Театр по сказке "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие проводилось в музыкальном зале с подгруппой детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_skazka_3_versiya.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по коммуникации.
Инсценировка сказки «Теремок»
Цель. Приобщение детей к художественной литературе, способствовать активизации речи, вести простейшие диалоги со сверстниками, учим детей правильно и отчетливо произносить слова из сказки, приобщение детей к театрализованной деятельности, обобщать и активизировать словарь, следить за действиями в инсценировке сказки «Теремок».
Программное содержание. Приобщить детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.
Материалы. Русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть и др.); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей в комнату, убранную в русском народном стиле. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель.
Стоит терем-теремок,
Из трубы идет дымок.
Заходите в теремок,
Проходите за порог.
Стану сказку сказывать
Да про все рассказывать.
Мы сегодня расскажем и покажем сказку «Теремок».
Воспитатель одевает шапки животных по сказке «Теремок». Идет инсценировка сказки «Теремок».
Звучит музыка «Стоит в поле теремок».
Ведущий (воспитатель).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого, никто не живет… Бежит мышка-норушка по полю, увидала теремок…
Мышка.
Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
(Стучит.)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(С удивлением.)
Никого…
Войду я в теремок,
Закрою двери на замок
И буду жить.
(Входит в теремок.)
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Бежит по полю лягушка-квакушка.
Увидала теремок.
Лягушка (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. Я – лягушка-квакушка.
Мышка. Ступай ко мне жить.
Ведущий. Стали они жить вдвоем. Бежит зайчик.
Зайчик (стучит).
Кто, кто в тереме живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка. Я – зайка-побегайка.
Мышка. Ступай к нам жить.
Ведущий.
Стали они жить втроем.
Бежит лисичка.
Лисичка (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайка.
Я, зайка-побегайка.
А ты кто?
Лисичка. Я – лисичка-сестричка.
Мышка. Ступай к нам жить.
Ведущий.
Стали они жить вчетвером.
Вот по полю волк бежит.
Волк (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайка. Я, зайка-побегайка.
Лисичка.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волк. Я – волчок – серый бочок.
Мышка. Ступай к нам жить.
Ведущий. Идет по полю медведь.
Медведь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я, мышка-норушка.
Лягушка. Я, лягушка-квакушка.
Зайка. Я, зайка-побегайка.
Лисичка. Я, лисичка-сестричка.
Волк.
Я, волчок – серый бочок.
А ты кто?
Медведь. А я медведь косолапый.
Мышка. Ступай к нам жить.
Медведь.
Я не влезу.
Лучше буду на крыше жить.
Ведущий. Полез медведь на крышу. Бах! И раздавил теремок. Выскочили звери. Погоревали они да стали строить новый теремок. И построили дом лучше прежнего.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Затем поет с детьми песенку:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок.
(Дети идут друг за другом стайкой.)
В нем звери живут, живут,
Кашу варят, чай с малиной пьют.
(Дети хлопают в ладоши и приплясывают.)
По просьбе воспитателя дети называют обитателей теремка.