Художественно-эстетическая деятельность "Праздничный торт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зайцева Анна Сергеевна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_prazdnichnyy_tort.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Зайцева Анна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Торт для гостей»


Лепка из теста

Задачи:
1.  Формировать у детей умения и навыки в лепке из солёного теста.
2.  Создать условия для развития  воображения, фантазии  и образного представления.
3.  Закреплять приёмы лепки :скатывание ,раскатывание, надавливание, отщипывание.
4.  Содействовать развитию интереса к художественному творчеству.

Материал:
Тесто, бумажные одноразовые тарелочки, дощечки, маленькие мисочки с водой, мука, украшения для торта: красная фасоль, половинки гороха, греча, макароны: ракушки, спиральки и бантики,  игрушка-Мышка, картинки тортов.

Ход занятия:
Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (появляется Мышка).

Мышка: - Здравствуйте, ребята! У моей мамы завтра день рождения, и я хочу ей
испечь торт, но не умею. Помогите мне, научите, как его делать.

Воспитатель: -А из чего же мы будем его делать?
Мышка: Моя мама всегда делает торт из теста. Вот оно (показывает).

Воспитатель: - Ребята! Поможем мышке? ( мышка раздает на тарелочке каждому ребёнку
 тесто)

. Воспитатель спрашивает детей - Юра, что тебе дали мышка?

Мышка: - Ребята! Возьмите свой кусочек теста в руку, помните его. Какое оно?
Мягкое, нежное, а какого оно цвета? (дети отвечают). Ребята, а ещё на ваших столах стоят мисочки с водой и мукой.
Зачем они? Помните ещё свой кусочек теста, если он начинает прилипать к вашим рукам, то его надо немного обвалять в муке. И помять теперь. Не липнет? (дети отвечают). Теперь положите тесто на свои дощечки.
Мышка: - Какой формы может быть торт? (дети отвечают).
Воспитатель: - Правильно, и круглой, и овальной
Мышка: - А как сделать круглый торт? (дети отвечают).
Воспитатель: - Правильно, скатать шар. Я возьму свой кусок теста и разделю его на 2 кусочка: большой и поменьше (показываю). Беру самый большой кусочек и катаю на ладошке шар, аккуратно и сильно не нажимая. Теперь кладу его на тарелочку, немного сверху прижму.
Мышка: - А как овальный торт сделать (дети отвечают, воспитатель показывает).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, какой формы будет ваш торт, представили?  
 А теперь возьмите в руку весь кусочек теста, отломите от него небольшой кусочек и положите его на дощечку. А большой кусок возьмите в руки и скатайте из него шар или толстую колбаску, (дети делают). Положите его на тарелочку. Это будет наш торт. Делайте, (дети делают). Положили на тарелочку.
Воспитатель-А теперь мы будем украшать торт, используя второй кусок теста. Ребята, что мы умеем лепить? (дети отвечают). Да, мы умеем лепить и шары и колбаски, (показ). Вот я слепила шарики и теперь ставлю их на свой торт. А чтобы они не отвалились, немного нажму на них и чуть вдавлю. Теперь вы украшайте свои тортики, (дети делают).

Мышка - Какие молодцы! А я для вас ваших тортиков тоже принесла украшения (показывает на тарелочке фасоль, горошины, гречу, разные макароны), ставит тарелочки на столы (рассматриваем).

Мышка - Это похоже на ягодки или орешки. Для того чтобы прикрепить фасоль или что то другое на торт, надо торт сначала смочить водой, чтобы тесто стало липким. Вот так (показ) А теперь буду украшать торт по низу, чередуя красную фасоль и спиральки макароны, вдавливая их в тесто. А середину украшу бантиками. А вы как хотите украсить? Придумали? Тогда украшайте.

Мышка ходит, смотрит и хвалит.

-Спасибо вам ребята! Такую красоту сделали! И у всех торты разные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...