации животных жарких стран, набор пластилина, доски для лепки, стеки, салфетки.
1 этап.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.
Любит он бока и уши
В жаркий день помыть под душем,
А в лесу любой заслон
Хоботом разрушит….(слон)
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь об еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный….(бегемот)
Крыльев нет у них и перьев.
Их дома среди деревьев.
Там в ветвях едят бананы
Озорные…….(обезьяны)
В Жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий , будто шкаф,
Жёлтый в пятнышках….(жираф)
Рассматривание животных, имитирование звуков, которые они произносят
Ребята, скажите, а где живут эти животные? ( В жарких странах)
2 этап.
Предлагаем вылепить этих животных, подбираем соответственно цвет. Рассмотрим части тела животных. Ребёнок называет их: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши. Рассматривается туловище, ноги, хвост.
Предлагается способ лепки туловища: раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой.
У жирафа длинная шея и маленькая, похожая на грушу голова, рожки, тонкий хвост.
Голову слона делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров, сплюснув их между большим и указательным пальцами приглаживаем к голове, тонкий короткий хвост приглаживаем к туловищу.
Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма, похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.
А теперь потренируем наши руки.
Физминутка
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
3 этап.
Прежде чем начнём лепить животных, вспомним, какая самая большая часть тела у животного (туловище), на сколько частей разделим пластилин (голова, у жирафа шея, уши, хвост). Выполнение работы, оказание помощи в затруднении.
Рассмотрим готовую работу, похвалим ребёнка, какие красивые и интересные получились животные, как ты старался, какой ты молодец.