Конспект НОД по аппликации "Космонавты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Цель: учить детей создавать изображение из заготовленных деталей по образцу.

 

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям простейшие представления о космосе;
  • познакомить с первыми космонавтами;
  • учить аккуратно наносить клей на детали аппликации;
  • учить выполнять аппликацию по образцу.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать чувство гордости за героев нашей страны;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание дидактического альбома «Космос».

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • дидактический альбом «Космос»;
  • мяч;
  • листы картона фиолетового цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • детали аппликации (ракета, звезды, силуэт космонавта, фотографии лиц детей) (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день много лет назад человек впервые полетел в космос! А как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно, дети, апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, благодаря которым ученые изучали космос.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают дидактический альбом «Космос».)

 

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что есть в космосе»

(Воспитатель играет с детьми в игру с мячом)

Воспитатель: Дети, а вы бы хотели побывать в космосе?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. А сейчас, я предлагаю вам, хоть и понарошку, но побывать в космосе! Мы с вами сделаем вот такую аппликацию с нашими фотографиями!

 (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец аппликации. Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист картона фиолетового цвета, и показывает в какой последовательности наклеивать на него детали аппликации. В процессе работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.)

 

  1. Заключительная часть


Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Дети: Космонавтами.

Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

 (Ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kosmonavt.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ

 ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 на тему: «Космонавты»

 для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                              воспитатель

                                                                                              Йосыпив Е. Д

Симферополь 2020 г.

Цель: учить детей создавать изображение из заготовленных деталей по образцу.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям простейшие представления о космосе;
  • познакомить с первыми космонавтами;
  • учить аккуратно наносить клей на детали аппликации;
  • учить выполнять аппликацию по образцу.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать чувство гордости за героев нашей страны;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание дидактического альбома «Космос».

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • дидактический альбом «Космос»;
  • мяч;
  • листы картона фиолетового цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • детали аппликации (ракета, звезды, силуэт космонавта, фотографии лиц детей) (по количеству детей);
  • клей ПВА (по количеству детей);
  • кисточки для клея (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день много лет назад человек впервые полетел в космос! А как звали первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно, дети, апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, благодаря которым ученые изучали космос.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают дидактический альбом «Космос».)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что есть в космосе»

(Воспитатель играет с детьми в игру с мячом)

Воспитатель: Дети, а вы бы хотели побывать в космосе?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. А сейчас, я предлагаю вам, хоть и понарошку, но побывать в космосе! Мы с вами сделаем вот такую аппликацию с нашими фотографиями!

 (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец аппликации. Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист картона фиолетового цвета, и показывает в какой последовательности наклеивать на него детали аппликации. В процессе работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей, помогает тем, кто нуждается в помощи.)

  1. Заключительная часть


Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Дети: Космонавтами.

Воспитатель: Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

 (Ответы детей)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....