НОД "Шапочка для матрёшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лозунова Алена Александровна

Способствовать освоению приемов лепки округлой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по лепке50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Шапочка для матрешки»

(составитель: воспитатель Лозунова Алена Александровна)

Тип деятельности: интегрированная

Форма непосредственной образовательной деятельности: сюжетная игра

Цель: способствовать освоению приемов лепки округлой формы

Задачи:

Познавательное развитие: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, понимание понятий «большой-маленький»

Речевое развитие: упражнять в правильном употреблении слов «один, много», «большой, маленький» Активизировать словарь, используя слова по теме «одежда»: шапка, шуба, шарф, варежки, расширять восприятие речи: ладони, раскатать, сплющить.

 Социально-коммуникативное развитие: закреплять последовательность одевания на прогулку, воспитывать заботливое отношение к близким.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию умения лепить округлые формы, помочь в освоении приемов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка.

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровые действия с куклой и матрешками; показ.

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа;

Практические: решение проблемных ситуаций, художественно-продуктивная деятельность

Словарь новых слов: сарафан, косынка.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Одень девочку/мальчика» (плоскостные фигуры)
  • Загадывание загадок об одежде
  • Во время проведения режимных моментов обращать внимание на одежду детей, её декоративные элементы.

Оборудование и материалы:

Обстановка игровой кукольной комнаты. Кукла Маша в зимней одежде, матрешки по количеству детей, шапка с круглым помпоном; пластилин, дощечки, мультимедийное анимационное сопровождение.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети в свободной деятельности

Часть I. Погружение в игровую ситуацию

Педагог создаёт игровую ситуацию в кукольном уголке: бабушка (педагог) одевает внучку – куклу Машу – на прогулку. Проблемная ситуация: старенькая бабушка забыла, какую одежду нужно одеть

Дети помогают бабушке одевать Машу, называя предметы одежды и последовательность одевания. (используется мультимедийное сопровождение)

Бабушка благодарит детей и обращает внимание на матрешек с помощь загадки:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(дети определяют, какие матрешки по размеру (большие и маленькие), сколько больших матрешек и сколько маленьких (одна большая, много маленьких)

Дети рассматривают матрёшек, их одежду, какие они нарядные, красивые, Кукла Маша зовет матрешек на прогулку.

Динамическая пауза

Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)

Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Проблемная ситуация: у матрешек нет шапок, дети предлагают свои варианты решения.

Часть II. Подготовительная работа.

Рассматривание и обследование шапки (форма, размер, цвет, украшение – помпон)

Показ приёмов работы:

Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация).

Часть III. Работа с пластилином.

Дети по желанию выбирают цвет пластилина для будущей шапочки, цвет пластилина для помпона и начинают лепить.

Часть IV. Рефлексия.

Воспитатель предлагает показать Маше, какие красивые и яркие получились шапочки, и помогает примерить их на матрешек. Кукла Маша с матрешками идет на прогулку. Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ

вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»

Конструкт НОД по ФЭМП  на тему " Игра  с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....

Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...