Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Лепка / Аппликация
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

Перспективное планирование занятия в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_appl.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятия в подготовительной группе

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Лепка / Аппликация

п/п

Дата

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Лепка

«Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и характрные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, уточнить знание форм (шар, цилиндр); развивать; воспитывать

Пластилин, доски, стеки

Т.С. Комарова, с.34

2

Аппликация «Осенний ковер»

Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение красиво подбирать цвета; воспитывать умение обоснованно давать оценку своей работе и работе товарищей

Цветная бумага, квадратные формы для основы, клей, ножницы, кисти, салфетки, варианты оформления осеннего ковра

Т.С. Комарова, с.39

3

Лепка

«Грибы, овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки, учить передавать большей точности при передаче формы; развивать умение создавать выразительную композицию; воспитывать инициативу и самостоятельность

Муляжи и картины различных грибов, овощей и фруктов; пластилин, доски, стеки, салфетки

Т.С. Комарова, с.36

4

Аппликация

 «Кисти и грозди ягод»

Учить передавать различную форму кистей и гроздьев ягод, самостоятельно выбирать цвет и оттенки, вырезать листья сложной формы по предварительно нарисованному контуру; развивать композиционные умения; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах

Иллюстрации и фотографии с изображением ягод калины, винограда разного цвета; цветная бумага, плотная бумага для основы; ножницы, клей, простой карандаш

Г.С. Швайко, с. 21

ОКТЯБРЬ

5

Лепка

«Корзина с грибами»

Упражнять детей в передаче формы различных грибов с использованием приемов лепки пальцами, закреплять умение лепить корзину; развивать пространственное мышление; воспитывать стремление выполнить работу как можно лучше

Пластилин, доски, стеки, муляжи грибов

Т.С. Комарова, с.36

6

Аппликация

 «Ваза с фруктами, цветами и листьями» (декоративная композиция)

Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, учить красиво располагать изображение на листе; развивать зрительный контроль за действием рук; воспитывать творчество и инициативу

Цветная бумага, клей, картонная основа, ножницы, салфетки, иллюстрации натюрмортов с фруктами

Т.С. Комарова, с.43

7

Лепка

«Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, упражнять в использовании различных приемов лепки; развивать чувство формы и пространственные представления; воспитывать аккуратность и трудолюбие

Пособие «Пляшущие человечки», пластилин, стека, доски, салфетки

Т.С. Комарова, с.44

8

Аппликация «Кто в лесу живет»

Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, познакомить с искусством силуэта; развивать координацию руки и глаз при работе с ножницами; воспитывать личное творческое начало

Цветная бумага, ножницы, клей, образцы силуэтов

И.А. Лыкова, с. 60

НОЯБРЬ

9

Лепка

«Ребенок с котенком»

Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного; воспитывать трудолюбие и аккуратность

Пластилин, доски для лепки

Т.С. Комарова, с.54

10

Аппликация «Праздничный хоровод»

Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения; развивать чувство композиции, цвета; воспитывать

Цветная бумага, клей, ножницы, схема изготовления работы

Т.С. Комарова, с.51

11

Лепка «Дымковская барышня»

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры; развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета; воспитывать умение оценивать работы товарищей и свою работу

Пластилин, доски для лепки, образцы дымковских барышень

Т.С. Комарова, с.57

12

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, развивать координицию движений руки и глаза, развивать чувство композиции, воспитывать художественный вкус

Цветная бумага, иллюстрации рыб, ножницы, клей, картонная основа

Т.С. Комарова, с.51

13

Лепка «Дымковские барышни»

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры; развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета; воспитывать умение оценивать работы товарищей и свою работу

Пластилин, доски для лепки, образцы дымковских барышень

Т.С. Комарова, с. 57

ДЕКАБРЬ

14

Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа; развивать воображение, творчество; воспитывать художественный вкус

5-6 игрушек, цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей

Т.С. Комарова, с.64

15

Лепка «Птица»

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к русской народной культуре

Дымковская птица, пластилин, стеки, доски для лепки

Т.С. Комарова, с.60

16

Аппликация на тему сказки

 «Царевна-Лягушка»

Учить задумывать содержание работы, отражать впечатления, полученные при чтении и рассматривании иллюстраций; закреплять навыки вырезания деталей различными способами, развивать эстетический вкус, воображение, творчество; воспитывать интерес к русскому фольклору

Цветная бумага, кисти, клей

Т.С. Комарова, с.67

17

Лепка

«Девочка и мальчик пляшут»

Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, закреплять умение передавать в лепке пропорции и форму частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение договариваться и сотрудничать при работе в паре

Скульптура, изображающая пляшущих мальчика и девочку; пластилин, доски для лепки, стеки

Т.С. Комарова, с.63

ЯНВАРЬ

18

Аппликация по замыслу

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

Т.С. Комарова, с.73

19

Лепка «Лыжник»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавать форму и строение частей, развивать навыки лепки; воспитывать трудолюбие и аккуратность

Пластилин, доски, стеки, картина «Зимние забавы»

Т.С. Комарова, с.70

20

Аппликация «Корабли на рейде»

Закрепить умение детей создавать коллективную композицию, упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; развивать мелкую моторику; воспитывать желание принимать участие в общей работе

Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист тонированной голубой бумаги для составления коллективной композиции

Т.С. Комарова, с.74

21

Лепка «Петух»

Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха, упражнять в лепке основной формы из целого куска, развивать эстетическое восприятия, воспитывать умение организовать свое рабочее место

Дымковский петух, глина, стеки, доски для лепки

Т.С. Комарова, с.73

ФЕВРАЛЬ

22

Аппликация по замыслу

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

Т.С. Комарова, с. 79

23

Лепка «Конек-Горбунок»

Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька; закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями; развивать мелкую моторику; воспитывать умение организовывать рабочее место

Иллюстрации к произведению, пластилин, доски, стеки

Т.С. Комарова, с.81

24

Аппликация «Поздравительная открытка для папы»

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки, развивать чувство цвета, воспитывать творческие способности

Художественные открытки к празднику; цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон для основы

Т.С. Комарова, с.82

25

Лепка

 «Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов, упражнять в применении разнообразных технических приемов; развивать чувство формы и пропорций; воспитывать трудолюбие и аккуратность

Иллюстрация (скульптура) пограничника с собакой, пластилин, доски, стеки

Т.С. Комарова, с.76

МАРТ

26

Аппликация «Новый дом на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на  пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4

Т.С. Комарова, с.87

27

Лепка «Встреча Ивана-Царевича с лягушкой»

Учить детей изображать эпизод сказки, закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, соблюдая пропорции, развивать образные представления, воображение, воспитывать умение организовать рабочее место

Пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрация к сказке

Т.С. Комарова, с.85

28

Аппликация «Радужный хоровод»

Учить детей вырезать несколько симметричных предметов, сложенных гармошкой; развивать зрительный контроль за движением рук; воспитывать аккуратность, умение правильно организовать рабочее место

Бумага белая для основы, цветная бумага, клей, ножницы

Т.С. Комарова, с.88

29

Лепка

«Декоративная пластина»

Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивать водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.

Картонная основа для пластины (10-15 см.), глина, стеки, доски для лепки.

Т.С. Комарова, с.87

АПРЕЛЬ

30

Аппликация

 «Полет на Луну»

Учить передавать силуэт ракеты, используя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство композиции, воображение; воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца

Рисунки и фотографии с изображением ракет и космических кораблей; темная тонированная бумага, цвнтная бумага, клей

Т.С. Комарова, с.90

31

Лепка «Няня с младенцем»

Учить детей передавать образ народной игрушки в лепке, закреплять умение соблюдать пропорции частей, развивать эстетическое восприятие; воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству

Пластилин, стеки, доски для лепки

Т.С. Комарова, с.95

32

Аппликация по замыслу

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

Т.С. Комарова, с.91

33

Лепка «Персонаж любимой сказки»

Учить детей изображать эпизод сказки, закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, соблюдая пропорции, развивать образные представления, воображение, воспитывать умение организовать рабочее место

Пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрация к сказке

Т.С. Комарова, с.89

МАЙ

34

Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев: форму, цвет, величину; закреплять приемы вырезания из бумаги, сложенное вдвое; развивать моторику рук, воспитывать умение рационально организовывать рабочее место.

Тонированы листы бумаги, ножницы, клей

Т.С. Комарова, с.98

35

Лепка «Черепаха»

Учить детей лепить животное, передавая пропорции и характерные особенности частей тела; закрепить умение применять знакомые приемы лепки, развивать художественные умения, воспитывать творческое личностное начало.

Пластилин, доски, стеки, черепаха (игрушка или скульптура) для лепки с натуры

Т.С. Комарова, с.99

36

Аппликация «Белка под елью»

Учить детей создавать композицию по мотивам сказки, закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя знакомые приемы; развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к природе

Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей

Т.С. Комарова, с.100

37

Лепка по замыслу.

Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавать ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Пластилин, доски для лепки.

Т.С Комарова, с.101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...