Конспект НОД по рисованию " В гостях в Дымково " старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Коренкина Светлана Владимировна
Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке. Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы). Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками). Развивать композиционные умения, чувства цвета при составлении узоров из элементов дымковской росписи. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_korenkina_s._v_aprel.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 6«Гнёздышко»

Конспект    НОД     по рисованию

 «В гостях в Дымково»

Старший дошкольный возраст.


Подготовила:
Коренкина   Светлана Владимировна



П.Ахтарский, 2020г.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).
  • Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).
  • Развивать композиционные умения, чувства цвета при составлении узоров из элементов дымковской росписи.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование и материал: силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте мы расскажем гостям чем знаменито село Дымково!

Арина М. Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Полина П: Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Владик П, : Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительное чудо!

В-ль: Приглашаю на стулья «Посидим рядком, да поговорим ладком!»  Почему же село это назвали Дымково?

Дети: Когда на улице было очень холодно, в домах затапливали печь. Дыма на улице было так много, что ничего не было видно. Один дым. А летом в пасмурную погоду, возле реки стоял густой туман и казалось, что село стоит как- будто в дымке. Вот и назвали то село Дымково.

В- ль: В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить для них разные игрушки. Из чего же мастера лепили дымковскую игрушку?

Дети: Из глины.

В-ль: А где мастера брали глину?

Дети: На берегу реки Вятке, которая протекала рядом с селом.

В-ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?

Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке ,а потом расписывали.

В-ль: Да, ребята, так и появились дымковские игрушки. В какое время года взрослые лепили игрушки?

Дети: В зимнее время года.

В-ль: Да, ребята, именно в зимнее время года мастера занимались дымковской игрушкой, так как весной, летом и осенью у них было много работы в огороде, дома, на скотном дворе. Ребята, а какие вы пословицы знаете о труде?

Дети:1. Дело мастера боится. 
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
3. Терпение и труд - все перетрут. 
4. Труд человека кормит, а лень портит. 
5. Кто первый в труде, тому слава везде.

В-ль: Какими элементами росписи раскрашивали игрушки?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

В-ль: Что означает круг в дымковской росписи? Волнистая линия, клеточки.

Дети: Солнце, вода, земля.

В-ль: Хорошо живется в Дымково, весело, а игрушек там видимо-невидимо. Как называются эти игрушки?

Дети: дымковские.

В- ль: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.

В- ль: Какой фон у игрушек? Какие цвета используют мастера для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.

В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?

Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

В-ль: Обратите внимание какие узоры нарисованы на игрушках. Какие элементы росписи чаще встречаются на игрушках? (обратить внимание на точки. что они расположены между кругами, на круге, по краю колец и т.д.)

Прочитать детям стихи.

Кони глиняные мчатся 
На подставках что есть сил, 
И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!


Как у нас -то козел, 
Что за умный был: 
Сам по воду ходил, 
Сам кашу варил...

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

С виду, птичка – невеличка.

Только птичка не порхает –

В небеса не улетает.

Красотою удивляет!

В- ль: Мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке, А сейчас я предлагаю отправиться в мастерскую и стать дымковскими мастерами.

Физминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра

Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь!

Лепят ладошками

А потом распишем.

Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь»,

«Лепят» ладошками

Печка жаром пышет.

Кулачки сжимают и разжимают

А в печи – не калачи,

Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки!

Вытягивают руки вперёд

В-ль: Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Давайте вспомним с чего начинаем расписывать игрушки?

(закрашиваем основные части, затем из кругов, колечек, точек составляем узор. Наносим круги , точки с помощью тычков, а волнистые и прямые линии концом кисточки.)

( Дети раскрашивают силуэт дымковской игрушки)

В-ль: Ребята, посмотрите на свои расписные игрушки. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Расскажите чем рисовали узор? Какие элементы росписи использовали для составления узора? Какие краски использовали? Все ребята молодцы, потрудились от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект занятия по продуктивной (конструктивной) деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В гости к звездам».

Цель:v    развивать у детей художественно – творческие способности;v    совершенствовать ранее полученные навыки;v    совершенствовать навыки работы с бума...

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования  Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата  Р. Сперри, помогает разбудить х...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя семья» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя семья»Для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...