Конспект НОД по аппликации "Божья коровка" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается последовательность выполнения поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_bozhya_korovka_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 87.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Божья коровка» для детей второй младшей группы
Задачи:
Образовательные: расширить представления детей о божьей коровке; продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на схему и образец; закрепить знания о форме предмета – круг.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, аккуратность, самостоятельность в работе.
Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки, картон зеленого цвета в форме листика, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета большой, круг черного цвета среднего размера, маленькие чёрные круги для пятнышек, маленькие белые круги для глаз), клей, салфетки, клеенки.
Ход НОД.
- Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года? (ответы детей)
- Правильно, сейчас весна. На улице пригревает солнышко, и на травку стали выползать красивые жучки. А какие – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
Носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
Эта... (божия коровка.)
- Ребята, вы догадались, кто это? (ответы детей)
- Правильно, это божья коровка (иллюстрация с изображением божьей коровки).
- Давайте посмотрим на неё внимательно. Скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова, туловище, крылышки, лапки.)
- Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)
- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).
- А сколько пятнышек на крылышках у божьей коровки? (Много).
-Молодцы! Какой формы туловище у божьей коровки? (Круглой).
-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).
-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).
-Ребята, скажите, что больше: туловище или голова? (Туловище).
-Правильно, туловище большое, голова поменьше, а пятнышки какого размера? (Маленькие).
- Молодцы, правильно, совсем маленькие.
- Ребята, что-то наша божья коровка грустная.
- Спросим, почему она грустная?
- Божья коровка говорит, что она летала с друзьями на полянке, гуляла, играла и заигралась. А потом посмотрела - никого нет. Улетели её друзья и теперь ей не с кем дружить. Может, мы поможем божьей коровке?
- А как мы можем ей помочь? (Можем слепить, нарисовать друзей)
- Давайте сделаем друзей божьей коровки из бумаги.
Но перед работой надо немножко отдохнуть.
Физминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки -
Быстрые и ловкие (прыжки)
По травке сочной мы ползем
(волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем
(идем по кругу).
В лесу черника
(тянемся вверх)
И грибы
(приседаем)…
Устали ноги от ходьбы!
(наклоны)
И кушать мы давно хотим …
(гладим животик)
Домой скорее полетим!
(«летим» нас свои места)
- Молодцы! Отдохнули? Займемся делом. Поможем Божьей коровке с друзьями.
У детей на столах лежат готовые шаблоны: чёрный круг большой для туловища, чёрный круг среднего размера для головы, 6 кругов маленьких для точечек, 2 маленьких белых круга для глаз, две половинки красного круга - «крылышки» и картонный листик зелёного цвета.
Рассматриваем последовательность изготовления аппликации: сначала на листик наклеиваем туловище, потом приклеиваем голову, на туловище с двух сторон приклеиваем крылышки, на крылышки- точечки, на голову – глазки.
Обратить внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг.
Дети приступают к работе. По ходу работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились.
Теперь у нашей божьей коровки появились друзья и ей никогда не будет скучно.
3
1 2
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)
Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»; развива...
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы
Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»
Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...