Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_srednyaya_fevral_2020.docx | 157.95 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках тематической недели «Волшебный мир русской сказки» мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р. н. с. «Заюшкина избушка» средняя группа (аппликация)
Задачи: развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать яркие выражения героев сказки, совершенствовать навыки работать в коллективе, развивать умение создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа. Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
Материалы: листы картона для основы; готовые детали для аппликации квадраты для стен лубяной и ледяной избушки; треугольники для крыши ; квадраты для окон желтого цвета; прямоугольник – труба,8 кружков, лед, силуэты лисы и зайца; салфетки для рук; клей пва, кисточки для клея; черные фломастеры, вата для имитации снега на крыше избушки, настольный театр «Заюшкина избушка».
Планируемые результаты: интересуется изобразительной деятельностью (аппликация, конструирование); владеет ножницами; аккуратно приклеивает детали к листу бумаги; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в театр? (ответ детей) А на какие спектакли вы ходили?
Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы: Вы меня узнали, кто я? А что у меня в руках? А что в сундучке лежит, вы знаете? Я не простой котик, меня зовут кот Барсик. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать какие?
Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки:
Хвост пушистый - краса, а зовут ее (игрушка лисы.)
По полю прыг-прыг, по снегу тык-тык (игрушка зайца.)
Кто рано встает, Голосисто поет, детям спать не дает (игрушка петуха.)
Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка. Вспоминаем сказку вместе с детьми.
Какая избушка была у зайчика? - лубяная, она из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.
А у лисы? (Ледяная.) Это дом изо льда. Что сделала лиса? Какая она была? Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису). Кто же помог зайчику? Как он говорил? Какой был петух? (Смелый, храбрый, добрый). Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Воспитатель: Ребята, а давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Как мы это можем сделать? (сделать домики для них из цветной бумаги)
Воспитатель: Правильно, сделаем избушки: лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Приступаем к работе. Заготовки для аппликации уже готовы заранее. Дети самостоятельно собирают избушку для зайчика. Воспитатель объясняет поэтапно ход работы. Помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажите, про свои дома. (Ответы 2-3 детей). Теперь лисичка и зайчик будут дружно жить в своих домиках.
Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка развлечения для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Сказки"
Данная методическая разработка будет интересна музыкальным руководителям, воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с ПДД
В современной жизни невозможно представить человека отдельно от участия в дорожном движении, поэтому любой пешеход является участником дорожного движения, даже самый маленький. Проблема детского дорож...
Методическая разработка " Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в условиях мегаполиса"
Основной целью моей педагогической деятельности является экологическое воспитание дошкольников.Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:-формирование у дошкольнико...
Методическая разработка НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши меньшие друзья - насекомые"....
Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с колыбельными песнями
Цель работы: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и ее разновидностях через развитие речи, пение, игру на музыкальных инструментах и активное сл...
Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».
Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....
Методическая разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Лук оградит от семи недуг" с конспектом НОД по теме.
Данная методическая разрабртка может представлять интерес для педагогов, так как осуществляется через все виды детской деятельности; игровую, познавательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и ...