Конспект НОД аппликация "Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по ИЗО деятельности аппликация . конструирование "Кораблик" младший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appl_i_konstr._korablik.docx | 212.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе, тема «Кораблик»
Автор занятия: Суворова Яна Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Цели:
Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.
Кораблик, аппликация детей младшей группы
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)
Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.
Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.
Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.
А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)).
К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.
Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.
«Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
Динамическая пауза «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....