Конспект ОД по художественно- эстетическому развитию. Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие. ОД Лепка "Мостик через ручеек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_rucheek.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ОД по лепке в младшей группе
на тему «Мостик».
Аннотация. Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Лепка», «Конструирование»
Продолжительность ОД: 15мин.
Цель. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Задачи:
- Формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать весеннюю композицию (ручеёк, мостик, цветы); выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой.
- Развивать умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине), пользуясь приемами наложения и приложения.
- Развивать чувство формы и величины (длины), способность к композиции.
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях, настенных календарях. Подвижная игра «Перейдём ручеёк по мостику» (движение на упражнение в равновесии). Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.
Материал, инструменты, оборудование. Листы бумаги и картона зелёного цвета (формат не более А 4), пластилин (синего, коричневого, желтого и белого цветов), клеёнка, стека, салфетки, интерактивная доска с презентацией «Мостик» (изображение моста через ручеек).
Ход занятия.
Воспитатель: (читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Ехал Ваня»)
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой.
Скок-скок, скок-скок!
Переехать бы мосток!
Сидит заяц под кустом,
Нервно дергает хвостом,
Потому что в картузе
Кто-то едет на козе.
Скок-скок, скок-скок!
Поскорей бы под мосток.
А по речке, по реке
Плывет Маня в челноке,
Смотрит, кто-то в картузе.
Да на Маниной козе.
Скок-скок, скок!
Отдавай козу, Ванек!
Отпусти ее пастись,
Сам ко мне в челнок садись!
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран что там изображено?
Дети: Мостик.
Воспитатель: Вы хотите слепить мостик через речку? Кто хочет слепить мостик, тот садится за свой стол, внимательно слушает меня и строит свой мостик.
Вначале берем бумагу зеленого цвета – это будет наша лужайка (показывает ребятам). Ребята возьмите бумагу, которая лежит у вас на столе и положите ее в сторонку, чтобы она вам не мешала когда вы будете лепить бревнышки.
Затем берем кусочек пластилина синего цвета, положите его на клеенку и раскатайте в столбик (длинную колбаску) (Дети раскатывают 2 длинных столбика). Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?
Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к лужайке, так, как будто это ручеек извивается, торопится, песенки поет.
Берем 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и катаем бревнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем – все ли одинаковые: если бревнышки будут разные, Ваня по мостику пойдет и упадет, - подравняем бревнышки, лишнее отрежем стекой.
А теперь, выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу: если будут дырочки между бревнами, то наш Ваня когда пойдет по мостику и упадет.
Вытрите ручки салфетками. Поиграем с пальчиками? (Пальчиковая игра «Цветки»)
«Цветки»
Наши алые цветки
(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная поза»)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки-»цветки»)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой — «молитвенная» поза)
Закрывают лепестки,
(Покачать ладони вправо-влево)
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони)
Отдохнули наши пальчики? Продолжим строить наш мостик?
Мы с вами сделаем красивые цветочки. Когда Ваня пойдет через мостик, сорвет цветы и принесет их Мане. Возьмите пластилин Желтого цвета, из него катаем шарики и прижимаем к зеленой лужайке, где захотите.
Воспитатель: Все сделали красивую лужайку с мостиком? Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Перейдём ручеёк по мостику»? Поиграем в нее?
(Ребята совместно с воспитателем играют в подвижную игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе "Подарок зайчику"
Конспект ООД (лепка)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)
Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Лепка сказочных героев из пластилина"
Тема занятия"Лепка сказочных героев из пластилина"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...
Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"
Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...