Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочная клумба» (лепка из солёного теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие конструктивного взаимодействия с речевым развитием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ ДОД ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» КОРПУС «ЗВЁЗДОЧКА
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
«Цветочная клумба»
(лепка из солёного теста)
Воспитатель:
Лешукова Ирина Анатольевна
2016г
Цель: лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие конструктивного взаимодействия с речевым развитием.
Задачи:
1 Учить детей лепить рельефные поделки.
2. Закрепить способы лепки цветов из солёного теста (вырезание стекой по шаблону, ленточным способом)
3. Познакомить с конструктивным способом лепки цветов.
4. Продолжать учить моделировать пальцами рук: раскатывать шар, столбик, сплющивать в диск, ленту
5.Развивать чувство формы и ритма.
6.Воспитывать эстетический вкус.
7. Активизировать словарь с помощью названий цветов: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы, петунья, анютины глазки, георгин, цинния.
8.Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми.
9. Обобщать знания детей о цветах.
Материалы и оборудование:
Солёное тесто разных цветов, стеки, влажные салфетки, розетки с водой, кисточки, «клумбы» разных форм, клеёнки, шаблоны цветов.
Фотоаппарат, газета, аппликация, ноутбук.
Содержание организованной образовательной деятельности
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький цветок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
I.Введение в тему:
Новый день мы начнём с игры:
«Поменяйтесь местами» (кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит любоваться цветами, растущими на клумбе детского сада). Вспомните их название: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы, петунья, анютины глазки, георгин, цинния.
Ребята, давайте изобразим клумбу.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Раз качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Два качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, цветут,
Людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
II.Основная часть.
Ребята, а в какое время года распускается и цветёт много цветов (летом), а зимой цветы цветут на клумбах?
Сейчас у нас лето, осенью цветы отцветут, зима нашу клумбу укутает белоснежным покрывалом.
А что можно сделать, чтобы наша клумба осталась в нашей памяти(сфотографировать, засушить цветы или по- другому составить гербарий, нарисовать, сделать аппликацию, слепить цветы)
Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста цветы, которыми можно будет любоваться и зимой.
Перед началом работы мы с вами разомнём наши ручки.
Динамическая пауза: пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.
Одна из рук - "цветочек". Стоит на столе, опираясь на локоть.
К нему прибежал покачаться жучок,
Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).
Качает, качает его ветерок.
Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"
Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку"
Качает, качает его ветерок.
"Цветочек раскачивается"
За мёдом к цветку прилетела пчела,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)
Но вот улетели пчела, мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)
Жучок убежал, и остался цветок.
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)
На солнышке греясь, он будет стоять,
Вращают кистью (чашечкой цветка)
А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.
Сжимают кулак (цветочек закрылся)
III. Практическая часть занятия.
1.
-Ребята, проходит, пожалуйста ,на любые свободные места, садитесь.
-А кто мне скажет, из чего состоит солёное тесто? (мука, соль, вода)
-Вспомните, пожалуйста, как можно сделать из обычного солёного теста-
цветное солёное тесто? (Добавить цветные пищевые красители или гуашь)
-Как можно получить из шарика лепёшку, из столбика ленту?(сплющить пальцами)
При помощи чего мы соединяем детали? (при помощи воды и пальчика, а сегодня мы будем соединять детали при помощи воды и кисточки смачиваем тесто в нужном месте и соединяем детали)
-Если руки выпачкались, что необходимо сделать? (вытереть их влажной салфеткой)
«Правила пользования материалами и инструментами»:
-аккуратно работать с тестом;
-пользоваться салфеткой во время и после работы;
-не разбрасывать инструменты, не направлять стеку в глаза;
-убрать своё рабочее место.
2.
-Вот теперь можно и к работе приступать.
У вас на столах в пакетиках находится солёное тесто разных цветов.
-Почему тесто находится в пакетиках? (чтобы не высохло)
-Сначала продумайте какой формы у вас будет клумба (треугольная, квадратная, прямоугольная , какие цветы у вас будут расти на клумбе, выбрать тесто, понравившегося цвета, а затем приступить к работе.
Цветы можно слепить с помощью шаблона, ленточным способом, и конструктивным.
(воспитатель показывает способы лепки)
Самостоятельная работа детей под музыку.
IV. Итог занятия.
Анализ готовых работ.
-Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные цветочки.
А сейчас, ребята, подходите ко мне со своими работами, нам необходимо (составить композицию) из наших великолепных клумб с цветами и дать им подсохнуть, чтобы наши работы не испортились.
-Какое чувство вы испытываете когда смотрите на клумбы с цветами?
-На этой замечательной нотке мы заканчиваем занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)
Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социа...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"
Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)«Мы слепили снеговиков».Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пла...