Конспект "Конусный театр по сказке Теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В конспекте описана совместная деятельность детей и родителей по изготовлению конусных персонажей по сказке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konusnyy_teatr.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Изготовление персонажей конусного театра кукол»
с детьми средней группы № 8 «Незнайка»
общеразвивающей направленности
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Роганова Г.В.
г. Заволжье
2019 г.
Задачи:
- Познакомить детей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса;
- Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетический вкус, театральные способности; совершенствовать умение работать с ножницами;
- Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру;
- Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми;
- Развивать общение между детьми и взрослыми как между партнёрами одной деятельности.
Материалы и инструменты:
Раздаточный: ножницы, цветная бумага, клей, карандаш, шаблоны, салфетка.
Демонстрационный: на доске образцы персонажей, объёмные фигуры, этапы работы, сцена-ширмочка, сценарий сказки.
Содержание:
За столами сидят родители с детьми, воспитатель читает стихотворение:
Игра актёров и актрис,
Неутомимый запах сцены,
Неповторимый шум кулис
Меняют жизни нашей цену.
Душа уносится в полёт,
И где конец игры – неясно.
Всегда театр в нас живёт,
И это всё-таки прекрасно!
Воспитатель: - Сегодня у нас очень интересная и необычна встреча, сегодня вы все будете не просто ребятами и родителями группы «Незнайка», а вот кем, вы сейчас узнаете…
- Кто создаёт волшебный, удивительный мир – театр? Кто в нём работает?
Все: - Актёры, режиссёры, оформители, работники сцены и многие другие.
Воспитатель: - Правильно. Они делают всё, чтобы мы с вами вышли из театра с хорошим настроением и не остались равнодушными к судьбам героев.
- Кем бы вы хотели поработать в театре?
- А какую сказку вы можете нам показать? Сегодня на этой встрече мы попробуем сами создать небольшой спектакль по знакомой вам сказке «Теремок».
- Какие герои в ней участвуют?
- Сказочница сказку расскажет. Но вот в чём беда – кукол – то у нас нет. Что же нам делать?
Дети: - Есть цветная бумага, клей и ножницы
Воспитатель: - Правильно, можно сделать героев своими руками. Давайте попробуем!
- Я предлагаю вам вместе с мамами сделать героев нашей сказки на основе конуса.
- Итак, я приглашаю вас в «чудесную театральную мастерскую». Каждый из вас сегодня будет творить чудеса с помощью самых различных предметов.
- Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления кукол?
- О чем нужно помнить, чтобы вы получили только удовольствие от работы в мастерской?
(Правила техники безопасности)
- Давайте повторим эти важные правила для наших мам, они уже взрослые и их могут немного забыть. Я буду показывать на экране предмет, а вы – называть эти правила
На экране первый слайд с изображением клея, клеёнки и салфетки
1 ребёнок: - Клей на стол свой не пролей,
Аккуратней клеем клей!
Есть для этого клеёнка
И салфетка для ребёнка.
Второй слайд с изображением ножниц
2 ребёнок: - Ножницы – от слова “нож”.
Помни, если их берёшь!
Осторожней надо быть,
Чтоб себе не навредить!
Воспитатель: - Что мы делаем с ножницами по окончании работы?
Дети: - Закрываем, укладываем лезвием от себя.
Воспитатель: - И помните, каким должно быть настроение во время работы, помогайте друг другу, и тогда ваши работы будут излучать тепло и доброту.
Помните «золотое» правило: «Душу и сердце в работу вложи – каждой секундой в труде дорожи».
Воспитатель: - Итак, основа всех кукол (тело) – конус. Для того, чтобы у вас получился конус вам нужно попросить маму помочь вырезать круг и склеить вам туловище. А далее, вместе с мамой вы, ребятки будете оживлять свои фигурки: добавлять глазки, выразительные детальки.
- Тогда приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится, и в конце мы увидим ваших сказочных персонажей на нашей сцене.
Дети вместе с родителями выполняют работу, воспитатель помогает советом, включает спокойную музыку. По окончании воспитатель предлагает прибрать мастерскую и всем вместе немного поиграть.
Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо потрудились вместе с мамами. А теперь давайте посмотрим на ваших героев в сказке, которую наши мамы нам приготовили.
Воспитатель: - Артистов прошу занять свои места. Итак, представление начинается.
Показ спектакля «Теремок на новый лад» родителями
Воспитатель: -Вот и сказки конец, а кто слушал… На этом наша встреча в театральной творческой мастерской заканчивается, спасибо за хорошее настроение, а мамам за интересную сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр по сказке "Теремок"
Занятие проводилось в музыкальном зале с подгруппой детей младшего возраста....
Настольный театр по сказке "Теремок"
Конспект театрализованной деятельности...
Знакомство с пальчиковым театром. Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»
Показ пальчикового театра по сказке "Теремок"...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)
Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; разви...
Пальчиковый театр по сказке "Теремок"
Рассказывание сказки "Теремок" с показом пальчикового театра.Персонажей сказки можно сделать своим руками из подручных материалов, например связать крючком из ниток, теремок банка с кр...
Театр-развлечение сказка Теремок
Сценарий проведения театра-развлечения "Сказка Теремок"...
Мастер - класс для родителей. «Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра».
Мастер - класс для родителей.«Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра»....