Конспект НОД по рисованию " В гостях в Дымково " старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_korenkina_s._v_aprel.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 6«Гнёздышко»
Конспект НОД по рисованию
«В гостях в Дымково»
Старший дошкольный возраст.
Подготовила:
Коренкина Светлана Владимировна
П.Ахтарский, 2020г.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).
- Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек, используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).
- Развивать композиционные умения, чувства цвета при составлении узоров из элементов дымковской росписи.
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование и материал: силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
В-ль: Здравствуйте, ребята! Давайте мы расскажем гостям чем знаменито село Дымково!
Арина М. Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое
Дымково назвали.
Полина П: Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Владик П, : Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительное чудо!
В-ль: Приглашаю на стулья «Посидим рядком, да поговорим ладком!» Почему же село это назвали Дымково?
Дети: Когда на улице было очень холодно, в домах затапливали печь. Дыма на улице было так много, что ничего не было видно. Один дым. А летом в пасмурную погоду, возле реки стоял густой туман и казалось, что село стоит как- будто в дымке. Вот и назвали то село Дымково.
В- ль: В те времена у детей игрушек не было. Вот взрослые и начали лепить для них разные игрушки. Из чего же мастера лепили дымковскую игрушку?
Дети: Из глины.
В-ль: А где мастера брали глину?
Дети: На берегу реки Вятке, которая протекала рядом с селом.
В-ль: Но глина коричневая не красивая, как же игрушки получились такие веселые, нарядные?
Дети: Сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенным на молоке ,а потом расписывали.
В-ль: Да, ребята, так и появились дымковские игрушки. В какое время года взрослые лепили игрушки?
Дети: В зимнее время года.
В-ль: Да, ребята, именно в зимнее время года мастера занимались дымковской игрушкой, так как весной, летом и осенью у них было много работы в огороде, дома, на скотном дворе. Ребята, а какие вы пословицы знаете о труде?
Дети:1. Дело мастера боится.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Терпение и труд - все перетрут.
4. Труд человека кормит, а лень портит.
5. Кто первый в труде, тому слава везде.
В-ль: Какими элементами росписи раскрашивали игрушки?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
В-ль: Что означает круг в дымковской росписи? Волнистая линия, клеточки.
Дети: Солнце, вода, земля.
В-ль: Хорошо живется в Дымково, весело, а игрушек там видимо-невидимо. Как называются эти игрушки?
Дети: дымковские.
В- ль: Правильно. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки.
В- ль: Какой фон у игрушек? Какие цвета используют мастера для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
В- ль: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: Яркие, нарядные, веселые, праздничные.
В-ль: Обратите внимание какие узоры нарисованы на игрушках. Какие элементы росписи чаще встречаются на игрушках? (обратить внимание на точки. что они расположены между кругами, на круге, по краю колец и т.д.)
Прочитать детям стихи.
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Как у нас -то козел,
Что за умный был:
Сам по воду ходил,
Сам кашу варил...
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Вот Индюк нарядный!
Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил!
С виду, птичка – невеличка.
Только птичка не порхает –
В небеса не улетает.
Красотою удивляет!
В- ль: Мне очень понравилось как вы рассказали о дымковской игрушке, А сейчас я предлагаю отправиться в мастерскую и стать дымковскими мастерами.
Физминутка.
Привезли мы глину с дальнего бугра
Взялись за руки, идут по кругу
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
Вытягивают руки вперёд, в стороны
Слепим, высушим – и в печь!
Лепят ладошками
А потом распишем.
Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
Будем мы игрушки «печь»,
«Лепят» ладошками
Печка жаром пышет.
Кулачки сжимают и разжимают
А в печи – не калачи,
Машут указательным пальцем
А в печи – игрушки!
Вытягивают руки вперёд
В-ль: Это у нас мастерская светлая, просторная, и все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Давайте вспомним с чего начинаем расписывать игрушки?
(закрашиваем основные части, затем из кругов, колечек, точек составляем узор. Наносим круги , точки с помощью тычков, а волнистые и прямые линии концом кисточки.)
( Дети раскрашивают силуэт дымковской игрушки)
В-ль: Ребята, посмотрите на свои расписные игрушки. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Расскажите чем рисовали узор? Какие элементы росписи использовали для составления узора? Какие краски использовали? Все ребята молодцы, потрудились от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект занятия по продуктивной (конструктивной) деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В гости к звездам».
Цель:v развивать у детей художественно – творческие способности;v совершенствовать ранее полученные навыки;v совершенствовать навыки работы с бума...
Конспект летнего спортивного досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Туча и солнце в гостях у ребят…»
Спортивный досуг на открытом воздухе....
Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»
Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста
Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри, помогает разбудить х...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя семья» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя семья»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...