Художественное творчество. Лепка. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия «Миски трех медведей» с детьми средней группы и их родителями.
Цель занятия: закрепить у детей знания и умения лепить из пластилина миски, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами; тренировать мелкую мускулатуру рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miski_treh_medvedey.docx | 864.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка. Тема: «Миски трех медведей» (средняя группа).
Цель: закрепить у детей знания и умения лепить из пластилина миски, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами; тренировать мелкую мускулатуру рук.
Ход ООД:
Прослушивание аудиозаписи сказки «Три медведя».
- Спросите понравилась ли им сказка?
-Прослушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»
-Что же делать?
-Как успокоить Мишутку?
-Из чего сделать миску?
-Если ребенок затрудняется ответить, то вы сами предложите им пластилин.
-Хочешь порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке (потереть уши)
Наши пальчики готовы работать. Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин)
Стекой разделить пластилин на 3 части (маленький кусок, побольше, большой)
- Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)
- Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая миска)
-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.
Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь нужно оттягивать края лепешки, придавая форму миски и выравнить края пальцами.
-Ребенок вместе со взрослым поэтапно делает миску.
-Теперь у Мишутки есть новая миска. Мишутке очень понравилась новая миска, он обрадовался.
«Миска для Настасьи Петровны»
- Давайте сделаем миску и для медведицы – мамы. Какой кусочек
пластилина мы возьмём из тех, что остались? (тот, что поменьше)
- Почему? (мама меньше папы и её миска меньше папиной)
- Как вы будете делать миску? (ребенок проговаривает алгоритм)
- Сделайте сами миску для медведицы – мамы.
- Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.
«Миска для Михайло Ивановича»
- Давайте сделаем миску и для медведя – папы.
- Как вы будете делать миску? (ребенок проговаривает алгоритм)
- Сделай сам миску для медведя – папы.
- Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.
Рефлексия.
- Сколько мисок вы сделали?
- Чем похожи миски? (формой и цветом)
- Чем миски отличаются? (размером)
- Чья самая маленькая миска?
- Чья миска побольше?
- Чья самая большая миска?
- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.
- Вот какие замечательные миски у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппликация
Перспективное планирование: Художественное творчество – лепка, аппли...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»...
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Лепка / Аппликация
Перспективное планирование занятия в подготовительной группе...
Комментарии
Лепка. Тема: "Миски трёх медведей"
Ссылка на аудиосказку "Три медведя": https://audioskazki-online.ru/narodnye/russkie/tri-medvedya