"Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Моза́ика — техника создания изображений и декорирования какой-либо поверхности прикреплением к общей основе кусочков материалов,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе техникой мозаика.
Тема: «Бабочка».
Цель: продолжать учить детей новой технике обрывной мозаики.
Задачи:
- продолжать обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики.
-закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями.
- развивать творческие способности.
-развивать моторику пальцев.
-воспитывать интерес к аппликации.
- воспитывать умение работать аккуратно.
Материал: цветочная полянка с яркими цветами, большая бабочка образец, кружочки, квадратики, треугольники разных цветов и размеров, клей карандаш, салфетки
Ход НОД:
- Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на полянку, где происходит волшебство.
2. Загадывание загадки А кто делает это волшебство, вы сможете узнать, если отгадайте загадку и узнаете про кого:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
Воспитатель: Правильно про бабочку.
Дети вместе с воспитателем проходят на волшебную поляну с яркими красивыми цветами. Присаживаются среди цветов.
3.Чтение сказки
Воспитатель.А теперь послушайте сказку (воспитатель рассказывает, а дети показывают сценку).
Жила - была бабочка, у неё было белое платье. «Какое оно не красивое! – злилась Бабочка. – Что я хуже других? Нет, так больше продолжаться не может». Вспорхнула Бабочка и полетела над садом. На зелёной лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила: - Колокольчик – Колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета. - Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко? Мне небо ещё подарит (дарит синий кружок, бабочка клеит его на крылышки) Под раскидистой яблоней нашла Бабочка жёлтый Одуванчик. - Одуванчик – Раздуванчик, взмолилась она, - дай мне немного твоего жёлтого цвета. - Бери, пожалуйста, - встряхнул головой одуванчик, - разве мне жалко? Мне солнышко ещё подарит (дарит желтый треугольник, бабочка клеит его на крылья) - За берёзовой изгородью ярким огоньком светился Мак. У него бабочка попросила немного красного цвета. - Бери, пожалуйста, - говорит, - гордо выпрямился красный Мак, - разве жалко? Мне утренняя зорька ещё подарит (дарит красный квадрат, бабочка клеит его на крылья) Зажмурилась Бабочка от удовольствия. Вертится, порхает, все смотрят на неё и удивляются: «Ах, какая красивая бабочка!». И теперь Бабочка стала настоящей красавицей.
4.Рассматривание иллюстраций
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова). Какие краски просила для себя бабочка. (Синюю, жёлтую, красную.)
Воспитатель. Правильно. А сегодня, я хотела бы вам предложить, изготовить бабочку в виде мозаики. Мы уже знакомы с техникой обрывной аппликации, но немного повторим.
На первом этапе мы обводим данный шаблон на плотный картон.
Далее собираем композицию: заполняем шаблон мозаикой, так чтоб не было просветов.
В конце дополняем деталями: глазками, усиками.
Воспитатель: ну что задание я думаю, понятно всем и можно приступать к работе.
Но перед тем как начать я вам предлагаю поиграть.
5. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
6.Изобразительная деятельность.
(Играет лёгкая красивая музыка).
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам аппликации.
7. Итог
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника аппликации? Ответы детей.
8. Выставка работ
Воспитатель.Положите своих волшебных бабочек на поляну. Давайте посмотрим, какие они у вас получились ,
9.Обсуждение. Молодцы, ребята! А главное как их много и теперь у героини моего рассказа появится много друзей. Вашими бабочками мы украсим группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.
Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...