Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Лепка / Аппликация
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективное планирование занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_appl.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятия в подготовительной группе
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Лепка / Аппликация
№ п/п | Дата | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | Лепка «Фрукты для игры в магазин» | Учить детей передавать форму и характрные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, уточнить знание форм (шар, цилиндр); развивать; воспитывать | Пластилин, доски, стеки | Т.С. Комарова, с.34 | |
2 | Аппликация «Осенний ковер» | Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение красиво подбирать цвета; воспитывать умение обоснованно давать оценку своей работе и работе товарищей | Цветная бумага, квадратные формы для основы, клей, ножницы, кисти, салфетки, варианты оформления осеннего ковра | Т.С. Комарова, с.39 | |
3 | Лепка «Грибы, овощи и фрукты для игры в магазин» | Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки, учить передавать большей точности при передаче формы; развивать умение создавать выразительную композицию; воспитывать инициативу и самостоятельность | Муляжи и картины различных грибов, овощей и фруктов; пластилин, доски, стеки, салфетки | Т.С. Комарова, с.36 | |
4 | Аппликация «Кисти и грозди ягод» | Учить передавать различную форму кистей и гроздьев ягод, самостоятельно выбирать цвет и оттенки, вырезать листья сложной формы по предварительно нарисованному контуру; развивать композиционные умения; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах | Иллюстрации и фотографии с изображением ягод калины, винограда разного цвета; цветная бумага, плотная бумага для основы; ножницы, клей, простой карандаш | Г.С. Швайко, с. 21 | |
ОКТЯБРЬ | |||||
5 | Лепка «Корзина с грибами» | Упражнять детей в передаче формы различных грибов с использованием приемов лепки пальцами, закреплять умение лепить корзину; развивать пространственное мышление; воспитывать стремление выполнить работу как можно лучше | Пластилин, доски, стеки, муляжи грибов | Т.С. Комарова, с.36 | |
6 | Аппликация «Ваза с фруктами, цветами и листьями» (декоративная композиция) | Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, учить красиво располагать изображение на листе; развивать зрительный контроль за действием рук; воспитывать творчество и инициативу | Цветная бумага, клей, картонная основа, ножницы, салфетки, иллюстрации натюрмортов с фруктами | Т.С. Комарова, с.43 | |
7 | Лепка «Девочка играет в мяч» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, упражнять в использовании различных приемов лепки; развивать чувство формы и пространственные представления; воспитывать аккуратность и трудолюбие | Пособие «Пляшущие человечки», пластилин, стека, доски, салфетки | Т.С. Комарова, с.44 | |
8 | Аппликация «Кто в лесу живет» | Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, познакомить с искусством силуэта; развивать координацию руки и глаз при работе с ножницами; воспитывать личное творческое начало | Цветная бумага, ножницы, клей, образцы силуэтов | И.А. Лыкова, с. 60 | |
НОЯБРЬ | |||||
9 | Лепка «Ребенок с котенком» | Учить детей изображать в лепке несложную сценку, закреплять умение передавать пропорции человека и животного; воспитывать трудолюбие и аккуратность | Пластилин, доски для лепки | Т.С. Комарова, с.54 | |
10 | Аппликация «Праздничный хоровод» | Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения; развивать чувство композиции, цвета; воспитывать | Цветная бумага, клей, ножницы, схема изготовления работы | Т.С. Комарова, с.51 | |
11 | Лепка «Дымковская барышня» | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры; развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета; воспитывать умение оценивать работы товарищей и свою работу | Пластилин, доски для лепки, образцы дымковских барышень | Т.С. Комарова, с.57 | |
12 | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, развивать координицию движений руки и глаза, развивать чувство композиции, воспитывать художественный вкус | Цветная бумага, иллюстрации рыб, ножницы, клей, картонная основа | Т.С. Комарова, с.51 | |
13 | Лепка «Дымковские барышни» | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки, формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры; развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета; воспитывать умение оценивать работы товарищей и свою работу | Пластилин, доски для лепки, образцы дымковских барышень | Т.С. Комарова, с. 57 | |
ДЕКАБРЬ | |||||
14 | Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» | Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа; развивать воображение, творчество; воспитывать художественный вкус | 5-6 игрушек, цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей | Т.С. Комарова, с.64 | |
15 | Лепка «Птица» | Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к русской народной культуре | Дымковская птица, пластилин, стеки, доски для лепки | Т.С. Комарова, с.60 | |
16 | Аппликация на тему сказки «Царевна-Лягушка» | Учить задумывать содержание работы, отражать впечатления, полученные при чтении и рассматривании иллюстраций; закреплять навыки вырезания деталей различными способами, развивать эстетический вкус, воображение, творчество; воспитывать интерес к русскому фольклору | Цветная бумага, кисти, клей | Т.С. Комарова, с.67 | |
17 | Лепка «Девочка и мальчик пляшут» | Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, закреплять умение передавать в лепке пропорции и форму частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение договариваться и сотрудничать при работе в паре | Скульптура, изображающая пляшущих мальчика и девочку; пластилин, доски для лепки, стеки | Т.С. Комарова, с.63 | |
ЯНВАРЬ | |||||
18 | Аппликация по замыслу | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. | Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. | Т.С. Комарова, с.73 | |
19 | Лепка «Лыжник» | Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавать форму и строение частей, развивать навыки лепки; воспитывать трудолюбие и аккуратность | Пластилин, доски, стеки, картина «Зимние забавы» | Т.С. Комарова, с.70 | |
20 | Аппликация «Корабли на рейде» | Закрепить умение детей создавать коллективную композицию, упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; развивать мелкую моторику; воспитывать желание принимать участие в общей работе | Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист тонированной голубой бумаги для составления коллективной композиции | Т.С. Комарова, с.74 | |
21 | Лепка «Петух» | Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха, упражнять в лепке основной формы из целого куска, развивать эстетическое восприятия, воспитывать умение организовать свое рабочее место | Дымковский петух, глина, стеки, доски для лепки | Т.С. Комарова, с.73 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
22 | Аппликация по замыслу | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. | Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. | Т.С. Комарова, с. 79 | |
23 | Лепка «Конек-Горбунок» | Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька; закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями; развивать мелкую моторику; воспитывать умение организовывать рабочее место | Иллюстрации к произведению, пластилин, доски, стеки | Т.С. Комарова, с.81 | |
24 | Аппликация «Поздравительная открытка для папы» | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки, развивать чувство цвета, воспитывать творческие способности | Художественные открытки к празднику; цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон для основы | Т.С. Комарова, с.82 | |
25 | Лепка «Пограничник с собакой» | Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов, упражнять в применении разнообразных технических приемов; развивать чувство формы и пропорций; воспитывать трудолюбие и аккуратность | Иллюстрация (скульптура) пограничника с собакой, пластилин, доски, стеки | Т.С. Комарова, с.76 | |
МАРТ | |||||
26 | Аппликация «Новый дом на нашей улице» | Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умения подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4 | Т.С. Комарова, с.87 | |
27 | Лепка «Встреча Ивана-Царевича с лягушкой» | Учить детей изображать эпизод сказки, закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, соблюдая пропорции, развивать образные представления, воображение, воспитывать умение организовать рабочее место | Пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрация к сказке | Т.С. Комарова, с.85 | |
28 | Аппликация «Радужный хоровод» | Учить детей вырезать несколько симметричных предметов, сложенных гармошкой; развивать зрительный контроль за движением рук; воспитывать аккуратность, умение правильно организовать рабочее место | Бумага белая для основы, цветная бумага, клей, ножницы | Т.С. Комарова, с.88 | |
29 | Лепка «Декоративная пластина» | Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивать водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком. | Картонная основа для пластины (10-15 см.), глина, стеки, доски для лепки. | Т.С. Комарова, с.87 | |
АПРЕЛЬ | |||||
30 | Аппликация «Полет на Луну» | Учить передавать силуэт ракеты, используя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое; развивать чувство композиции, воображение; воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца | Рисунки и фотографии с изображением ракет и космических кораблей; темная тонированная бумага, цвнтная бумага, клей | Т.С. Комарова, с.90 | |
31 | Лепка «Няня с младенцем» | Учить детей передавать образ народной игрушки в лепке, закреплять умение соблюдать пропорции частей, развивать эстетическое восприятие; воспитывать художественный вкус, интерес к народному творчеству | Пластилин, стеки, доски для лепки | Т.С. Комарова, с.95 | |
32 | Аппликация по замыслу | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. | Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей. | Т.С. Комарова, с.91 | |
33 | Лепка «Персонаж любимой сказки» | Учить детей изображать эпизод сказки, закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, соблюдая пропорции, развивать образные представления, воображение, воспитывать умение организовать рабочее место | Пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрация к сказке | Т.С. Комарова, с.89 | |
МАЙ | |||||
34 | Аппликация с натуры «Цветы в вазе» | Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев: форму, цвет, величину; закреплять приемы вырезания из бумаги, сложенное вдвое; развивать моторику рук, воспитывать умение рационально организовывать рабочее место. | Тонированы листы бумаги, ножницы, клей | Т.С. Комарова, с.98 | |
35 | Лепка «Черепаха» | Учить детей лепить животное, передавая пропорции и характерные особенности частей тела; закрепить умение применять знакомые приемы лепки, развивать художественные умения, воспитывать творческое личностное начало. | Пластилин, доски, стеки, черепаха (игрушка или скульптура) для лепки с натуры | Т.С. Комарова, с.99 | |
36 | Аппликация «Белка под елью» | Учить детей создавать композицию по мотивам сказки, закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя знакомые приемы; развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к природе | Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей | Т.С. Комарова, с.100 | |
37 | Лепка по замыслу. | Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавать ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. | Пластилин, доски для лепки. | Т.С Комарова, с.101 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: "Снеговики"
Лепка "Снеговик" Средняя группа...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: Тема: "Самолеты стоят на аеродроме"
Лепка: "Самолеты стоят на ародроие"...
Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Лепка: Тема: "Самолеты стоят на аеродроме"
Лепка: "Самолеты стоят на ародроие"...
Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков
Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...