Конспект оод по лепке «Дымковский петух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект оод по лепке: «Дымковский петух».
Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.
Задачи:
1.Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.
2. Закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.
3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
4. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Материал: дымковские игрушки, пластилин, стеки, музыка (русские народные мелодии).
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки.
ХОД:
Воспитатель: Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, топили печи и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и назвали его - Дымково. Давайте вместе вспомним, как называлось это село.
Дети: Дымково.
Воспитатель: Люди любили лепить яркие, веселые игрушки - свистульки. Много игрушек за зиму слепят, а когда снег убежит с полей, люди выносили свои игрушки и свистели, так они зиму провожали и весну встречали. А по имени села игрушки стали называть дымковские.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти игрушки?
Дети: Эти игрушки из глины.
Воспитатель: Раньше такими игрушками играли ваши прабабушки и прадедушки
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть такими игрушками. Мы отправимся в мастерскую дымковской игрушки (дети садятся за столы). Вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера! Сегодня мы попробуем слепить дымковскую игрушку.
В мастерскую заходите.
На игрушку посмотрите.
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет удивится!
Хвостик, клюв и оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за птица?
Дети: Это петух.
Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Какой у него хвост?
Дети: Хвост у петуха изогнутый, пышный.
Воспитатель: Какие у петуха крылья?
Дети: Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель: Какой гребешок у петуха?
Дети: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы с вами уже лепили дымковскую уточку. Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха?
Воспитатель: Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову и хвост, из второго куска лепим подставку.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина яркого цвета, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю. Получаю вот такую пластину. Затем придаю волнообразную форму, прикрепляю крылья к туловищу птицы.
Воспитатель: А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?
Дети: Сначала из маленького куска пластилина нужно слепить пластину, прикрепить её к голове, пригладить и прищипнуть края.
Воспитатель: Правильно, с чего начнёте работу? (дети рассказывают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, вы готовы лепить дымковского петуха. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Идёт, идёт петушок, набок колпачок.
Красная бородка, глиняная головка.
Рано-рано встал, по водичку пошёл,
Молодичку нашёл.
Молодичка – добра, сапожки дала.
Воспитатель: Ну-ка за работу, чудо мастера! Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. (Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха, приносят своих петушков и ставят их на подставку).
Воспитатель: Вот и готовы наши петушки. Мастера умелые их сегодня сделали.
Воспитатель: Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы много интересного вспомнили о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по лепке"Дымковская игрушка."
Презентация...
Конспект НОД по лепке "Дымковские лошадки"
Конспект НОД по лепке в старшей группе...
конспект занятия по лепке "Дымковский индюк" подготовительная группа
задачи: научить лепить дымковского индюка конструктивным способом, используя в украшении игрушки налеп...
Конспект занятия по лепке "Дымковская утка" в старшей группе
Занятие по лепке "Дымковская утка"...
Конспект занятия по лепке « Дымковская барышня»
Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Приобщать дет...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста. Лепка "Дымковский петух"
Народное декоративно – прикладное искусство дымковская игрушка "Петух" ...
конспект по рисованию "Роспись дымковского петуха"
Конспект по рисованию "Роспись дымковского петуха"Цель: закрепить у детей представление о дымковской росписи.Задачи:Образовательные:расширить и систематизировать знания детей о ды...