НОД "Шапочка для матрёшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Шапочка для матрешки»
(составитель: воспитатель Лозунова Алена Александровна)
Тип деятельности: интегрированная
Форма непосредственной образовательной деятельности: сюжетная игра
Цель: способствовать освоению приемов лепки округлой формы
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, понимание понятий «большой-маленький»
Речевое развитие: упражнять в правильном употреблении слов «один, много», «большой, маленький» Активизировать словарь, используя слова по теме «одежда»: шапка, шуба, шарф, варежки, расширять восприятие речи: ладони, раскатать, сплющить.
Социально-коммуникативное развитие: закреплять последовательность одевания на прогулку, воспитывать заботливое отношение к близким.
Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию умения лепить округлые формы, помочь в освоении приемов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка.
Методы и приемы
Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровые действия с куклой и матрешками; показ.
Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа;
Практические: решение проблемных ситуаций, художественно-продуктивная деятельность
Словарь новых слов: сарафан, косынка.
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Одень девочку/мальчика» (плоскостные фигуры)
- Загадывание загадок об одежде
- Во время проведения режимных моментов обращать внимание на одежду детей, её декоративные элементы.
Оборудование и материалы:
Обстановка игровой кукольной комнаты. Кукла Маша в зимней одежде, матрешки по количеству детей, шапка с круглым помпоном; пластилин, дощечки, мультимедийное анимационное сопровождение.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети в свободной деятельности
Часть I. Погружение в игровую ситуацию
Педагог создаёт игровую ситуацию в кукольном уголке: бабушка (педагог) одевает внучку – куклу Машу – на прогулку. Проблемная ситуация: старенькая бабушка забыла, какую одежду нужно одеть
Дети помогают бабушке одевать Машу, называя предметы одежды и последовательность одевания. (используется мультимедийное сопровождение)
Бабушка благодарит детей и обращает внимание на матрешек с помощь загадки:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(дети определяют, какие матрешки по размеру (большие и маленькие), сколько больших матрешек и сколько маленьких (одна большая, много маленьких)
Дети рассматривают матрёшек, их одежду, какие они нарядные, красивые, Кукла Маша зовет матрешек на прогулку.
Динамическая пауза
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Проблемная ситуация: у матрешек нет шапок, дети предлагают свои варианты решения.
Часть II. Подготовительная работа.
Рассматривание и обследование шапки (форма, размер, цвет, украшение – помпон)
Показ приёмов работы:
Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).
А теперь я сжимаю, сплющиваю вот так. Скажите «сплющиваю» и покажите (имитация).
Часть III. Работа с пластилином.
Дети по желанию выбирают цвет пластилина для будущей шапочки, цвет пластилина для помпона и начинают лепить.
Часть IV. Рефлексия.
Воспитатель предлагает показать Маше, какие красивые и яркие получились шапочки, и помогает примерить их на матрешек. Кукла Маша с матрешками идет на прогулку. Игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...