Конспект занятия лепка "Человек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интересное занятие лоя детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04.konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно - эстетическое»
Тема: « Человек»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Зенихина С.В., воспитатель 1 кв.к.
Тема занятия «Тело человека»
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.
Задачи:
закреплять умение лепить фигуру человека
- передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
- обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
- развивать творчество, память;
- развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком).
- воспитывать интерес к армии.
Работа над словарем: активизировать словарь детей по теме «Человек».
Приемы руководства деятельностью детей:
Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ, поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической и коммуникативной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).
Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:
Картинки на тему, модель человека,
Предварительная работа:
Беседы по данной теме; чтение и обсуждение художественной литературы.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Художественная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты:
1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Интеллектуальные: умеет выражать свои мысли, составлять распространенные предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.
3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий
Самооценка.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материал: пластилин, стеки, палочки, дощечки, салфетки.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (электронное письмо) | Организационный момент: Ребята, я получила письмо. Давайте прочитаем его? И узнаем от кого оно. «Здравствуйте ребята! Скоро наступит лето и мы начнем все гулять на улице. А у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста» Восп.: Ребята, как вы думаете , от кого это письмо? Дети: от девочки, о мальчика. В.: А о чем просит наш незнакомец? Д.: О том, что у него нет друзей и нужно помочь В.: А как мы сможет помочь? Д.: Слепить, из бумаги сделать, а можно из лего-конструктора. В.: Хорошо. А я вам предлагаю сегодня для нашего незнакомца слепить из пластилина ему друзей. Согласны? Д.: Да В.: А потом наши поделки сфотографируем и выставим на нашем сайте | Коммуникация Социализация | 5 минут минут в утренний отрезок времени |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы Подбор загадок про посуду Игровые задания Физкультминутка Пальчиковая гимнастика
| В.: И начнем мы нашу работу с разминки наших пальчиков: -Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки». Эта гимнастика, дети, развивает мелкие движения рук, подвижность, гибкость кисти. Бежали мимо речки (пальцы бегут по рукам) -Ну вот, наши пальчики готовы к работе с пластилином. Самостоятельная деятельность. В.: Приступаем к лепке. Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг — шар, квадрат — куб, треугольник – призма, пласт — прямоугольник и т.д. В.: Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей: шар — голова; цилиндр — руки, ноги; конус – туловище. В.: Сначала разделим пластилин на 3 части. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета). Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) — это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Воспитатель демонстрирует свою работу. Поддерживает диалог с детьми. В.: Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им форму бочонка – это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью. В.: Скатайте два шарика такого же цвета не большого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета. Два шарика, что по больше, раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки. В.: Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. В.: Голову прикрепляем к туловищу, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к туловищу. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. В.: Теперь продолжим изготавливать ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни. В.: Прикрепляем ноги к основанию туловища. В последнюю очередь делаем волосы: можно скатать длинные тонкие колбаски, а можно скатать шарик сплющить его и примазать к голове. Дети демонстрируют свои работы, присваивают имена друзьям. | Коммуникация Художественная литература Социализация Познание Художественное творчество Физическая культура Здоровье | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: В: Понравилось ли вам наше занятие? Дети отвечают. В.: Чем мы с вами занимались? В.: Из каких частей состоит тело человека? В.: Сколько ног, сколько рук, какой формы ноги, руки, туловище, голова? Дети отвечают | Коммуникация Социализация | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...